Сыну Вите на сегодняшний день 3 года и 3 месяца. У нас стоят разные диагнозы-это, видимо, зависит от вкусов или даже настроения врачей. Мы имеем, ЗПРР, ЗПРР АЧ, аутизм.
Витя кесаренок, плановые роды, гипоксии не было, 8/9 по шкале Апгар. Через сутки его перевели ко мне в палату.
Сын нормально развивался, только спал ужасно. И днем и ночью. Сначала говорили, что это колики, потом зубки. В общем, слушать, что это не нормально никто не хотел. Витя рос очень требовательным малышом, с рук почти не слезал, его постоянно необходимо было развлекать. Не мог играть один. Не мог успокоиться, когда плачет. В остальном, все соответствовало возрастным нормам. Кроме речи. Слов не было. Было звукоподражание, но пропало где-то в полтора года. Вместе с желанием показывать что-либо в книжках. Так же пропал указательный жест. Мы тогда не придавали этому особого значения.
Были у нескольких неврологов и психолога. Вердикт-темповая ЗРР, не беспокойтесь, родители, все хорошо.
Что все совсем не хорошо мы, к сожалению, поняли поздно. В 2 года 8 месяцев. Мы с мужем живых детей не видели, только слышали о них. (Мы живем на три дома, соседей не знаем, часто гуляем в парках и т.д., а не на площадках. Чужих детей я пристально не разглядывала, поэтому не могла увидеть разницу. Для нас Витя был, да и остался нормальным ребенком.)
Летом прошлого года мы обратились к психиатру. С этого момента начался наш путь по преодолению трудностей нашего сына.
На данный момент Витя отстает в развитии от сверстников. Плохо понимает обращенную речь. Из АЧ-не умеет общаться. Мало интересуется детьми. Не использует жесты, в т.ч. и указательный. Плохой глазной контакт. Стимы-прыжки и размахивание ручками, когда смотрит мультики или перевозбужден. Вообще гиперактивен, может длительное время бегать, лазить и прыгать. Вокализации. Постоянно что-то делает ручками. Перебирает их, что-то теребит, отковыривает. Нет ролевой игры. Любит перебирать всякую мелочевку.
Баллы по АТЕК 39. 20 из них-Речь/Язык/Коммуникация.
Несмотря на это, сынок очень ласковый малыш. Любит маму, папу и других родственников. Любит, когда приходят гости. С удовольствием посещает кафе, спектакли, детские комнаты и особенно аквапарк. Он вообще «удобный». С ним вполне можно сходить в магазин, на него не жалуются в садике, любит гостить у бабушек и дедушек, остается там без особых проблем. Любит развивашки: бусы, мозаики, пирамиды, сортеры и т.д. Рисует каляки-маляки, играет в наборы play-doh. Так же не равнодушен к Лего (правда только примитивные фигуры), музыкальным игрушкам и игрушкам с кнопками. Нравятся машины, особенно «Тачки».
Из умелок… даже не знаю. Я как-то критически отношусь ко всему. Когда мы занимаемся за столом, мне тяжело оценить его умения. Мы сортируем картинки, находим одинаковые, обобщаем, сличаем, раскладываем по цветам и формам. Иногда мне кажется, что он все понимает, а иногда, что действует методом «тыка». Из объективного-горшок, раздевается сам, пробует одеваться. Сам ест и пьет. Чистит зубы (только пастой для малышей, не умеет сплевывать), моет и вытирает руки. Выполняет простые инструкции. Катается на самокате, имеет хорошие успехи при занятиях в бассейне (так говорят воспитатели). Просит что-либо подводя за руку, указывая рукой и говоря свое единственное слово «най» (дай). Если хочет пить несет кружку, есть-тарелку и т.д. Вообще, у сына все «най», это и пойдем и сядь рядом и качай, и многое другое.
я вот прочитала внимательно. и в замешательстве. по идее просто можно примешать к особенностям индивидуальности ребенка. но так вы раскрутили эти особенности. вроде и пишите что общаться не умеет но обращается же. вроде и не интересуется детками но в саду его все устраивает.
ну вот из всего затронутого конечно жесты- они быть должны…
вы прям занимаетесь с ним или наоборот вообще не занимаетесь развивашками что так внимание на этом заострили ?
пысы: я сама медработник. у меня подруга с 14 лет есть. она как и вы дефектолог логопед если вы всегда жили в люберцах и учились и совершенствовались в москве то скорее всего знакомы с ней… поэтому взяла на себя я смелость понять и разобраться… ну хотя бы для себя самой.
Читаю ваш пост и понимаю что все дети даже зпрр разные
Проходя мимо сада увидела детей на прогулке один руками машет (сам с собой) другойорет и тд и это обычный сад
Покормить куклу, положить спать, посадить мишку на машинку, посадить киску в домик. Что-то в этом роде.
как-то? У вас получилось вовлечь сыночка?