А вот представить себе, что растут себе вполне счастливые дети без воспитания.
Да-да, еще остались в нашем обезумленном погонями за достижениями мире такие места, где дети просто живут.
Их не воспитывают, не боготворят, но и не принижают. Конечно многое зависит и от общего благосостояния этих мест, но есть и что-то общее.
Дети живут, у них есть своя жизнь с минимумом взрослого воздействия.
Их кормят грудью по потребности, носят на руках по необходимости, но им не дуют в попки и не развлекают....
Лично для меня, как продукта цивилизации, многое странно в этом мире, но я наблюдаю и сравниваю, и что-то мне хочется взять на вооружение.
Эти дети живые. Именно живые, полные жизнелюбия и жизненности, в отличии от замороженных продуктов, какими на их фоне выглядят об/екты различных воспитательных систем из европы, россии и америки.
Они живут здесь и сейчас, каждую минуту и в каждом солнечном луче, в каждой капле дождя и порыве ветра.
Конечно они едят немытыми руками, сидя на полу или стоя вверх ногами, они бегают босиком по колючкам и камням, кидаются грязью и ныряют до самой макушки в канавы и при этом не вымирают от кишечных инфекций, глистов и паразитов.
И ни одного родителя не парит, если в три с половиной года ребенок только мычит — заговорит, когда ему будет надо,- а в четыре и три пойдет в школу, но так и не научится читать и писать. И только к десяти начнет складывать слоги в слова. Но те, кто имеет потенциал и намерение поступают в университет и становятся прекрасными врачами, агрономами, инженерами, так и не прочитав самостоятельно ни одной детской книжки, а лишь проживая жизнь в гармонии с природой.
мне кажется, каждому есть место в этом мире. И человеку и мнению и системе. Как правило, ничто не формируется просто так, для развития системы, нужна почва, предпосылки и факторы, благоприятствующие ей. Ибо именно в этой системе ее собственный взращенные продукты в конечном итоге и пригодятся. А в остальных могут/будут выглядеть чужеродными элементами.
Это как с эко-системами. На Багамах более тысячи разнообразных эко-систем. Они уникальны и потрясающи, но это не значит, что я могу переселить их в местную речку)) Надеюсь, ты меня понимаешь.
Кстати то, что тебе удалось взглянуть на такую вот альтернативную детскую (и не только) эко-систему изнутри — бесценный, бесценный опыт, Аделин.
Я Олега воспитывала по домануникитиным монтесоризайцеву и т.д. потому как сидела с ним дома и имела возможность к 4 ребенок читалписалсчитал. В6 он пошел в школу из 10 лучших в Москве и устал там за год от тупости системы и детей. Он даже не хотел туда ходить, а дз это было смешно — он делал на перемене между уроками. С Полиной в 9 мес я пошла работать по 12 часов в сутки, некогда развивать, но дома полно материала + брат. Тоже читает с 4 и пишет с 5, тоже пошла в школу в 6. Они ни чем не отличаются в 12 летнем возрасте — оба лентяи и середнячки. Алиса сейчас обучается вообще сама — интересно — спросит. Выяснилось что может прочитать не трогать, пончики, пломбир, менюна английском в игре — выйти, назад, играть, повтор… никто не учил, среда такая.
а опыт спессФический- это, да...
Ты знаешь, Аделин… я сейчас вот смотрю на своего старшего сына и думаю, и зачем я его так по системе все три с половиной года… он мне противится сейчас… в русскую школу больше не хочу, учить буквы не хочу, ничего не хочу… хочу то, что хочу… потом все так далеко у нас для развития… на машине далеко, что я уже начинаю думать, а оно мне и ему это надо? все эти занятия… все эти обязаловки и принуждения… общаться просто можно, рассказывать, книжки интересные, конечно… для меня это все же святое… мне кажется, общаясь с природой, можно много чему научиться… наблюдая за погодой, насекомыми, изучая камни, деревья, цветы… общаясь с дом. животными… гуляя по горам, собирая ягоды, грибы и каштаны… это так все естесственно и натурально, что я уже со вторым сынишкой не хочу никаких таких систем… конечно, приобщать к прекрасному можно… так невзначай… но пусть себе растут… а вообще кто сказал, что универы это самоцель? они, что в принципе дают? и все ли счастливы от того, что имеют по 2 или три высших? главное — гармония с собой и с окружающим миром, а не жизнь по модели — рождение — развивалки — детсад — школа, кружки — универ и работа… так все это относительно… в итоге, интересную мысль подала… раздумываю…
Гаджеты. Понимаешь, я сама залипаю в них, поэтому и не знаю, честно ли сказать, что я залипла — это нормально, а тебе нельзя. Да и с моей работой и его постоянным в ней присутствием, я порой без гаджета совсем не справляюсь)
Знаю таких деток) И сейчас они выглядят замечательными человечками… Свободными и живыми… Но мы в России… и этих чудо-детей ждет наша классическая школа, увы.., с системой и не всегда чуткими педагогами… Вот тогда и начнется ЛОМКА… идеалов, характеров, образа мысли..
