А вы знаете откуда пошла мода на красное дерево,шелковое белье и французкие духи?Не все так просто.....

Немытая Европа..

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда — она гораздо менее… хм… благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота — грех, да и холодно — простудиться можно. (На самом деле — не совсем так. «Сдвиг» на наготе произошел где-то в 18-19 вв, но действительно не мылись- П.Краснов). Горячая же ванна нереальна — дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю — Святой Инквизиции — и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже — колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы.
Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе французского короля Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь».
Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц и более — безобразно часто...

Если в ХV — ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные христианские времена уход за телом считался грехом.
Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения.
Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя «святую» воду, к которой прикоснулся при крещении.

В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу. (Не все, а только некоторых орденов — П.Краснов)

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки. (Тоже не все, а только некоторых орденов — П.Краснов)

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, — писал Бильц в книге „Новое природное лечение“, — После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...». Доктору мало кто верил...

Духи — важное европейское изобретение — появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна — маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Французский Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

Туалет в «продвинутом» Европейском замке — все вываливается под окна

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев.

Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!».

Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Французский Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла… диарея /понос/.

Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным.

Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев.
Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью — чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью — венгерский историк Иштван Рат-Вег в «Комедии книги» приводит виды молитв из молитвенника под названием:
«Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям»,
в число которых входит «Молитва при отправлении естественных потребностей».

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль «канализации» и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо.

Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже — куча разрослась настолько, что дерьмо стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось — вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком — для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше.

Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы. (Это далеко не всегда было так — при переходе обычно носили кольчуги, сплошные латы обычно одевали перед боем — слишком было в них тяжело. П.Краснов)

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро — по запаху…

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод.
Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице.

И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы.

Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней. (примечание: это некоторое преувеличение Гезера, волосы на голове брили, чтобы не разводить вшей и блох — П.Краснов)

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова.

Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему — во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля.

Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели — чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. (Раздавленных клопов — П.Краснов)

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом». Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны — этологические корни налицо) — значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике — в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами.

Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия — до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии.
Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве «обезболивающего средства» использовался тяжелый деревянный молоток, «киянка», удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями.

Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит — получи огненный штырь в задницу — и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным последствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание.
Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию — «зло должно выйти наружу».
У истоков кровавого поверья стояли монахи — «отворители крови».

Кровь пускали всем — для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода — по календарю.

«Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации». Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения — если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один — крови выпустили слишком мало.

И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой Европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро — а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: «Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро» — то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях.

В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей.
Гарманн приводит также рецепт «божественной воды», названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость. (Как-то раз австрияки умертвили несколько тысяч турецких пленных и сделали из них снадобья — П.Краснов)

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:

«Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание».

Но удивляться тут особенно нечему — у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам /культ Смерти/. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение «переплет из человеческой кожи» скорее вызовет ассоциации с преступлениями немецких нацистов. Тем не менее прототипы этого абажуров и бумажников из кожи вполне немало.

Так, например, европейских книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела).
Эти ранние книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже (хранятся в секретных хранилищах Ватикана и у частных лиц).

как «мило», правда — «просвещенная и гуманная Европа» — и никакого возмущения церкви и «демократической общественности», с точки зрения европейца — все нормально. Просто такие у них нормы. А с точки зрения «дикарей» вроде русских — натуральный сатанизм. (П. Краснов)

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов — копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным «лицом Инквизиции», наряду с Крамером и Шпренгером.

Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое — сколько человеческого материала «врагов народа» было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество «общественно полезных» приговоров образовавшейся в Испании «экономической инквизиции».

Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

В отношении «истинных» врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не «заложить» свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима — только костер (Не только, но тем не менее, костров хватало — П. Краснов).

У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая — сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной — большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.


ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
4551594

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Богдан
13 лет
Сортавала
Какой ужас!!! И где теперь романтика от чтения Анжелики??? Если они там все так воняли, какая красота???? Бееееее
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

Помгю-помню)

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Елизавета
10 лет
Орел

Да, все знала, но, читая еще раз, снова поражалась




Пожаловаться
NeLana
NeLana

Каждый раз когда читаю, думаю как у них род то продолжался...

________________

ВОт еще если интересно

Как королева Франции Анна, дочь киевского князя Ярослава Мудрого, французов мыться научила...

