https://www.baby.ru/blogs/post/396468044-197445727/
Девочки, привет! Пока Анюта спит, решила написать задания для девятого дня, чтобы не заниматься этим ночью.
Девятый день: «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!»
1.Рассказываем о воде (где встречается, в каких состояниях, свойства воды….)
2. Стихи
1)Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без ее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
(стихотворение Рыжовой А.И.)
2)Морская песенка
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все — в воде.
Но мы похожи с ними:
Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться
И песни распевать
Про море голубое
И желтые цветы,
Про рыбок разноцветных
Споем и я, и ты.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
Мы тоже искупаемся
И он, и я, и ты!
Андрей Слоников
3)Всем найдётся здесь местечко:
Рыбке, лодке, папе, мне.
Всех купает наша речка,
Всех катает на спине.
Чтоб измерить глубину,
Я зажмурюсь и нырну,
Потому что глубина
Для ныряния нужна.
А. Малахова
3. Пальчиковая гимнастика
(ладошки складываем «рыбкой»и покачиваем )
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
— Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
— То зароются в песке.
(Снова, сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
4.Упражнение на тренировку мышц губ и щек
Наливаем воду в бочку –
Надуваем сильно щёчки.
Рот закрыт, губы плотно сжать, щёки надуть. «Полоскать» рот воздухом
В посте https://www.baby.ru/blogs/post/397466403-197445727/https://www.baby.ru/u/usr320077/мне прислала хорошую подборку артикуляционной гимнастики. Она не по теме сегодняшнего дня марафона. Я, все равно, хочу ими с вами поделиться. Карина, спасибо за упражнения.
В доме часики идут:
«Тики-таки, тики-тук».
И язык наш с ними в такт:
«Тики-так да тики-так»
(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).
***
А теперь за стол садимся
И вареньем угостимся
(имитируются движения слизывания варенья с блюдца).
Рот испачкан, посмотри,
Губки язычком протри
(круговым движением облизать губы).
***
1.«Болтушка» — движения языком вперед-назад.
2.«Часики» — движения языком вправо-влево.
3.«Качели» — движения языком вверх-вниз.
а) к верхней — нижней губе;
б) к верхним — нижним зубам;
в) к верхним — нижним альвеолам.
4.Круговые движения языком а) по губам;
б) по зубам в преддверии рта;
в) за зубами.
5.«Лошадки» — щелкание языком
6.«Лопатка» — широкий, расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 10-15 сек. (при напряжении пошлепать губами по языку).
7.«Иголочка» — узкий напряженный язык высунуть далеко вперед и удерживать 10-15 сек. (для сокращения языка дотронуться до кончика шпателем)
8.Попеременное выполнение «Лопатки» и «Иголочки»
9.«Желобок» («Трубочка») — высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх.
10.«Чашечка» («Ковшик») — широкий язык поднят кверху: а) к верхней губе;
б) к верхним зубам;
в) к верхним альвеолам.
11.«Грибок» — язык широкий, плоский, присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка — к верхним альвеолам.
12.«Гармошка» — Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
5. Водная перестрелка.
Тут все ясно, устраиваем стрельбу из водных пистолетов. Если таковых не имеется, берем пластиковую бутылку, делаем дырочку в крышке и брызгаемся с удовольствием.
6. Рисуем водой на песке, асфальте, цветной водой на бумаге (с помощью той же пластиковой бутылки)
7. Переливание: переливаем воду из одной емкости в другую разными способами:
— стаканами
-ложкой
— через воронку
— губкой (хорошее упражнение для мышц кисти)
8. Игра в ванной:
Из влаговпитывающих губок вырезаем различные фигуры, животные, цифры и т.д. Мы вырезали геометрические фигуры разных размеров ( и фигуры повторяли, и понятия «большой-маленький»).
9. Совершаем поход к любому водоему: морю, озеру, прудику, реке.
10. Устраиваем «море в тазике» ( или речку, озеро).
У нас было вот такое море из гидрогеля и ракушек
И вот такой прудик с камышами, лягушками, камнями и, даже, распускающимися кувшинками ( подробнее об этом в следующем пункте).
11. Распускание кувшинок:
Уверена, ваш малыш будет восторженно наблюдать за этим процессом. Подарить ребенку радость очень просто. Вырезаем из желтой бумаги цветочки. Загибаем каждый лепесток к середине (как бутон). Опускаем в воду. При намокании лепестки начинают подниматься, бутон распускается.
12. Рыбалка: Вылавливаем предметы из воды ложкой, паловником, ситом, сачком, руками. Чем угодно!
13. Фокус « Волшебная вода».
1) Наливаем в баночки от детского питания воду. На крышки наносим краски. Закрываем. Показываем ребенку, что вода прозрачная. Просим потрясти баночку. Опа! А водичка-то стала цветной.
2) Наблюдаем за смешиванием цвета. Просим малыша в баночку с красной водичкой добавить немного желтой краски. Получаем оранжевый цвет. И т.д. желтый+синий=зеленый; красный+синий=фиолетовый; оранжевый+синий или зеленый+красный=коричневый
14. Рисуем на воде: Хорошенько смачиваем лист бумаги водой, капаем краску, следим, как растекается.
Купайтесь, плескайтесь, брызгайтесь на здоровье! И пусть дети улыбаются! Плюти-плют.
суперские идеи!!! мы так любим воду!
супер! обязательно все сделаем!