Я очень хорошо помню тот момент, когда мне на живот положили моего первого сына, моего мальчика, он был синенький, хриплый, тепленький, и беспомощно возил по мне своими ручками… до сих пор помню этот комок в горле и желание защитить его от всего на свете. Это был 1995 год. Палаты «мать и дитя» не существовало, деток приносили только на кормление. Мне был 21 год, я ничегошеньки не понимала в беременности и материнстве, знания складывались из отрывочных сведений, прочтенных там-сям. Помню, мне было странно и непонятно — всем девочкам в тот же день или на следующий принесли деток на кормление, а мне нет. Я спрашивала в чем причина, ответ был — слабенький, принесем завтра. Принесли мне его через 2 дня. Я с жадностью разглядывала своего сына, впитывая в себя каждую его черточку, каждую складочку, прислушиваясь к сопению, улавливая каждый звук его крошечного ротика. Потом мы уехали домой, и прошло много лет, прежде, чем я узнала причину, по которой мне не сразу принесли моего мальчика.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ.
2005 год. Летом мы сменили место жительства и школу. Довольно большие перемены в семье, и я всё делала для того, чтобы они прошли для Андрея как можно проще. Ещё летом познакомились с учительницей, она подсказала, где можно найти несколько будущих одноклассников Андрея, и мы постарались ещё летом с ними подружиться. Так же и во дворе появились новые друзья. 1 сентября, когда Андрей пошел в 5 класс, у него уже были там ребята, с которыми он успел подружиться летом. Класс был дружный, ребята довольно дружелюбные, так что всё прошло безболезненно и ребенок был доволен.
2 сентября родился Даниил — мой второй сын. Ещё один, что ни говори, стресс для моего старшего сына. Но тем не менее, я всегда всё делала вместе с Андреем, тем более папочка наш нам очень помогал, взяв очень много на себя по уходу за малышом. Тем более у Андрея — 5 класс, новые предметы, всё новое, ему тоже нужно было помочь с этим справиться. Тем более — класс сильный, развитый, требования в разы больше, чем в той школе, которой Андрей раньше учился.
И вот всё это вкупе, а, может, и по другой причине — что теперь гадать — дало начало очень нелегкого периода нашей жизни.
НАЧАЛО. ОКТЯБРЬ 2005.
Сентябрь прошел довольно ровно, но вот в начале октября, числа 5-го, позвонила учительница и сказала, что Андрея уже третий день нет на занятиях. Как так? приходил он домой вовремя, даже уроки делал, мы вместе всегда этим занимались, потому что задают им много. Но… вот так.
И у нас состоялся разговор. Выяснилось, что он ходил в компьютерный игровой клуб, а домашку узнавал у друга. Вроде поняли друг друга, но дальше — хуже. всё описывать не буду, пробегусь кратко по основным проблемам.
Итак:
— с октября по декабрь я почти каждый день бегала по близлежащим компьютерным клубам с маленьким Данькой в люльке-переноске (или без него, когда мой Серёжка был дома). Меня уже знали в каждом, и у каждого был мой номер телефона. Я слёзно умоляла не пускать моего сына в клуб и звонить мне при его появлении там. Но — их было так много, этих клубов… со временем это начинало срабатывать, но мой сын с упорством маньяка находил всё новые и новые.
— друзья исчезли, мой ребенок просто отфутболил всех, замкнувшись в себе
— по учебе мы скатились на «2» и «3», иногда — уж не знаю как — были редкие четверки, сплошные пропуски и прогулы.
— внимание и усидчивость куда-то делись, память — тоже, иногда мой ребенок не мог вспомнить, что он делал вчера, не мог запомнить учебный материал, который мы повторяли дома снова и снова. Я уже сама выучила эти учебники наизусть, мы занимались каждый день, стараясь наверстать, самостоятельно выучить, заполнить эти пробелы… а у него, казалось, в голове была сплошная антиматерия, которая поглощала без остатка и следа любую информацию
— он мог, сидя на уроки, начинать потихоньку обплёвывать вокруг себя пол, при замечании учителя говорил, что он этого не делал.
— специально бросал карандаши, ручки на пол, когда учитель отворачивался, отрицая свою причастность, разрисовывал парты, учебники, когда что-то писали на уроках, мог просто рисовать сплошную волнистую черту....