Русская девушка Анна Ярославна – королева Франции. Она осуществила революцию в чужой для себя стране. Именно она научила французский двор читать и писать ещё в XI веке. Это она познакомила французов с баней и заставила во время приёма пищи пользоваться столовыми приборами. Анна вела переписку с Папой Римским. Подданные чужой для неё Франции боготворили Анну и называли её Рыжей Агнессой.

Анна Ярославна родилась около 1024 года. В это время вся Русь была грамотной. Вспомним хотя бы берестяные грамоты этого года, которых найдено множество. Анна – младшая из трёх дочерей киевского князя Ярослава Мудрого, супруга французского короля Генриха I и королева Франции. Анна выросла при княжьем дворе в Киеве и получила хорошее образование. 19 мая 1051 она вышла замуж за овдовевшего Генриха I, от которого у неё впоследствии родились дети. Итак, очень интересное письмо Анны Ярославны.

«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен!

Ты говорил: французы – умный народ, а они даже печки не знают. Как начнётся зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи – неймут науку, и всё тут. «Мадам, – говорят, – это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнём, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, – варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!» А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь – лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А ещё едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят.

У них ложки византийские ещё в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник. Он прямо руки облизал. «Анкор! – кричит. – Ещё!» Я ему приготовила ещё. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? – Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит».

В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька.

А ещё приезжали к нам сарацины. Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. – спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки. Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку.

Пожаловаться
NeLana
NeLana

Почитала перед сном называется, всю ночь во сне убивала вшей бэээ

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
очень интересно! Спасибо!
Вот иногда думаю, куда ж всему миру и без России то матушки?
Так и гадили б себе под окна до сих пор
хотя как некоторые на форумах пишут, у них и сейчас не все чисто в этом плане
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Елизавета
10 лет
Орел
Шикарное письмо!
Пожаловаться
NeLana
NeLana

и не говори..

Пожаловаться
Gatta Carters
Gatta Carters
Орел

Фууу(((((

Пожаловаться
МилЧ
МилЧ

знала, что они вонючки) а ещё говорят немытая Россия

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
ну Лермонтов другое понятие в это выражение внес, не в прямом смысле, что у нас не мются
Пожаловаться
МилЧ
МилЧ

ну, за рубежом именно в прямом смысле воспринимают

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
За рубежом до сих пор есть те, кто так считают мне кажется))
Пожаловаться
БертаМария
БертаМария

ужася как то читала раньше, волосы дыбом стояли




Пожаловаться
Змея Подколодная
Змея Подколодная
Вот отсюда и корь и прочая хрень вылезала-от максимальной антисанитарии.
Пожаловаться
Змея Подколодная
Змея Подколодная
интересно как они сексом занимались? Я бы монашкой стала. Блевали наверное пипец
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
вот тоже в первую очередь об этом подумала
А ведь в те времена еб.лись все и всюду, за теми же портьерами в замках
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Анастасия
12 лет
Орел
Думаешь спрятались?
Пожаловаться
Снежана
Снежана
Катрин
3 года
Киев
Что то мне не верится про мытье и про туалеты во дворцах
Пожаловаться
Валерия
Валерия
Солнышко
7 лет
Про дворцы слышала и раньше. Но бани слышала что были и люди мылись
Пожаловаться
Наталья Новокшонова
Наталья Новокшонова
Софья
11 лет
Киров
Это правда. Так и было все.
Пожаловаться
Гав ПростоГав
Гав ПростоГав
Дарья
19 лет
Владимир
11 лет
41н
Орел
Интересное чтиво на сон грядущий

И вообще мыться вредно. Потому и люди нынче хилые, так как моются часто. На человеке должен быть естесствееый слой жира. А вот индейцы ещё жиром дополнительно смазывались чтоб не мерзнуть. Кстати, ты вроде говорила, что мерзнешь. Мажься жиром

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
мазаться жиром и еще не мыться

Ответить: Людмила

Пожаловаться
Гав ПростоГав
Гав ПростоГав
Дарья
19 лет
Владимир
11 лет
41н
Орел
Ни в коем случае не мыться

А вообще я читала книгу «Анжелика» и там рассказывалось, что вполне себе мылись люди: в тазах и в ваннах кто побогаче. Гугеноты были очень чистоплотные. И бани в Париже были, но туда больше простолюдины ходили.

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет

в какое время это происходило?