Я к чему?.. Чтобы расти так, а главное — вырастать.., нужна общая система ценностей в стране, в менталитете… У нас, увы, такой роскоши нет..
шо русскому хорошо, то немцу смерть)
у лэдлофф именно эта мысль. но мы в каменных джунглях не имеем возможности выпустить детей в «канаву».
Я не за категоричность, а за разумный подход к воспитанию. Если мы хотим растить ребенка именно в социкме, а не в лесу, то его воспитанием нужно заниматься. ПРо лужи, канавы-все супер)) МЫ так росли в моем живом солнечном дестве, и я не вылезала из инфекционок с очередным отравлением или кишечной инфекцией.
Я против закармливания детей слаодстями, которые сейчас в свободном доступе, против пичкания бесполезными игрушками-когда я поняла, что у нас их много и дети зажрались и перестали ценить игрушки, сломали-подумаешь, мама новые купит, собрала почти все, оставив лишь несколько серий для ролевых игр и конечно книги, а остальное отдала детям-инвалидам. Разрешаю детям всегда выражать свое мнение, не спорить, а именно сказать, как они думают, также разрешаю определиться в свободном выборе действий при конфликтной ситуации с другими детьми. Но и рамки у них есть. Именно потому, что эти рамки помогут им существовать в этом мире со своими правилами, хотя все эти рамки я всегда объясняю им, а не просто тупо запрещаю что-то.
НА счет развития, умения читать и тд. Сколько я видела таких семей с такими живыми детьми. Да, возможно, родители подарили им беззаботное детство, но в школе им было ой как сложно. Они тащились позади всех, их постоянно подталкивали, позорили учителя. Поэтому я считаю свтям долгом родителям научить своего ребенка и читать, и писать, и ясно выражать свои мысли, дабы немного облегчить его дальнейшую жизнь. НУ а если живых детей воспитывать в глухой деревне-тогда я за. Там тебе и природа, и канавы и совсем другие требования социума.
Их комментарии, кстати, исходят из тех же зашоренностей, о которых ты говоришь. Я не могу дать полной свободы, например. У меня шторы маминого воспитания (бегать нигде, кроме двора или физкультуры нельзя, кричать тоже, это мешает другим и ты). Иногда в этом нет показаний, а я все шиплю. Но стараюсь держать себя в руках. Иногда, это от усталости… Увы… Но моё воспитание сына строится на принципе «Он учит, только если ему интересно». Школа с её 11 годами — впереди с её обязаловкой, а пока пусть занимается тем, что есть fun Детство должно быть детским)))
Из двух частей коммент:) только сейчас увидела, что телефон мой коммент срэзал, на самом интересном месте;)
а лучшее, как всегда, по середине)))
я за траву в поле, но и ей нужна иногда газонокосилка, иначе не лужайка, а бурьяном заросшие сотки.
Не существует только «белого» и «черного». Есть и другие цвета. А в данном эпосе только от крайности в крайность.
Возможно. Для меня это ненормально. остальные как хотят.
Современное общество предъявляет свои стандарты… сожрет такого ребенка оно.
Я за рациональность.
Вы вот упомянули про объекты различных воспитательных систем из америки в том числе, но каждый день на площадках я наблюдаю детей которые полностью свободны. Иногда эта свобода чрезмерна. Но это уже другая сторона.
Очень нравится, как многие родители договариваются с детьми, когда им пора уходить с площадки, а ребенок конечно не хочет. Они предлагают сделать 3 вещи (например, скатиться с горки, покататься на качели, и т.п.) и спокойно без слез идут домой.
Вот вы говорите о свободе. Что такое свобода? Как вы ее понимаете? Свобода от чего? В чистом виде ее впринципе нет — мы все от чего-то зависим, хотябы друг от друга.
От себя могу сказать — я стараюсь чтобы дочка была свободна от стереотипов, от того, что нам навязывают, чтобы анализировала и думала сама. Это сложно, с учетом того, что я сама хорошенько пропаботана системой и осознала это довольно поздно. Но как минимум не навязываю ей свое мнение и взгляды на жизнь. По крайней мере, стараюсь. Но учить ребенка дисциплине надо, ему самому будет сложно по жизни, если его не научить этому в детстве. Поэтому бросать на самотек и саморазвитие ребенка нельзя. Если он считает, что взрослый — должны быть не только права, но и ответственность за поступки и обязанности.
а вот как совместить лучшие достижения цивилизации и естественность — не знаю, возможно — они не совместимы
Вот, это мой задний двор: https://forum.baby.ru/community/view/219392/forum/post/362324411/
А что значит дети в условиях практически девственной природы? Это отдельное поселение в палатках в лесу?
сыну даю полную свободу, делает всё что хочет, если это не напрямую опасно для жизни. но не уверена что это правильно, может я просто лентяйка? мне лень заставлять его что-то делать, бороться с истерикой, гнаться за какими-то нормами