— начал воровать дома деньги, выпрашивать на остановках у прохожих
— пару раз ушел из дома в пять утра, со всеми школьными принадлежностями, ранцем… я не слышала — он делал это очень тихо, а потом я просыпалась будить его, лихорадочно одевалась, хватала Даньку и неслась снова по этим клубам.
-разговоры, беседы, крики, наказания, лишения удовольствий ничего не меняли., даже купленный домой компьютер не исправил проблемы....
— но самое страшное — ПРОВАЛЫ В ПАМЯТИ. Это было даже чуть раньше проблем с игровыми компьютерными клубами, только я не сразу придала этому значение.
Много всего. И нас отправили на обследование к психологу, он отправил нас по другим врачам. С декабря по март продолжались наши хождения по врачам и специалистам. Всё описывать опять же не буду. Каждую неделю я вывешивал на стену график — что, когда, где, у какого ребенка. Практически КАЖДЫЙ ДЕНЬ был заполнен… мне казалось, это не кончится никогда.
ТО, ЧТО СКРЫЛИ ВРАЧИ В РОДДОМЕ.
То, что выяснилось потом, долго не укладывалось у меня в голове. Как так? Почему об этом умолчали?
У ребенка была родовая травма. Сначала этого не было заметно — потому что в том месте, где была повреждена черепная коробка, мозг ещё не касался этого внутреннего нароста. Но как только мозговая масса начала увеличиваться и прилегать плотнее к черепу, этот выступ начал давить на участок мозга. И — хоп! — всё, прощай, усидчивость, внимание, память… провалы в памяти, асоциальное поведение — вот последствия...
Врач, который курировал наше обследование, сказал, что если бы сразу было известно о травме черепа, путем массажа, других процедур можно бы было исправить всё на начальном этапе. «Что же нам делать теперь?» — спросила я. Оказалось — ждать и терпеть. Через годик будет полегче, потом ещё легче, а потом, к 17-18 годам всё придет в норму.
Как мы жили этот «годик», никому лучше не знать. Но и правда, спустя год мой ребенок начал меняться, и чем дальше, тем проще становилось нам всем. На учебу я рукой не махнула, каждый день мы занимались и занимались. И — переехали. К моей маме, в зону отдыха, где бор и белки, и один-единственный игровой клуб.
Зато теперь, когда моему сыну 20 лет, он учится в инженерно-танковом институте, а там, простите на минуточку, высшая математика, я горжусь им. И — нами. Что мы смогли. Не сломали, не махнули рукой, смогли и прошли.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Однажды, разговаривая с одной мамочкой, у которой тоже у ребенка была родовая травма, мы обнаружили кое-что общее: что такие детки очень часто могут переставлять слоги в словах — не «карман», а «маркан» и т.д. Вполне вероятно, что так могут делать дети и без родовых травм, но тем не менее… я потом ещё спрашивала у нескольких — моё предположение подтвердилось, по крайней мере в 4 случаях из 5.
Какими бы мотивами не руководствовались те врачи, которые скрыли от меня травму моего сына, им нет оправдания. Слава Богу, что всё закончилось именно так. И я прошу вас — будьте внимательны! Будьте бдительны! Смотрите, что и как делают ваши детки! Ведь это могут быть не издержки воспитания, а что-то другое!
вы молодец.ток напугали меня мне 25 и я тоже бывает переставляю слога надо головенку проверить
Моей дочке 23, недавно полезли проявления невроза- временные ухудшения памяти, зрения, панические атаки и т.д. Пошли на МРТ- вот там и сказали нам, что есть следы внутриутробной гипоксии- не конкретизировали, но в заключении это есть. Столько лет… Мы ничего не знали, а след остаётся...
ничего страшного)))))
вот так проблемы на «ровном месте». всегда надо быть очень внимательным к детям. мне кажется я до сих пор этому не научилась. вроде бы все хорошо. детки здоровые. так и живем. вот обратилась к логопеду. пока только по телефону. ребенка она еще не видела. первый вопрос был: как прошли роды? я бы и не подумала, что это связано. вот теперь буду ждать встречи и надеяться, что все ок. автор большая молодец и потому, что все преодолели и потому, что написала этот пост.
PS. мы долгое время говорили «афака»- собака и «ашалёт»- самолет… потихоньку выговаривается. но еще не все слова.
