Возраст ребенка
Что умеет делать грудной ребенок
Первые 2 неделиВзятый на руки, успокаивается.
3-4 неделиРеагирует на зрительные и слуховые впечатления (лицо взрослого, яркий предмет, хлопок в ладоши). Фиксирует взгляд на неподвижном предмете, начинает следить за медленно движущимся предметом. Начинает улыбаться в ответ на ласковые слова взрослого.
К ДВУМ МЕСЯЦАМ: спокойно бодрствует, рассматривает висящие над ним игрушки. Следит за движущейся перед глазами игрушкой. Подолгу улыбается. Недолго удерживает голову, находясь в горизонтальном и вертикальном положении.
1 месяцРебенок начинает улыбаться в ответ на речевоеобращение взрослого. Лежа на животе, пытается приподнять голову. Некоторые дети уже могут держать голову.
2 месяцаРебенок длительно следит за двигающейся игрушкой, улыбается взрослому, прислушивается к разным звукам. Лежа на животе, длительно приподнимает и удерживает голову. Ребенок начинает агукать.
3 месяцаОтвечает на ласковую речь взрослого улыбкой, звуками, быстрыми движениями рук и ног. Поворачивает голову на звук, раздающийся сбоку или сзади. Лежа на животе, хорошо удерживает гоповку. Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
4 месяцаГромко смеется. Узнает маму или другого близкого человека. Рассматривает и ощупывает висящие над ним игрушки.
5 месяцевРебенок спит 3 раза в сутки.
Различает интонацию. Держит игрушку в руке. Лежит на животе, упираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот. Стоит при поддержке под мышки. Ест с ложки. Сидит в подушках.
6 месяцевРебенок начинает откликаться на свое имя. Переворачивается с живота на спину. Произносит первые слоги. Начинает ползать.
7 месяцевХорошо ползает, по просьбе взрослого находит взглядом предмет.
8 месяцевВстает с опорой, самостоятельно садится, переступает, держась за опору. Играет «ладушки»
9 месяцевРебенок передвигается с опорой
10-11 месяцевСпит 2 раза в сутки.
Складывает кубик на кубик, собирает пирамидку. Делает первые самостоятельные шаги. Произносит первые слова, состоящие обычно из двух слогов («мама, „папа“»).
Ребенок самостоятельно ходит, понимает названия предметов, самостоятельно пьет из чашки.