Как приобщать ребенка к занятиям спортом

Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. С этим согласится каждый родитель. Хотя многие дети начинают заниматься спортом примерно с дошкольного возраста. В спортивные секции детей принимают лет с 5-7, а то и старше. Для малышей спортивных секций не существует. Ведь малыши неспособны выполнять определенные упражнения, тем более несущие физическую нагрузку, выполнять четкие указания. Поэтому вся ответственность за физическое развитие малыша лежит на плечах его родителей. А как можно организовать спортивные занятия с маленьким ребенком, который еще ходит и бегает не уверенно и бывает что спотыкается?

Хочу рассказать, как проходит процесс физического развития и приобщения к спорту на примере наших детей, сына 4 года и дочки 2 лет. В моем понимании, занятия физкультурой для маленького ребенка должны быть направлены на стимуляцию двигательной активности, тренировку координации движений, меткости, умения распределять силу удара ногой или рукой по мячу и направлять его в нужном направлении.

СПОРТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Ребенка с 1,5-2 лет нужно приучать ежедневно делать зарядку.Конечно, эта зарядка будет сильно отличаться от взрослой. Все упражнения должны подаваться в игровой форме и выполнять не долго. Для него зарядка должна быть игрой. Вот мы зайчики и весело прыгаем; идем как уточки, как медвежата.Наклоняемся и собираем грибочки или ягодки. Летаем как птички и т.п. Мне очень нравится «Команда «Прыг-Скок» на канале «Карусель». Стараюсь, чтобы наша зарядка совпадала по времени с этой передачей. Ведь делать зарядку вместе с другими детьми гораздо веселее.

 

Играть в спортивные игры. У детей обязательно должны быть игрушки со спортивным уклоном.

СПОРТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Сначала расскажу о нашем любимом игровом центре «Goal League» от Chicco. Это замечательная и очень полезная игрушка! Она представляет собой футбольные ворота с сеткой. Такой миниатюрный вариант. Наша цель забивать в ворота. При попадании включаются звуковые эффекты и светомузыка. Дети в восторге. У игры 3 разных режима и пять уровней сложности, поэтому играть интересно и малышам двух лет, и детям дошкольного возраста. Теперь наша игра с мячом – не просто бездумное кидание и пинание мяча по всей квартире в неизвестных направлениях. Теперь мы бьем мячом в ворота. И знаете, даже для 4-х летнего сына нужна тренировка, чтобы попадать в цель. Далеко не каждый мяч долетает и залетает в ворота. Дочка в 2 годика тоже с удовольствием играет в футбол. И даже научилась забивать, пусть пока с расстояния 50-70 см, но для малышки это уже достижение. У игрушки есть режим, при котором можно играть вдвоем и вести подсчет очков. И ожидание своей очереди забивать мяч тренирует выдержку и терпение. С появлением игрушки дети ссорились из-за мяча, приходилось брать обычный тканевый мяч, чтобы играли одновременно.Хотя и с двумя мячами ссоры продолжались, потому как мешали друг другу.Теперь вот научились уступать и ждать своей очереди. Мячик, идущий в комплекте тканевый и мягко набитый. То есть, даже если дети запнут его куда повыше, то ничего не разобьют. Еще один режим, при котором нужно попасть в ворота за определенное время. После каждого попадания наследующий бросок отводится все меньше и меньше времени. Этот режим тренирует кроме меткости, еще и скорость реакции, чтобы успеть забить. Придумали мы еще один способ тренировки ловкости и реакции при помощи ворот. Дима очень нравится роль голкипера. Он встает перед воротами и просит меня или мужа забивать мяч, а он ловит. Надо сказать, наш вратарь пока так себе… Но верю, что натренируемся и ни один мяч не пропустим. Ворота легкие и небольшие, занимают немного места, дети cами переносят куда нужно. Возможно игрушка не дешевая, но она того стоит. Это настоящая спортивная секция у вас дома. У сына в садике есть кружок «Школа мяча». Если бы мы водили сына на кружок, то за год потратили бы в 3 раза больше. А сейчас оба ребенка могут играть и тренироваться практически каждый день в любое время.