У меня были приключения со старшим в 9 и 11 лет. Тоже органика. Сейчас уже все более менее нормально.
У меня только к 30 годам всплыло, что мой шейный остеохондроз — это толи родовая, толи младенческая травма шеи и ничего уже не сделаешь сейчас. Так и живу со своим нестабильным шейным отделом.
Хорошо, что у вас всё нормализуется. Здоровья деткам — и вам.
Я об этом и не задумывалась — тяжело мне или как, только надеялась, что все наши старания окупятся, и время для меня тянулось бесконечно долго. Зато сейчас — глядя на сына, испытываю такое огромное чувство гордости)
у меня была родовая травма от родителей скрыли, итог неправильно сросшаяся ключица и проблемы с позвоночником… оправдания таким врачам нет, они не лечат, а колечат....
Спасибо за поддержку всем, потому что иногда устаешь объяснять, что пишешь не для того, чтобы получить как можно больше просмотров и комментариев, а для того, чтобы поделиться своим опытом, своей историей, чтобы мамочки знали, с чем можно столкнуться и как с этим можно справиться.
Действительно, если нужен совет, я прямо об этом пишу. Ну да Бог им судья, просто иногда удивляешься, читая некоторых «комментаторов»)) Слава Богу, я ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ они так пишут, потому и не обижаюсь, воспринимаю ровно и спокойно.
Всем терпения и счастья с детками!)
Опыт — ключевое слово. Я всегда говорю — есть факты, а есть субъективное к ним отношение, основанное на ОПЫТЕ, ДУШЕВНЫХ И УМСТВЕННЫХ РАМКАХ, МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ, ВОСПИТАНИИ)))) Так что…
Я тут пост последний написала специально для таких случаев)))) Тапок нахватаюсь, конечно, периодически буду отхватывать, но опять же — НЕ ОБИЖАЮСЬ я на таких, как в известной поговорке)))))
Не поможет твой пост))) А по комментариям всегда можно определить степень мудрости написавшего...
Ну не знаю, не знаю)))))))))))))))))))
спасибо за рассказ!
я каждый раз рожая, заставляла себя быть в полном сознание и отслеживать все что происходит, несмотря на боль. и не выпускала детей из поля видения. мне так не нравилось каждый раз, что педиатры из уносят в сторону, взвешивать, осматривать и я их не вижу.
Когда я рожала первого сына, тоже не видела ничего, может, специально расположение стола было такое, что не попадало в поле зрения мамочки. А вот второго уже обрабатывали у меня на виду, столик стоял сбоку от меня.
20 лет назад работала в экспериментальной школе, детям перед началом учебы делали энцефаллограмму головного мозга и проводили обучение по специальным методикам… это был ад… практически ни одного здорового нет, у всех повреждены те или иные участки. То, что другие принимают за невоспитанность и неусидчивость, на самом деле — последствия родовых травм во многих случаях… говорили, как он может красиво писать или запоминать, ты видела его карточку? Требовать с ребенка было нельзя… причем, это обычные дети, в больничных карточках диагноза не было, это не спецшкола для умственнобольных… все потом развалилось, они в обычные школы пошли, 3_4 получать...
как страшно это всё… и откуда только силы берутся у родителей, когда нужно спасать детей! Удачи вам! вы молодец!
Вы молодцы!!! Я вот вчера как раз читала, что у большого процента деток сейчас есть родовые травмы черепа разной степени сложности, но никто разумеется об это не говорит. А последствия могут быть самыми разнообразными и непредсказуемыми. У нас тоже были сложные роды, дочка 2 нед. потом в ГНЦ лежали, тоже очень переживаю по этому поводу.
А у папы на работе у одной женщины у дочки из-за родовой травмы(ну там кажется позвоночник) тоже очень-очень тяжелые диагнозы, уже который год по операциям, по разным городам. А проявилось всё тоже где-то в 10-11 лет. Рост бурный начинается, вот всё это и вылазит.
Читаю. Внутри что-то сжалось, вспоминая 12 часов схваток, в 8 утра родила, а его у меня забрали и принесли только на вечернее кормление после звонка главврачу… И тут же мозг начинает подкидывать жизненные ситуации, которые можно отнести к переходному возрасту, усталости и прочая.
А с другой стороны начинаешь задумываться о походе к специалисту...
Ну… параноить тоже не нужно, если нет явных отклонений, то всё нормально)