Как перерезать пуповину..?

Пришел вызов в сад, а я не рада. Мама не готова. Да и вряд ли станет когда-либо. Говорят, дети чувствуют настрой матери и ведут себя так же.

К чему пишу-сама не знаю. Не с кем разделить волнения.


Оля
032461

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Mutatio

мы с мужем так себя и не поломали. сильно ломали, честно ломали...

и в итоге, сад потеряли. видимо, чтобы уже не о чем было переживать.

мне близка вот эта позиция...

Пожаловаться
Mutatio
СНОВА ПРО САДИКИ, УЖ ПРОСТИТЕ :)

Признаться, до появления на свет собственного ребенка, я какое-то время повторяла на своих консультациях магическую формулу: «Детский сад это школа жЫзни! Адаптация блаблабла». И да, отчасти эта позиция была связана с тем, что я видела несадовских детей, которым трудно в школе.Тем не менее, в ходе собственного родительства мое мнение на этот счет изменилось, несмотря на то, что я не раз видела тех детей. Сейчас попробую по пунктам не согласиться с теми аргументами в пользу необходимости сада, которые я обычно слышу.

1. Детский сад — это школа жизни. Это означает, что в саду дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать конфликты мирным путем. Там они сталкиваются с РЕАЛЬНЫМ миром, а не с опекающими и все позволяющими родителями, и потом у них не будет шока, когда окажется, что мир жесток и несправедлив:)

Почему же я не считаю детский сад школой жизни? Потому что в жизни не так уж часто встречается коллектив, состоящий из 20-30 ровесников и 1-2 руководителей. Разве что в саду да в школе… Которые готовят детей к настоящей жизни, ага. Когда мы вырастаем, мы попадаем в очень разные условия, но много ли кто может сказать, что его коллектив на работе, его семья, община, клуб похожи по устройству на группу детского сада? Не думаю.

2. Детский сад необходим для социальной адаптации.

Тут, пожалуй, стоит определиться с тем, что такое социальная адаптация. Для меня это обретение способности общаться с другими людьми, не становясь занозой в заднице и при этом не отказываясь от себя, от своих потребностей. Поиск баланса между своими желаниями и требованиями общества. Что для этого нужно? Способность к эмпатии, интегративность мышления, возможность оплакать то, что от тебя не зависит и сделать то, что зависит. Все эти качества развиваются в ОПРЕДЕЛЕННОМ ВОЗРАСТЕ, и сразу скажу, что это не 2, не 3 и даже не 4 года. Нужна ли для этого практика? Думаю, что да, как и для любой другой способности. И многочисленные истории про детей-маугли это подтверждают. Но все же среднестатистический несадовский ребенок живет не в вакууме, а в семье, и взаимодействует как минимум со своей мамой, а чаще всего еще и с папой, бабушками, дедушками, братьями-сестрами, детьми на площадке, а также вероятно мамиными подругами и их детьми. В общем, имеет массу возможностей побывать в разных ситуациях и разных ролях и попробовать разные модели взаимодействия с людьми.

Но можно трактовать социализацию и по-другому,. По внешним проявлениям — это способность взаимодействовать с людьми, по возможности бесконфликтно (хотя бы не убивая тех, кто стоит на пути к желаемому). И если мы забываем о второй части, о внутренней составляющей («не теряя себя»), тогда список социализированных детей будет несколько иным, чем в первом случае.
Кстати говоря, тех, кто не адаптируется, несмотря на детский сад с раннего возраста, всегда можно назвать аутистами, гиперактивными или избалованными неумной гиперопекой.

3. Чем раньше отдать ребенка в сад, тем легче он будет к нему привыкать.

Эту идею я чаще всего слышу от сотрудников садов. Внешне, вероятно, так оно и выглядит. Дети, попавшие в сад в пять лет, плачут дольше, сложнее «вливаются в коллектив» (конечно, это происходит не всегда). Дети помладше как будто бы легче впитывают некое «как надо» и начинают ввести себя в соответствии с правилами, реже протестуют, легче отпускают родителей. Ну а тех, кто ведет себя иначе, психиатры-любители награждают диагнозами из п. 2;)
Чтобы понять, почему при этом я не считаю, что у малышей происходит успешная адаптация, вспомним о вышеупомянутых качествах, необходимых для нее:

— интергативность мышления. Те, кто считают, что двух-трехлетка способен отдать игрушку, взвесив свое желание ей владеть и желание другого ребенка, а также спрогнозировав возможность поиграть ей позже, тешат себя иллюзиями.

-То же самое относится к эмпатии и временнЫм представлениям. Все это более-менее вменяемой кондиции достигает ближе к школьному возрасту. Без способности осознать, что раз мне больно, когда меня щипают, то и Васе от таких действий тоже больно, а также понимания, что мама ушла, но это не навсегда, она вернется и заберет меня вечером (так же, как сделала это вчера), ребенку нечем уравновешивать негативные эмоции и атакующие импульсы.

