Секреты общения
Как же найти ту форму общения, при которой взаимоотношения с ребенком останутся гармоничными, несмотря на кризис и ужасное поведение малыша? Вот несколько правил, которые помогут сделать общение эффективным и комфортным для обеих сторон.
1. Любая ваша эмоциональная реакция на негативное поведение малыша способна только закрепить такое поведение, ведь делая что-то, ребенок ожидает результата. Неважно положительную он получил реакцию или отрицательную, главное, что он ее получил, и круг обучения замкнулся. Поэтому старайтесь сохранять невозмутимый вид в любой ситуации, а эмоции лучше приберегите для тех ситуаций, когда хотите закрепить положительное поведение ребенка.
2. Лучший способ прекратить истерику — лишить малыша аудитории, то есть удалиться на время из поля его зрения. Без публики, истерика прекратиться сама собой.
3. Давайте ребенку возможность управлять ситуацией, но не забывайте устанавливать границы там, где это нужно. Для этого нужно научиться преподносить информацию способом, более понятным малышу, то есть в виде игры. Например, маленькая Соня отказывается, есть суп, ни чем это не мотивируя. Мама не спорит с девочкой, а рассказывает ей историю о том, что рецепт этого супа изобрела одна волшебница, и суп дет ей волшебные силы и помогает ей совершать волшебные поступки. А когда Соня не хочет одевать варежки, мама начинает разговаривать с Сониными пальчиками, забавно предлагая им погреться в варежках. В общем, фантазия и игра, помогут избежать давления и конфликтов.
4. Дети еще не умеют быстро переключаться с одной деятельности на другую, и резкие смены занятий способны довести их до истерики. Поэтому старайтесь заранее готовить ребенка к предстоящим событиям. «Еще немного поиграем, и через пятнадцать минут пойдем кушать». То, о чем ребенок знает заранее, реже вызывает у него сопротивление. А если вы еще красочно расскажете ему о том, что вкусного будет на обед, малыш примет перемены еще спокойнее. По возможности сопровождайте любое ваше действие комментариями – это не только успокоит малыша, но поможет развитию его речи. Например: «Подожди немного, мама сейчас погреет еду, и мы покушаем». «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Где твои штанишки?» и т.д.
5. Старайтесь упредить конфликт: если видите, что малыш подбирается к чему-то запретному, попробуйте быстро переключить его внимание на что-то более интересное.
6. Если вы запрещаете что-то ребенку, делайте это четко и конкретно. Проявите терпение, и если малыш не слушается, повторите свою просьбу спокойным голосом несколько раз. Объясните, почему этого нельзя делать.
7. Будьте последовательны, если вы что-то не разрешаете, то стойте на своем, не меняйте мнения. Договоритесь с другими членами семьи, что бы ваши запреты были единообразными. Разное отношение папы и мамы к одному и тому же вопросу способно расшатать неокрепшую психику ребенка.
8. Предоставляйте малышу возможность выбора, и позволяйте ему время от времени говорить нет, если это не грозит его здоровью и безопасности.
9. Направляйте самостоятельность малыша в позитивное русло. Давайте ему возможность проявить себя, поощряя любую посильную помощь, которую он хочет оказать вам. Тем самым вы способствуете не только развитию его навыков, но и мышлению, логике и речи. Пытается мыть посуду? Похвалите его, и покажите, как нужно делать это правильно. Не ругайте, если что-то не получается, помните, что запоминается любая ваша реакция, и негатив может надолго отбить охоту проявлять самостоятельность.
10. Больше общайтесь с ребенком на равных, в позиции «глаза в глаза». Это способствует более доверительному общению. Покажите, что понимаете его чувства и желания. «Я вижу, ты расстроен, потому что тебе не разрешили взять ножницы. Это нельзя делать потому…..»
11. Так же научитесь выражать свои эмоции более эффективным способом чем ругань и крик. Обязательно сообщите малышу о том, что вы ощущаете. Всегда используйте местоимение Я когда говорите о своих чувствах. А когда обсуждаете поведение ребенка, говорите о его конкретном поступке, а не его поведении и личности вообще. «Мне не нравиться, когда ты сбрасываешь посуду со стола». «Я расстраиваюсь, когда ты убегаешь от меня» и т.д.
12. Будьте ребенку другом, познавайте мир вместе с ним, объясняйте как что работает, что и зачем нужно, и какие могут быть последствия для разных действий. Только постоянный контакт и общение, а не «сеансы воспитания» помогут сохранить гармоничные отношения с малышом и принести пользу его развитию.
Ленок-иди на педагога учиться-видишь тебя интересуют психологические и педагогические темы-тебе подойдёт значит эта профессия.У тебя какое образование?
да я поняла, что текст не твой, просто видишь интересует тебя эта тема.А чё не получается-всё получается, просто дети сейчас такие гиперактивные-вот и тяжело всем воспитывать.Ой а я кем только не мечтала быть-и медиком кстати тоже, но пошла в педагогику-как в принципе и хотела, из всех моих хотелок, только хотеле на ин-яз, а получилось совсем другое-так что всё у тебя впереди-если есть желание-дерзай.
ну для именно двухлеток это сложные разговоры. вот для трех да.