Как выбрать коляску? Их слишком много!!! — вот какие эмоции меня посещали, когда я ждала Лешку. Мысли о трудном выборе вгоняли в панику и первое, что я сделала, выйдя в декрет — занялась изучением вопроса.
Итак, какие коляски бывают?
Коляски-люльки. Коляски для новорожденных до 6-7 месяцев, цельный лежачий короб.
Коляски прогулочные. Коляски с 6-7 месяцев, «сидячие».
Коляски-трансформеры. Можно использовать как люльку, затем тот же корпус переделывается в прогулочный блок.
Модульные коляски. В комплекте одни шасси и несколько модулей — люлька, прогулочный блок и, например, автолюлька.
Коляска-трость. Разновидность прогулочной коляски, компактная, как прявило, с мягкой спинкой и бортиками, маленькими колесами.
Теперь обо всем по порядку. Расскажу о плюсах и минусах, которые я выделяла для себя при изучении информации и отзывов.
Люлька.
Плюсы: отдельная люлька имеет, как правило, хорошие размеры, она непродуваемая, т.к. короб цельный, прочное твердое ровное основание, необходимое для новорожденного ребенка, шасси имеет плавный ход, для новорожденного это наилучший вариант с точки зрения мягкости, плавности и тепла.
Минусы: используется всего 6-7 месяцев
Прогулочные.
Хоть у некоторых из них и есть возможность опускать спинку до горизонтального состояния, для новорожденных этот вариант не подходит, эти коляски предназначены для детей с 6 мес., т.к. не имеют необходимых с ортопедической точки зрения параметров спального места. Проще говоря, прогулочными называют уже «сидячие» коляски. Поэтому их рассматривать сразу же не будем. По той же причине сразу отметаем трость.
Коляска трансформер.
Плюсы: купил и отвязался на все 3 года.
Минусы: как правило, они тяжелее всех остальных вариантов, довольно громоздкие, часто вариант люльки продуваем, т.к. нет цельного корпуса (из-за необходимости трансформации затем в прогулочный вариант), коляски довольно неповоротливые.
Модульные коляски.
Плюсы: купил и отвязался на все 3 года, при этом без потери качества люльки и прогулочного блока, т.к. они идут отдельными модулями, а не переделываются один в другой.
Минусы: одни шасси на все варианты (собственно, этот же минус присущ и трансформеру), модули нужно где-то хранить.
Далее встает вопрос о шасси. Шасси могут быть с надувными колесами, поворотными (как правило, с возможностью блокировки) или неповоротными передними колесами, резиновыми, пластиковыми или из прорезиненного пластика, с амортизацией на всех колесах, на задних колесах или вообще без оной.
С точки зрения плавности и мягкости, таких нужных для новорожденного крохи, лучше всего — классические шасси. Надувные резиновые колеса с пружинным амортизатором на каждом из них. Но у таких шасси минус — они неповоротные. То есть пострадает маневренность. У поворотных же, как правило, отсутствует амортизация на передних колесах, а там, в положении люльки «лицом к маме» у крохи будет находится голова, то есть будет маневренность, но в ущерб плавности хода. Пластиковые колеса — не лучший вариант с точки зрения прочности, громкости и мягкости хода.
И так, что же я выбрала?
После прочтения отзывов и различных материалов, я сразу отмела трансформеры (громоздкие, тяжелые, одни шасси на все времена, продуваемость, т.к. нет цельности из-за сборно-разборной конструкции).
Выбор же между классической люлькой или модульной коляской был намного сложнее. Изучив вопрос шасси, я поняла, что для ляльки лучше бы мягкий классический вариант, но вот когда ребенок взрослеет и набирает вес, поворотные передние колеса — это весомое преимущество, маневренность становится важнее плавности, т.к. ребенок на улице спит все меньше, если вообще спит. Я долго думала и все-таки пришла к выводу, что хочу отдельно классическую люльку, отдельно прогулочную коляску с поворотными шасси. Решающем аргументом в «за» и «против» стала необходимость где-то хранить эти модули, на тот момент такой возможности не было и не было уверенности, что она появится.
Решено. Берем классическую люльку.
А дальше?Новую или б/у?
Я, конечно, хочу, чтобы у моего малыша были действительно хорошие вещи, но и экономия бюджета очень важна. Поэтому еще до родов я знала, что многое мы будем покупать на авито, что-то будем брать самое простое (т.к. не имеет значения, какого оно брэнда и кем сделано), одежку Лешка донашивает за двоюродными братьями, и в этом я тоже не вижу ничего плохого. Разумеется, есть и те вещи, которые принципиально я хотела иметь новые (например, пустышки, бутылочки, посуду и т.д.). Так как же быть в ситуации с люлькой? Давайте подумаем. Если мы берем вариант с классической люлькой, то выходит, что использовали ее всего полгода для прогулок с крохой, который еще не топтал ее ножками, не таскал туда грязные игрушки, не заливал ее едой. В целом, не вижу ничего плохого, чтобы взять люльку б/у. Тем более, что это позволяет взять коляску лучшего качества за «те же » деньги.