— способность оплакать то, что нельзя изменить. Эта опция у ребенка формируется тоже постепенно, и для того, чтобы формирование проходило успешно, рядом должен быть заботливый взрослый, который как минимум не будет запрещать плакать, а будет бережно относиться к слезам тщетности и создавать безопасную обстановку для их «изливания». Всякий ли сад может похвастаться такими воспитателями? Увы, даже обладая подобными качествами, очень трудно уделить внимание каждому из 20-30 нуждающихся в этом детей.

Итак, что же происходит с двухлетками, в силу возраста не обладающими ни интегрированностью мышления, ни хорошими временными представлениями, не имеющими возможность выплакать тщетность (а часто и подавляемыми в агрессивных проявлениях, то есть не имеющими выхода фрустрации в принципе)? На такие случаи природа предусмотрела защитные реакции — снижение чувствительности к тому, что нечем пережить или уравновесить. Как вариант — снижение чувствительности к собственным потребностям. Различные ухищрения для слива агрессии — из-подтишка, каким-нибудь «легальным», завуалированным способом. Перепривязанность к кошечкам и плюшевым мишкам. Может быть перепривязанность к воспитательнице, причем часто к директивной, потому что вместе с дисциплиной она транслирует ребенку и свое взрослое могущество, свою «альфу», и ребенок старается быть для нее хорошей любой ценой. Завоевание внимания с помощью демонстрации высокого интеллекта – тоже хорошая защита, кто не любит умненьких деток.

Продолжаем. Этот двухлетка легко отпускает маму, но не потому, что адаптировался, а потому что в силу возраста не способен удерживать связь «в уме». В целом это как правило воспринимается на ура и называется «независимостью». Когда же обнаруживается «проблема»? Бывает, что никогда. Если окружение этого ребенка само по себе в защитах и со слабым контактом с собой. Бывает, что в подростковом возрасте, когда стремление к сепарации естественно и наладить контакт становится трудно. А бывает, что человек во взрослом возрасте понимает о себе «много интересного» (например, став родителем), но тогда разрешение этих проблем лежит уже на нем, а не на его родителях;)

4. Ребенок в семье один — тогда сад тем более необходим!

Чем отличается общение с сиблингами от общения с детьми в саду? Тем, что сиблинги воспитываются в одной семье, ориентированы на одни ценности. В этой семье приняты определенные границы допустимого и способы улаживания конфликтов между детьми. В конце концов, детей в большинстве семей явно меньше, чем в детском саду, и у родителя (как правило) больше ресурса на налаживание их взаимодействия. А еще эти дети разного возраста, что тоже немаловажно. Учитывая все вышесказанное, дети от общения с братьями-сестрами подвергаются гораздо меньшему стрессу, чем от общения с ровесниками в саду. Особенно если это маленькие дети.

5. «Ребенком там занимаются».

Как правило, под этим подразумевается познавательное развитие. Но фокус в том, что для развития ребенку дошкольного возраста нужно, помимо удовлетворения потребности в еде, питье и сне, безусловное принятие и возможность играть. Тогда ребенок спонтанно выбирает для себя в игре темы для исследования, доступные для его возраста. Но это уже тема для отдельной статьи.

6. Дома не получается организовать стабильный режим. Дома дети едят хуже, чем в саду. В саду с ними регулярно и много гуляют.

Возможно, сад это действительно кратчайший путь к таким благам, как режим, регулярное питание и свежий воздух. Но, учитывая предыдущие пункты, какой ценой? :) Это повод для родителя включить свое интегративное мышление и взвесить все за и против для своего конкретного ребенка. Опять-таки вопрос, почему ребенок ест в саду лучше, чем дома (если это действительно так)? Не потому ли, что не чувствует себя в безопасности в любых своих проявлениях? Не потому, что соответствовать требованиям просто безопаснее? А почему родитель не может обеспечить прогулки и режим, если это ТАК важно? Может, в глубине души он в этом не уверен? В общем, в каждом конкретном случае будет своя интересная история. И я перечислила лишь возможные варианты причин.

И напоследок, чтобы избежать хотя бы части возможных холиваров:
— Нет, я не считаю, что садики это абсолютное зло.
— Нет, я не думаю, что родители, которые отправляют малышей в сад, будут гореть в аду или проведут старость в одиночестве и забвении.
— Нет, я не осуждаю мам, которым в тягость сидеть с детьми, более того, я их понимаю.
— Я верю, что некоторым детям в саду хорошо. Дети вообще разные:)
— Я не считаю, что садик это прямо самый крайний вариант на случай конца света. Я не считаю, что садиков надо избегать во что бы то ни стало.
— Этот пост не про мою ненависть к садикам, а про мое возражение против традиционных аргументов в пользу их необходимости!
— Я считаю, что практически всегда можно компенсировать «побочные эффекты» пребывания в садике родительской любовью, чуткостью к потребностям и чувствам ребенка. Почти всегда – опять-таки потому, что дети действительно разные.