 

Кроме игры в футбол в нашем арсенале есть много разных мячиков и больших, и маленьких. Есть боулинг. Самый простой с пластиковыми кеглями и мячом. Игра конечно не так популярна и любима детьми, как футбол, но периодически достаю и играем с ними вместе. Ведь развитие моторики рук тоже очень важно. Есть хоккейная клюшка с шайбой. Шайбу конечно в целях безопасности спрятали. Катаем клюшкой и забиваем мячики небольшого размера. Раньше забивали в импровизированные ворота – под стульчик. Сейчас используем все те же футбольные ворота.Есть комплект игры в гольф. Простенький, в комплекте три клюшки, три мяча, лунка с флажком и тележка для переноски и хранения всего этого инвентаря. Периодически играем в гольф. Все очень просто, ставим мячик на небольшом расстоянии и пытаемся забить в лунку. Бьем по очереди. Поскольку игра не сопровождается никакими музыкальными эффектами, то интерес угасает быстро. Приходится анимировать и подбадривать самой. Недавно узнали, что есть игровой центр «Гольф» с музыкальными эффектами. По отзывам хвалят, может однажды и мы обзаведемся таким. Но пока о нем только мечтаем. Для полного комплекта обзавелись баскетбольным кольцом. Повесили на даче. Но видимо пока рановато. Закидываем мячики не больше 2-3 минут. Баскетбол наверное больше по возрасту для 7-леток подойдет для начала тренировок. Хотя, если бы было кольцо с музыкальным сопровождением, то малыши бы проявляли интерес к этой игре. Но такую игрушку пока не встречала.

СПОРТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Чем еще занять ребенка? А еще есть сезонные виды спорта.Зимой на прогулку берем с собой лыжи. В 2 года конечно малыш еще не может ходить на лыжах. А вот сын с 3,5 лет тихонечко передвигался. К 4 годам уже ходил уверенно, почти не падал. С 3-х лет можно начинать ставить на коньки.Хотя мы пока этим видом спорта не озадачились. У нас все впереди. Летом обязательно катаемся на беговелах, самокатах, велосипедах. Особенно нравятся беговелы. Это такие велосипеды без педалей. Ребенок сидит на нем, как на велосипеде, но разгоняется и тормозит ногами. Учат ребенка держать равновесие, обеспечивают активность и подвижность. Есть маленькие модели для детей ростом от 86 см.Сын начал кататься на беговеле в 2,4 года.Сейчас дочке тоже 2,5, но она осторожничает, катается немного. Сын к 2,5 годам уже умел балансировать. Есть у нас и машинка-толокар, на которой сидишь и отталкиваешься ногами. Но я думаю, что больше пользы будет от 3-х колесного велосипеда, чем от такой машинки.

 

Еще один интересный всесезонный вид спорта –рыбалка. И очень полезный. У нас достаточно простой набор: удочки и пластиковые рыбки, которые запускаются в воду, то рыбачим мы в ванной во время купания и на даче. Рыбалка на даче особенно полезная, ведь происходит на свежем воздухе! Запускаем рыбок в тазик с водой и дети заняты, и загорают, и дышат воздухом.Может быть, рыбалка не совсем спортивное занятие, но очень полезное для развития моторики. Так что, рыбачьте с детьми обязательно. А еще есть игровые наборы, которым можно играть без воды. Тоже очень интересные.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Викуля Андрейченко
Расскажите, во что любите играть? Именно из подвижных и ролевых игр. У меня фантазия страдает на этот счет( мы с дочкой играем в прятки, догонялки, полосу препятствий, боулинг, мячики закидываем в каробки, играем в детский сад, в кухню, в гонки, в больницу. Пыталась найти книгу какую нибудь хорошую на эту тему. Обошла 3 книжных магазина и вообще ничего не нашла! Ни одной! Либо раскраски с заданиями либо изучение цветов, цифр и т. д. Хочется интереснее и разнообразнее проводить время с дочкой. Пока она этого ждет от меня и не поглощена мультиками
Пожаловаться
Иринка
Викуля Андрейченко 

Классики? Скакалка? Может разные профессии изучать?

Пожаловаться
Евгения

Основные движения Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25 см). Кружение в медленном темпе (с предметом в руках). Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25-30 см). Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см; по гимнастической скамейке. Подлезание под воротца, веревку (высота 30-40 см), перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом. Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка. Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50-100 см. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10-30 см). Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка. Общеразвивающие упражнения Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны. Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их. Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед-назад, вниз-вверх. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночннка. Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу. Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Ходить на месте. Сгибать левую (правую) ногу в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя). Подвижные игры С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмета С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки». С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!». С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек». На ориентировку в пространстве.-«Где звенит?», «Найди флажок». Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок». Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» «Содержание образовательной области „Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Подвижные игры Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Пожаловаться
Как у вас все интересно, но у нас спорт в крови а именно хоккей, мы спим в коньках и с клюшкой))
Пожаловаться
Людмила Крутикова
А сколько вам? У нас каток недалеко от дома. На коньки тоже хочется, а там и к хоккею приобшить. Но боюсь пока рановато, чтоб не отбить все желание на коньках кататься
Пожаловаться
Нам 1.и 11 на коньках с 1.5 мы выросли в раздевалке и в хоккейной команде так что желание точно не отбить один хоккей. В куклы даже не играем.