Пожаловаться
Гав ПростоГав
Гав ПростоГав
Дарья
19 лет
Владимир
11 лет
41н
Орел
Кажется в 16
Пожаловаться
Валерия
Валерия
Солнышко
7 лет
17 век. Я тоже читала. И сразу вспомнила про эту книгу
Пожаловаться
Сказочник Хью
Сказочник Хью
Мне кажется «Анжелике» не очень-то стоит доверять. Во всех романах в те времена люди были довольно таки чистоплотными)

Я знала, что в Европе не фига не мылись, но чтоб настолько все страшно было....

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
Романам не стоит верить)Представляю как бы популярна стала Анжелика если б от не воняло))

Ответить: Сказочник Хью

Пожаловаться
Гав ПростоГав
Гав ПростоГав
Дарья
19 лет
Владимир
11 лет
41н
Орел
А он не особо-то мылась. Ещё и презирала своего кузена за то, что он моется. И про заезжего гугенота, который хотел помыться подумала: неужели его недостаточно намочил дождь?

А мыться начала когда замуж вышла. Но у неё муж-то необыкновенный был.

А вообще, так хочется верить… Так верила этой книжке

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
Пожаловаться
Гав ПростоГав
Гав ПростоГав
Дарья
19 лет
Владимир
11 лет
41н
Орел
Как Маша себя чувствует?
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
ттт
видимо отравление было
в садике
Пожаловаться
Гав ПростоГав
Гав ПростоГав
Дарья
19 лет
Владимир
11 лет
41н
Орел
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
Ну если учесть.Что из сада я ее в 18 забираю.Потом гуляем.Домой после 19 возвращаемся и практически не ест дома.А утром чай с баранками… Дома тупо не чем траванутся было.
Пожаловаться
Гав ПростоГав
Гав ПростоГав
Дарья
19 лет
Владимир
11 лет
41н
Орел
А другие дети в группе? Я миллион раз доказывала упертым родителям, что если еда в саду недоброкачественная, то отрввятся по крайней мере подгруппы.

Это вирус может быть какой-то. просто в такой форме вы его перебороли

Пожаловаться
Гав ПростоГав
Гав ПростоГав
Дарья
19 лет
Владимир
11 лет
41н
Орел
Полгруппы
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
я не спрашивала ни у кого
а у воспитателей бесполезно, они не скажут

Ответить: Людмила

Пожаловаться
Утюлечка
Утюлечка
Демид
8 лет
Воронеж

ага, читала, такая жесть, аж затошнило))

Пожаловаться
Нинуля Капитанова
Нинуля Капитанова
Арзамас
Да, подробно не читала, может и у вас есть, пудра была в то время не для того, для чего она сейчас… очень сильно парфюмированна, чтобы отвлечь запах пота(ужас…
Пожаловаться
Наталья Новокшонова
Наталья Новокшонова
Софья
11 лет
Киров

ага, на днях это выкладывала

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
Пожаловаться
Наталья Новокшонова
Наталья Новокшонова
Софья
11 лет
Киров
люблю такое. про происхождение «всего», слов, предметов, привычек
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
я тоже

Ответить: Наталья Новокшонова

Пожаловаться
ЗмейГалиныч
ЗмейГалиныч
Эквен
11 лет
Тамбов

Девочки, если еще что-нибудь про происхождение найдете- позовите меня в пост, пожалуйста!

Пожаловаться
Глючница
Глючница
Мадри́д

про духи знаю, и ещё черное белье, прститутки носили, чтоб не пачкалось)

Пожаловаться
Глючница
Глючница
Мадри́д
вообще Европа в те вермена воняла, книга Парфюмер хорошо рассказывает
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет

Ответить: Глючница๏̮͡๏

Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
только фильм видела
Пожаловаться
Глючница
Глючница
Мадри́д
книга лучше)) а про церковь, после всего что они творили, теперь они тише воды ниже травы)))столько выходных национальных подарили))
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет

Ответить: Глючница๏̮͡историю почитать
все грехи из церкви и вышли

Пожаловаться
ОкоVs
ОкоVs
Лев
7 лет
Марина
5 лет
НИНУК, ДАЙ ПЯТЬ.КНИГА — ШЕДЕВР!!!
Пожаловаться
ЛедиСнежная
ЛедиСнежная
Машенька
12 лет
надо почитать)
Актуальные посты
октавегин детям
октавигин капельница беременной
озокеритовые сапожки купить