Сложности в написании бизнес-плана.

Еще раз всем привет, знаю, что с приглашалками беда, но все же напишу) Так как

  • Во-первых хочу сказать, о том зачем нужно писать бизнес-план. Часто бывает, что человек долго варится в какой то сфере деятельности и тогда конечно у него есть четкое представление обо всем. У меня же есть желание открыть свое дело в сфере, совершенно отличающейся от моей деятельности. И получается так, что я физически не могу знать всех нюансов дела. Закончив написание плана, я имею на руках практически руководство к действию. в нем видно что и в какой последовательности нужно делать и каких результатов ждать. Я знаю сколько средств уйдет на открытие.
  • Бизнес план по открытию центра бытовых услуг я писала почти 2 месяца. Наверное его можно написать и быстрее, но в декрете как ни странно куча других и очень важных дел. И первый подводный камень — если у вас нет срока к которому нужно закончить написание, то писать можно год, два… Дату нужно выбрать значимую — нужно успеть до чего-то, например до отпуска или до дня рождения или еще чего -нибудь. Когда есть дата, можно приниматься за дело.
  • Следующий подводный камень. В процессе написания мне хотелось все бросить несколько раз((( Расчеты показывали убыточность предприятия. Я «опечаливалась» и уходила в раздумья, потом в голову приходила «умная» мысль и расчеты продолжались. В итоге план, который был у меня в голове 2 месяца назад сильно изменился и преобразился. Вложений оказалось больше, чем я думала, но вероятно все это оправдано.
  • Надеюсь убедила, что нужно перед открытием писать бизнес -проект. Теперь к сути. Вот структура написания плана: . Далее я буду ставить пункт и писать кратко о важном)) И вообще, если у вас нет специального образования (впрочем, как и у меня)))), то вас может испугать терминология. Не пугайтесь!!! Гугл (а я больше яндекс люблю) в помощь — он объясняет все незнакомые слова)))). Итак приступим:

1.1.Краткое описание истории бизнеса — Вкладывайте всю душу, тут важно понимать зачем вы открываетесь, и какие цели преследуете для себя, и самое главное для ЛЮДЕЙ.

1.2.Производимый товар/работа/услуга — подробненько описываем, кто, что и как будет делать. У меня планируется 6 услуг, и соответственно, я их все описала)

1.3.Наличие основных средств:тут указывается все, что у вас уже есть для старта (оборудование, помещения и прочее)

1.4.Численность сотрудников — указать какие должности планируете, и желательно подробно расписать, включая график работы

1.5.Среднемесячная заработная плата сотрудников — эта цифра появится в ходе расчетов

1.6.Оценка сильных и слабых сторон бизнеса относительно конкурентов — так называемый «свот» анализ. Очень важный пункт, он будет пополняться в ходе написания проекта. В интернете много про это написано — читаем и подробно описываем все.

2.Продукт

2.1.Описание товара/работы/услуги (краткое описание того, что делает продукцию уникальной и тех отличительных особенностей, которые позволяют ей конкурировать (ставят ее вне конкуренции) в отношении ценообразования и (или) качества и (или) условий поставки и другое). Тут все ясно.

2.2.Портрет клиента (описание области применения), кто и почему покупает и будет покупать продукцию (на основе каких факторов клиенты принимают решение о покупке; какой уровень их дохода или к какой группе они относятся; какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки) — в интернете тоже много написано про это. Целая наука — правильно описать портрет клиента. Для этого есть специальный перечень вопросов. вот)

2.3.Информация о востребованности практических результатов производства — А тут нужно подтверждение! ВАЖНО ни самому догадываться, а как то проверить востребованность. Хотя бы проверить количество запросов в яндексе и тому подобное. Я проводила социологические опросы (тут на бэби ру и на улице). И они мне кстати сильно помогли в расчетах. Так что большое всем СПАСИБО Тут я делала расчеты — о количестве потенциальных клиентов.

3.Продажи

3.1.Описание ниши на рынке (территория, сегмент рынка, позиционирование, необходимое качество и количество продукции) — вводим в поисковике «ниша на рынке» и описываем по науке) Так же я тут считала загрузку предприятия.

3.2.Каналы продаж (пути реализации продукции) (каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, как распространяется информация о продукции) — описывайте, как будете сообщать людям о себе. А потом все это отразится на расходах. Учитывая каждую мелочь — вы посчитаете все все все!

3.3.Цена за единицу продукции (рублей) (каков уровень цен; каков уровень цен в сравнении с конкурентами; существует ли какая-либо система скидок; специальные условия оплаты) — тут вроде все ясно — составьте свой прайс.

3.4.Конкуренты, наиболее распространенные продукты-аналоги (добавьте строки при необходимости) — составляем табличку с конкурентами. Тут нужно долго осматриваться по сторонам, чтобы иметь представление о своих конкурентах. Ходить пешком, если это требуется и смотреть. кто, где и как работает.

3.5.Преимущества вашего продукта перед аналогами (добавьте строки при необходимости) — ну и важный момент, который потом запишем в сильные стороны проекта.

3.6.Сезонность спроса — все ясно. Если она есть, то нужно смотреть, не уведут ли в убыток текущие расходы.

4.План реализации

4.1.Краткое описание общей стратегии реализации — а вот тут как раз пишем, что и в какой последовательности делаем для открытия. Заказ оборудования. реклама, аренда и т.д. Тут же я считала доходы и расходы предприятия, учитывая ВСЕ траты — на зарплату, рекламу и т.д.

4.2.Временной график реализации с указанием начала и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов (фаз) (добавьте строки при необходимости) — вводим в яндексе «сдадии и фазы реализации проекта» или что-то в этом духе, вникаем и описываем) Этот пункт интересен, тем, что мы начинаем ориентироваться во времени, что и когда произойдет.

4.3.План расходования средств субсидии (добавьте строки при необходимости) — тут можно описать план расходования вашего капитала.

5.Финансы

В этом пункте голые цифры -считаем!

5.1.Общая стоимость

5.2.Сумма вложенных средств

5.3.В том числе собственные средства (в рублях и процентах к общей стоимости)

5.4.Сумма требуемых дополнительных инвестиций (при необходимости)

5.5.Существующие источники финансирования проекта, в том числе кредит, заем и прочие (добавьте строки при необходимости)

5.6.Результаты и планы реализации проекта (в том числе целевые показатели*)

5.7.Информация о сроке окупаемости вложений (месяцев)


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Шаманка

Люблю умных людей))

Пожаловаться
Елена Спокойная
Спасибо))
Предыдущая статья
Родила бизнес-проект!
Следующая статья
Родила бизнес проект!