не было печали, пошли мы проходить вторую комиссию в садик. Чтобы сына на гипоаллергенное питание могли перевести. Там помимо прочих врачей еще и психиатр есть. Месяц назад мы психиатра проходили в югмеде, там написали здоров и отпустили. А тут черт меня дернул пойти в психоневрологический диспансер по прописке. Пришли, врач спросила, как зовут, сколько лет, как маму зовут. После этого написала диагноз f 80.1, потому что сын не все звуки проговаривает чисто.
Пришла домой, почитала, блин, "Специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы. При этом могут быть или не быть расстройства артикуляции. "
Требуется работа с дефектологом и логопедом.
Ну ладно, у логопеда мы занимаемся, кстати, вполне успешно. Но дефектолог… при том, что сын болтает, не умолкая, у него хороший словарный запас, логика нормально развита. Хорошо хоть в карточку нам такой чудо диагноз не внесли.
Здравствуйте.
Моему трехлетке наконец-то поставили диагноз — расстройство экспрессивной и рецептивной речи.
Аутизма, допустим нет, эпилепсии нет, все навыки кроме речевых в порядке.
Ситуация: словарный запас набираем активно с возраста 2. 3 ( сейчас 3 ровно)
Набрали около 60 слов (+ 15/20 слов на других языках)
Появились несколько фраз, несколько вопросов.
Назначили занятия с специалистом по речи(терапевтом), программу раннего развития, и программу коррекции поведения.
Мне страшно.
Он в основном нас не понимает, если употреблять слова, которые он не знает, и /или какие-то новые, не обыденные фразы.
Однако, пытается, иногда за нами повторять.Иногда выпрыгивают из него слова, которым мы его даже не учили.
Поддержите меня пожалуйста.Историями, опытом.Спасибо.
не бойтесь. работа ежедневная и трудная плоды даст. мой такой был в 2 года. Я тоже ждала аутизма. Сейчас осталась речь незначительная ЗПРка. он с детьми играет, не рядом, а включаясь в игру, его не учили этому. Он говорит. Плохо, но он не молчащий. И понимает он намного больше, чем говорит. Работы много, но, как по мне, что-то из его получится
Спасибо. Аутизм отмели сразу же.Им не пахнет.Коммуникабельный, эмоциональный, сопереживающий.Прошли Адос тест, допустим.
Мой, да, включается тоже в игры.Подходит к любым детям, что-то на своем лопочет.
Зайчик, у меня опыта нет… я могу только мысленно обнять и послать тебе силы, чтобы бороться и не терять позитивную нотку
Я знаю все будет хорошо… сил тебе… может пугает сам диагноз, и можно легко подкорректировать
Я знаю, ты справишься
Спасибо.если слушать всю родню и друзей, я вообще должна отстать от ребенка и сам когда захочет, заговорит.Вот что за подход?
Я тоже принципа такого… относительно горшка и других вещей
Но тут специалисты говорят, что есть проблемки
У подружки ребенок нормальный по развитию… так ее вся родня достала… почему в 6 лет оды не читает… и спокойно за столом не сидит… у меня свекровь такого же мнения… что 6 летка моя должна правила этикета знать и сидеть за столом ровно и не отвлекаться
Ох. :) Старая школа- сидеть смирно за столом.
Я, в Грузии, тут ребенок царь и бог.Хоть пусть сидит чавкает, все только устояться будут. Тоже, обратная сторона медали
У нас такие диагнозы были. Занятия с логопедом, курсы лекарств, и т.д. сейчас ходит во второй класс обычной школы, посещает логопункт. Читать рано научился, считает, школу любит, но матушка-лень нас одолевает. Речь все равно не как у обычного ребенка.
Спасибо за ответ. Курсы лекарств какие? Стимуляторы?
Можете сказать с какого возраста начали заниматься? И с какого уровня? Мне это очень важно.
По лекарствам много чего было, ноофен, Цераксон, Кортексин, Пантокальцин и т.д. Плотно с четырех лет логопед хороший и подготовка к школе с 6 лет.
Спасибо за ответ.По вашей личной оценке, вот допустим в 3-4 слова какой запас слов был?
И понимание, допустим по 10 бальной шкале.
Если 10 это — понимал все, что ему говорят, а 1 это — не понимал и не реагировал на инструкции.
Спасибо
. И ещё раз спасибо.
Я просто хочу надежду, что и у нас получится
Я помню точно, что мой сын заговорил простыми предложениями в декабре, а в феврале ему исполнялось 4 года. Поручения ему тяжело давались он иногда и сейчас может «тупить»))). Но что странно, вроде он всегда меня понимал, родился абсолютно здоровым ребенком 9/9 по Апгар, но молчал, упорно молчал. В сад рано отдала, с горшком проблем не было, одевался, обслуживал сам себя, кушал, короче обычный ребенок молчаливый, особо ни с кем не хотел дружить, т.к. не разговаривал. Ещё особенность была, что кричал, требовал, одна воспитатель пожилая объяснила, что он не может сказать, поэтому кричит. Ему надо было первому идти, первому открыть самому двери, и если что-то идёт не по фэн шую, все… туши свет. И сейчас может поистерить, если не по его идёт процесс, или не купили чипсы))) но я быстро это пресекаю. Много ходили по врачам, много диагнозов, много лекарств, но проблемы есть и мы с ними боремся, главное для моего сына- это работа, работа, работа. Стоит расслабить немного, все, начинает бездельничать и потом тяжело включится в работу. У нас ещё СДВГ с задержкой речевого развития, немного витает в облаках. Интеллект сохранен, знает наизусть Правила дорожного движения, все знаки по учебнику ПДД выучил, а сегодня выбесил- 6+6 у него 11)))) Очень тяжело идёт белорусский язык, зато английский нравится.
складывается впечатление что все врачи как по приказу обязательно должны навешать на абсолютно нормального ребенка ярлыков