Я не из тех, кто гонится за брэндом, но, почитав отзывы о разных марках и послушав отзыв своей подруги, поняла, что итальянские классические люльки действительно хороши. Новые они стоят безумных денег, однако, позволить себе б/у мы могли, а, как я уже сказала, в данном случае, это для меня было вполне допустимо.
Так я остановилась на Peg Perego Culla auto, одним из важных достоинств которой стала возможность установки люльки в автомобиль при помощи специальных ремней, что избавляло нас от необходимости брать автолюльку отдельно.
Нашу перегу мы в итоге взяли на авито.
Цвет выбрали темно-синий с белым. Сначала хотели эко-кожу, но я как-то увидела ее в магазине и поняла, что она мне совершенно не нравится. Поэтому из экокожи у нас только белоснежные вставки, что хорошо, т.к. они отлично моются.
У этой коляски противоударный корпус, водо- и грязеотталкивающее покрытие ткани, все чехлы снимаются и стираются в машинке. Амортизаторы на каждом колесе имеют настройки жесткости, колеса резиновые, надувные, съемные. Ручка регулируется, люлька имеет ремни для переноски, может использоваться как колыбель-качалка (что нам, кстати, пригодилось однажды в путешествии в условиях отсутствия детской кроватки), а также люльку можно ставить лицом к себе и от себя.
Накидки везде двухслойные, можно использовать полностью «тюлевый» вариант, если на улице лето и жарко.
Мы такой вариант не использовали, т.к. Лешка родился в январе. Для нас была гораздо важнее непродуваемость и утепленность люльки — это второе в самом деле потрясающее качество этой коляски (после колоссальной мягкости и проходимости по всем кочкам и буеракам). А если сверху надеть дождевик, то не страшна любая непогода.
Есть у нее и еще одно преимущество, которым мы, правда, так и не успели воспользоваться. Подголовник регулируется — поднимается вплоть до 45 градусов и фиксируется в любом положении.
Ну и, конечно же, возможность крепления люльки в машину мы использовали регулярно. Автолюльку 0+ мы покупать не стали. Единственный минус здесь в том, что люлька вместе с ребенком весила довольно много, поэтому я одна без мужа ездила куда-то так крайне редко. Но, в общем-то, и особой необходимости не было, а когда была, то муж все же был рядом. А когда нет, то, хоть и тяжело, но ведь я не сказала, что неподъемно. В целом, осилить можно.
По части маневренности и проходимости, коляска оказалась довольно легкой для своей категории, зато все сугробы и бортики были нам ни по чем.
Откатали мы в этой колясочке 5 месяцев, катали бы и дольше, т.к. были невероятно довольны, Лешка в ней спал сладко-сладко и было ему там мягко-мягко, но обстоятельства сложились так, что прогулку мы купили чуть раньше, чем планировали (о выборе и покупке прогулочной коляски напишу отдельный пост). Продавать было на самом деле оооочень жалко, мы любили нашу перегу. Состояние ее осталось практически идеальным, продали мы ее за ту же сумму, что и купили полгода назад, не скрывая, что коляска уже после двух детей.
В целом, эту коляску готова рекомендовать всем, в том числе и б/у, т.к. качество ее позволяет укатать не менее 4 детей (по отзывам подруги на реальном примере), а может и более (просто таких примеров у меня поблизости нет).
Желаю всем удачи в выборе своей первой колясочки!
Не знаю как у вас с погодой, у себя брала классику- сейчас зима и я ни разу не пожалела- очень хорошая проходимость
Недорогая и хорошая(реальный вездеход)😅 это Roan Marita.
Мы гуляли зимой) поэтому я выбирала с большими колёсами, большая люлька что в комбезе и в конверте поместилась, омортизация чтоб не трясло, под мой рост чтоб удобно было, корзина для покупок большая)
А какая фирма коляски?
Верди соник 3 в 1, я была довольна)
Спасибо) почитаю про нее
Да не за что)
Только не на классической раме. У младшего адамекс монте карбон
Самый крутые коляски это модульный тип 2 в 1, мы катаемся на Анекс М/Тайп, она очень красивая и удобная коляска.
У Вас темы в журнале такие интересные, Вы как будто журналистом или редактором работаете или еще каким-нибудь знающим человеком )))
Мы тоже выбрали для малышки Peg Perego Culla Auto, только в бежевой эко-коже! Надеюсь малышка оценит, скоро уже узнаем!
отличный и очень полезный отзыв!