Всем привет. Наши занятия особо ничем не отличаются от занятий многих мамочек со своими детьми. Благодаря холодному и дождливому лету, дома можно устраивать интересные развлечения ребенку. Можно было бы и большее количество времени заниматься с ребенком, но работа, ремонт, переезд и пр- предательски не дают мне времени на это.
Рисование: рисование началось с пальчиковых красок давно. Сейчас уже рисуем фломастерами, кисточкой и красками, просто водой в раскрасках, карандашами, шариковой ручкой. Есть куча других способов рисования ( пипеткой в молоке, вилкой, шариком надувным, ватными палочками в пене для бритья, просто ваткой по бумаге или другой поверхности, губкой и тд)надеюсь, после переезда все это реализовать. Тк дочка любит воду, то рисование просто водой в раскрасках ей больше по душе. А, главное, мокрой кисточкой можно мочить все вокруг: себя, пол, стены и пр. Непроливайка — удобная штука, кстати. Обычный стакан пришлось бы постоянно обновлять водой.
А это на площадке одной из школ развития, где я взяла на заметку некоторые уроки. Тут рисовали губкой через трафарет. Ясми увидела фломастеры и решила дорисовать трассу))) успевала еще подглядывать за соседкой.
Лепка: дочка очень любит пластилин. для лепки я купила обычный жесткий пластилин и мягкое тесто.видела у кого-то еще варианты воскового пластилина или что-то типа. Но пока не искала сама. Изначально учила лепить колобки в ладошках, колбаски катать, делать лепешки и соединять концы. Параллельно все цвета проговариваю, спрашиваю где какой цвет. У нас в основе, пока, синий, красный, зеленый, желтый. Жестким Пластилином тренируем пальчики — делаем заплатки, семена подсолнуху, листья у деревьев, капли у тучи, ягоды на поляне и пр, зависит от фантазии мамы), главное подготовить заготовку заранее.
Можно подготовить основу, а остальное уже дорисовать после и использовать многократно. Как правило, дочка усердно лепит всё в одну зону)))
Развиваем моторику, повторяем цвета.
Еще я купила печати в фикс прайсе. можно выполнять такие задания- печатать зеленым цветом в зеленом круге, красным — в красном (естественно другие цвета тоже используем в других заготовках). Да, кстати, вспомнила пока грузила это фото — невозможно стало фотографировать ребенка, она постоянно отвлекается, все бросает и просит показать фотографии на дисплее фотоаппарата. эти девайсы приведут нас к тому, что вообще скоро не сфоткаешь.
Ну и сенсорные коробки. Накупила опять же в фикс прайсе камней для декорирования. С ними можно делать различные сенсорные коробки. Кто-то красит еще крупу, но я пока обхожусь без покраски.
Сортируем по цветам камни и кукурузу
Ложкой тоже, и даже, иногда, левой рукой. Конечно, не обходится без легкого беспорядка. Но оно того стоит/ ребенок увлечен, сосредоточен и занят делом). Коробки можно делать самые разнообразные- больше фантазировать и всё.
Еще я купила разноцветные яички в ФП, их запускаю в таз с водой, даю ложку от мультиварки и дочка их вылавливает. Сфоткать не удается это дело пока, тк я рискую потопить фотоаппарат в воде))) а один раз дочка эти яйца стала засовывать между прутьями у венчика. Потом сама доставала их. Развлечение сама себе нашла, пока я посуду мыла.
Пока всё. Остальное в следующей записи.
Всем тепла.
Интересные занятия у вас) Мы тоже занимаемся с дочкой, но вот цвета ну никак не идут( Подскажите, во сколько вы выучили цвета и сразу ли пошла игра на сортировку?
Цвета до сих пор учим-повторяем, лучше учить неделями, например, 3 дня вы учите только синий цвет и проводите занятия только с синим, рисуете только синим, постоянно проговаривая что это синий и пр, синяя одежда, синие краски, синяя сенсорная коробка и пр, синее море и его обитатели, синие прищепки и тд
Так если иногда ошибается, это не страшно.
Чтобы не путала в будущем цвета многие педагоги советуют закрепить цвет, потом переходить на другой, попробуем другую методику))
а в ящике откуда камушки достает что насыпано? пшено?
хороший пост )
а в год и три вы уже рисовали?