— Бывают исключительно чуткие и заботливые воспитатели. И я от всей души желаю всем, кто отдает детей в детский сад, встретить именно таких!:)
— Возможно, тон этого поста местами категоричен и ироничен, что скорее всего вызовет сопротивление у тех, для кого эта тема уязвима. Но я не хотела никого обидеть, просто излагала свои мысли так, как они приходили

И чтобы вы понимали, почему для меня эта тема так актуальна, мне самой, вероятнее всего, предстоит решать этот вопрос осенью. Да поможет мне интегративное мышлениеJ

Автор:
Пожаловаться
Натали Зера

Подняли больную тему. Сына в садик отдавать, а он мамин сынок. Пару дней назад сел с Аней в трамвае, а я через 2 сиденья, первый раз без меня, не видел(

Через какое-то то время рёв, я сына не узнала по ощущениям — комочек боли, прижался, втиснулся в меня, долго отходил.

Пожаловаться
Оля
А я написала заявление, чтобы на следующий год пойти. Не смогла я, не смогла. Хоть и на адаптацию потом времени не будет, но это все потом решим.

А сейчас во дворе гуляем, девчушку встретили, ей год и девять, идет в сад… но там другая история. За ней бабушка смотрит, а мама работает.

Пожаловаться
Натали Зера

я -педагогом по компьютерно-игровой деятельности работала в д.с., и воспитателем тоже, и я знаю, что это — мое)))

я люблю работать с детьми, люблю д.с. и доверяю )

Пожаловаться
Олеся
Я созрела только к 4 годам, и вот в сентябре мы идем в сад и то я очкую!!! я реально видела что мой ребенок не готов к саду и все разговоры про то, что ребенку нужен коллектив это все чушь собачья!!! Поэтому я против того чтобы рано отдавать ребенка в сад!!! Есть возможность лучше посидеть дома!!!
Пожаловаться
Юлия Kor
+
Пожаловаться
Олеся
)))
Пожаловаться
КонФеткА

я сама так переживала, сначала же на 2 часа отдают, мне эти два часа такими долгими показались, я все сидела дома поскорее за малым хотела идти))) но вот уже месяц ходит и уже 4 дня до конца сидит. Сейчас уже спокойно время дома провожу, как-то уже прошло)

Пожаловаться
Оля
Я, наверное, на крыльце сада сидеть буду. ..)
Пожаловаться
КонФеткА
ааххаа)) со временем пройдет такое желание))
Пожаловаться
Настюха
Ой а мы снова написали отказ до след. года в садик, тоже не хотим, хех =)
Пожаловаться
Юлия Kor
на какой срок можно так написать и что там пишется
Пожаловаться
Настюха

Как дали путёвку первый раз, так и написали на след. год (это было в 2.7 ребёнкиных годиков) и вот в этом году приглашали снова и мы снова писали на след. год заявление и что бы мы не теряли очередь.

Пожаловаться
Леся

надо просто перебороть себя… если ребенок готов то надо идти в сад… развитие ребенка и его положение в социуме важнее чем ваше желание держать ее рядом с собой

Пожаловаться
КонФеткА
++
Пожаловаться
Оля
Что подразумевает готовность ребенка? С горшком не дружит. Уверяют, что там приучится быстро. А я боюсь, что будет мокрая ходить на улице. С детьми контактирует, тянется, но игрушки отнимает и свои не всегда дает. Главное-сама не засыпает. Но опять уверяют, что так лучше приучится…
Пожаловаться
Леся

мы своего сына отдали 1,6. уже ходил без памперса, но бывало нет нет и написеит в штаны, кушал сам, говорил фразами но многое, с детькми играл охотно и с радостью… готовность ребенка для меня это как раз если он тянется к деткам, хочет с ними играть, бытовым навыкам он внаучиться быстрее в садике, смотря на других деток

Пожаловаться
Людмила

Ребенку нужен коллектив. Я тоже боялась отдавать в сад, но понимала, что надо. И ходили мы год со слезами. Но все же, сейчас не жалею. Ребенок быстрее развиваться начинает.

Пожаловаться
Оля
Ой не знаю.… как гляну на покусаных, зареваных, запуганых детей подруг, так думаю: а оно того стоит?
Пожаловаться
Людмила

Без этого никак)

Пожаловаться
Stewardess
Блин, я уж собралась писать: 15 см от ребенка, пережать, подождать и резать
Пожаловаться
Леся
ха зха те же самые мысли
Пожаловаться
Stewardess
Надо на работу
Пожаловаться
Оля
Ох, да, спасибо! А то я тут между делом родила, а как дальше быть не знаю)))
Пожаловаться
Stewardess

Обращайтесь) я теорию знаю и на кошке практиковалась)))

Пожаловаться
Юлия Kor
можно написать заявление на отпуск, в связи с отпуском родителей. место останется за вами
Пожаловаться
Оля
Месяц-другой я вытяну, а толку? Она с горшком не дружит, уж лучше летом начать, наверное.
Пожаловаться
NataV
нормально, сына отдала в 1г10м, дочу в 1г8м, но я выходила на работу..
Пожаловаться
Оля
Я на работу не сразу, но выйду. Пособие и то уберут. Если приживется в саду, то мне дома грех лодырничать.
Пожаловаться
Юлёк
маме нужно больше готовиться, чем ребенку)))
отрывайте от себя и позитивно настраивайтесь
Пожаловаться
Оля
Омммммм....))

Спасибо.