НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ!



В становлении человека важной частью процессов развития личности есть понимание образов, символов и форм которые создаются нашей психикой для гармонизации.

Как только ребенка начинают учить рисовать, тут же происходит самая большая ошибка. Мы закрываем у ребенка путь к самопознанию и самопониманию. Ведь через свой рисунок намного легче понять и познать себя, что априори становится невозможным, когда с самого детства нас учат присматриваться к другим.

Многие скажут, но как же ребенок должен видеть вещи правильной формы и в правильных цветах. Понятие «правильно» само – по себе — абстрактное. Ведь небо не всегда голубое, а солнце далеко не желтое. Если внимательно присмотреться, то вы и сами увидите в небе более 30 оттенков разных цветов. Но Ваш ребенок может этого не увидеть, если с самого детства не давать ему выбора увидеть самому, то, что хочет увидеть он сам. И так я как психолог почти с 16 летним стажем работы, могу смело утверждать учить рисовать нельзя!!! А если учить профессионально, то в художественных школах и после 8 лет.

Приведу ряд аргументов, почему учить рисовать ребенка до 8 лет вредно:

1. Цвет и форма, линии на листе бумаги являются способом самовыражения ребенка, и как только мамочка начинает комментировать, что солнышко должно быть круглым, глядя на квадратное солнышко ребенка. Он тут же найдет другой способ самовыражения и это будут капризы, крики и т.д.

2. В период дошкольного возраста, когда у ребенка проходит очень тонкий и важный этап взросления социализация, то рисунок даст вам понять возможные трудности и переживания по этому поводу. Но только тогда, если Вы не запрещали рисовать ребенку, то, что он хочет. Например: одна мамочка, у которой ребенок очень агрессивен по отношению к другим, гордится тем, что всегда запрещала рисовать войну и драки. Так вот ребенок и принес все, что мог оставить на листе бумаги в реальные социальные отношения с миром.

3. Ребенок имеет право на свой сюрреализм, поэтому исправлять рисунки ребенка категорически нельзя, пробовать делать их более красивыми или правильными. Если ребенок привыкнет к такой позиции, то ошибки во взрослой жизни тоже будете исправлять Вы.

4. Каждый случайный рисунок ребенка — это избавление от негативных состояний, эмоций, которые не смог проговорить, энергии, которую некуда скинуть, поэтому, когда родители начинают помогать с сюжетами, то неосознанно блокируют психологический канал, с помощью которого ребенок может стабилизировать свое психоэмоциональное состояние. Можно помочь ребенку с выбором сюжета тогда, когда он очень этого просит, и то только волшебной фразой – «Рисуй, что хочется рисовать».

5. Следующий важный вопрос, который задают родители. Чем рисовать ребенку? Ведь прекрасно иметь 64 красивых, разных фломастера, которые дают очень четкую и тонкую и ровную линию. Но если рассматривать рисование как форму самопомощи, то только рисование жидкой краской, которая легко смешивается и дает возможность экспериментировать с формой и разным цветом, да еще восковые мелки дают эффект настоящего терапевтического пространства в рисунке.

6. Никогда не критикуйте и не сравнивайте рисунки ребенка, через принятие продукта творческой деятельности Вашего малыша, вы принимаете процесс его становления как личности. Ведь логика ребенка такова, если рисунок плохой, значит и я для мамы плохой. Поэтому, не бойтесь перехвалить ребенка, ведь каждый рисунок это частичка проявления души вашего маленького чуда, его индивидуальности и неповторимости.

7. Важно заметить, что процесс рисования для детей это способ самопознания, и очень важно не упускать такой важный психологический и педагогический инструмент как рисунок. Простые вопросы к ребенку – Кто нарисован на рисунке?, Какой он?, Что он делает? В каком он настроении?, дают возможность родителям заглянуть в душу ребенка, и увидеть возможные проблемы.

8. Мир фантазий и сказок, который отражается на рисунке раскрывает, для ребенка новые горизонты собственного воображения и это очень значимая сфера жизнедеятельности ребенка. Если родители постоянно возвращают ребенка в суровую реальность, это значительно уменьшает способности фантазировать у детей, обедняется интеллектуальное развитие личности, снижаются возможности креативного, образного мышления. Но ведь сами подумайте, перед тем как чему-то появиться в реальности, это что-то появляется у кого-то в фантазии. Не убивайте в своем ребенке творца!

9. Важно сказать то, что сам ребенок начинает гордиться собой, когда видит продукты своего творчества в рисунках, что является наилучшим средством для психологической профилактики невротических расстройств личности, тревог, страхов и низкой самооценки. Но, а уж как будете гордиться Вы за своего ребенка, ни в сказке сказать, ни пером описать.

10. Рисунок является самой первой формой самовыражения человечества и самым древним средством социализации. Наскальные рисунки передают нам весь путь развития общества и цивилизации, так дайте же своему ребенку пройти свой путь развития в рисунках.

Виктория Назаревич, арт-терапевт


Ksenia Oreshkina
Ksenia Oreshkina
Днепропетровск
13482

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
КОЗЬЯНОЖКА
КОЗЬЯНОЖКА
сынок
8 лет
Санкт-Петербург
Все равно ребенок сам не может научиться рисовать.Ну вот так взять и понять, что это краски, их надо смешивать с водой.Это карандаши и их надо держать под наклоном.Этому учат родители.Да и вообще ребенку надо обьяснять, что все инструменты для рисования, что бы что-то изобразить.Как это делать? садимс сами и рисуем: Это солнышко желтое, это небо, оно голубое и т.д.Можно не поправлять рисунок ребенка, но личным примером, своим процессом рисования мы уже учим.Так что тут не совсем верно изложены мысли.
Пожаловаться
МамаСладкойПопки❤️
МамаСладкойПопки❤️
А если ребенок вообще не хочет рисовать и упирается даже от пальчикового раскрашивания, нужно просто отстать от него? Лепить тоже не хочет.