Не так давно писала первый пост про Мишкины успехи!
После того поста некоторые подруги интересовались, как наши дела с речью! Расскажу немного:)
Время идет! Уже почти 3 месяца ходим к логопеду! Конечно же, прогресс есть, хоть и не поразительный. В обиходе у Миши появились новые буквы и слова. Речь еще скудная, и в основном все так же с закрытым ртом, но при этом уже многие предметы и действия он пытается называть, проговаривать. Пытается произносить такие слова как «помоги», «переключи», «включи», «заведи» и т.д. конечно, слова эти еще понятны далеко не всем. Порой и я теряюсь в догадках, что же Миша просит, т.к. слова состоят, в основном, из гласных с нечеткими согласными. Согласных в Мишкиной речи еще мало. Но они потихонечку появляются!
Как только появилась «П» — тут же родилось слово «папа». И это было счастье и у нас, и у Миши! Как же он радуется, если удается произнести новое слово, нам понятное! Ну и мы хвалим, конечно, с обниманиями и поцелуями!:) Как же иначе?
Раньше мог повторить по рашей просьбе только два слова подряд. Сейчас уже повторят по три. Например, " Миша и мама" «Миша синий ляля». Набор слов смешной иногда, но просим из того, что уже умеет)) еще слово забавное появилось у Миши — услышал по телеку слово «яичный» и повторил. Теперь папка прикалывается, просит Мишу говорить всякие смешные сочетания слов, забавно получается))
Очень хорошо пародирует животных! Но называть пока не может. Если просишь сказать Мишу «Я обезьянка» — говорит «Я о-о-о» (звукоподражание обезьянке).
На днях появилась буква Х. Тут же стал говорить «хахаха» и «хохохо». Еще не так давно буква О стала четкая!
Еще Мишуля знает многие буквы и цифры (спасибо нашему логопеду!): показывает, называет (как может). Из букв это, в основном, гласные и несколько согласных. Любимые цифры- те, что может произнести: три и четыре (конечно, произносит не идеально, но мы понимаем).
Целыми днями мамкает и папкает, что безумно приятно слышать! Даже спросонья зовет. Как видит папину вещь или машину его на улице, сразу показывает и говорит «папа». Очень любит заниматься по карточкам, поэтому им тоже придумал название — «а-а-ахахи» (карточки). Согласных в обиходе пока немного, поэтому пользуется теми, что есть.
Стал пытаться называть предметы, особенно когда просит что-то. Вот, например, вчера. Показывал пальцем в сторону своего уголка с коробочками, где лежат сыпучие материалы (песок, рис и т.д.). Я не могла разобрать, что же он просит. Попросила подойти поближе, показать пальцем. Подошел, показал на коробку с рисом и произнес «иись». Я, конечно, даже слезу пустила от радости))) В общем, результаты небольшие, но они есть! Осталось 3 занятия нам сходить — и пойдем в сад! Надеюсь, там дело с речью тоже не будет стоять на месте, т.к. процесс пошел! Ура!:)
Когда я увидела Мишулькин интерес к буквам, решила сделать буквенно-циферную стену. Буквы распечатала, вырезала, раскрасила и приклеела на двусторонний скотч. Сама я его насильно буквам не учу и даже не привлекаю его внимание к ним. Отвечаю, помогая, только когда интересуется ими. Тут главное не переборщить и не отбить охоту и интерес ребенка.
Миша частенько обращает на них внимание, спрашивает, показывает, называет. Можно было купить плакат с буквами, но я не нашла то, что хотела. Да и маленькие они. А тут на полстены! :) Вдруг кому пригодится идея — делюсь :)
Фото с телефона)))
Спасибо всем за внимание! :)
Молодцы, мы тоже много чего делаем, тоже прогрессируем потихоньку
Здорово! Молодец!
Умнички! Скоро речь пойдёт потоком!!!
молодцы!!
«Миша синий ляля»

Вспомнился анекдот…
"Вернулся из отпуска. Помню не всё, но помню, что жена звала сына из воды и меня из бара одной фразой: «Выходи, ты уже синий!»Какие яркие буквы. Красиво) Ты молодец)
А мишутка молодец!!!
Молодцы какие! У нас со словами был прорыв после курсов лекарств. До сих пор каждый день новые слова и некоторые перевираем. Из цифр выучили — один. Вася говорит это четко, но почему то решила, что «один» это цифры и буквы. Она любит тыкать в буквы и цифры, если видит и радостно кричит «один-один»… Выучила такие бытовые у нас слова, хоть и не очень подходящие для ребенка, как " какахи" и " опочки". Эти слова она применяет постоянно. А так — болтает потихоньку. Уже тоже, стало полегче с общением.
Как раз недавно думала как там ваш логопед поживает. Как чувствовала, что ты пост напишешь, не стала спрашивать )
Миша умница! Представляю вашу радость! Сами плохо говорили. В 2 года только 5 слов чётких и все. В 2.9 пошли в сад и начался прогресс. Не сразу, месяца через 2… Привыкают же они сначала ко всему… Как нам стукнуло 3 Ярика прорвало! Даже воспитатели отметили, что язык начал работать как надо. И кстати только в этом году весной, мне воспитатель сказала, что очередной виток у нас. Ярослав раньше все «матал на ус». чаще стоял рядом, слушал… И только весной начал спрашивать: а почему вы так сделали? А как это устроено? И прочие вопросы. Дома он интересовался, но не сильно, на публике этого вообще не было, а теперь оно несеться как снежный ком! Сейчас стараюсь научить его пересказу. По возрасту нам уже пора это уметь хоть немножко. И на лето нам давали задание. Но мы живём своим мозгом, не хочет ничего делать из заданий, только пересказ. Ну и пусть, зато не требую и в удовольствие ).
Надеюсь, что и у Мишутки успехи не за горами! Удачи!
по-тихоньку разговорится)главное, что процесс пошел)
молодцы какие, старается Миша )) все получится!!!!!!
Это хорошо что есть сдвиги в речевом развитии. У нас на комоде алфавит, я на два годика мелкой подарок сделала)