"Самая красивая женщина в мире"..


Эх, что-то меня сегодня на истории потянуло… Стала я разбираться в судьбе детей Княгини Долгорукой и Александра Второго, И нашла женщину ,,, мимо которой пройти не смогла. Можно сказать, Что она испортила жизнь младшей дочери царя. А испортила ли? у всех своя судьба ..

итак встречайте: Лина Кавальери.



Кавальери, Лина (25 декабря 1874 — 1944)
Ее называли «прекраснейшей женщиной мира».
На рубеже XIX и XX веков она в буквальном смысле слова покорила два континента!
И Европа, и Америка сходили с ума по Лине Кавальери. И ни с чем нельзя сравнить ее популярность в России.

Лина Кавальери родилась в 1874 году. С тринадцати лет пела в ресторанчиках. Голосок у нее был небольшой, но приятный. А публика собиралась вовсе не затем, чтобы слушать ее голосок, — публика собиралась посмотреть на красавицу!

Лина была похожа на ангела. Во всяком случае, именно такими рисовали ангелов на рождественских открытках на протяжении всего XIX столетья. В ней поражали не только необыкновенная красота, но и невинность, светившаяся во взоре и в каждом движении. Она жила в эпоху, когда только началось движение за сексуальное раскрепощение женщин. Тогда невинность уже становилась редкостью, но еще ценилась очень высоко.





Ей было шестнадцать, когда ей впервые предложили сфотографироваться для открыток. Она согласилась — ради заработка. Но поставила строжайшее условие: фотографироваться будет только в очень закрытых нарядах. С детским простодушием Лина заявила, что не хочет, чтобы ее будущий муж сомневался в ее непорочности. Открытки разошлись с невероятным прежде успехом, причем разошлись по всей Европе.

Лина Кавальери была самой первой топ-моделью, то есть моделью высшего класса, в истории человечества. И до нее выпускались открытки «с красавицами»: фотографические открытки появились сразу, как только фотография пришла на смену дагерротипу, — и предпочтение отдавалось, естественно, фотографиям красивых женщин и прелестных детей. Но до появления Лины Кавальери этих «красавиц» никто не знал по имени… Она стала первой фотомоделью, о которой публика хотела знать — все! Неумеренное любопытство и столь же неумеренные восторги, которыми сопровождался едва ли не каждый ее шаг, были словно предзнаменованием того любопытства и восторга, которым будут окружены фотомодели на протяжении всего двадцатого столетья.

Вскоре Лину пригласили в Париж — одна из крупнейших художественных фирм. Ей предложили очень хорошие условия. У нее начали брать интервью. Даже на самые каверзные вопросы журналистов она отвечала с все тем же детским простодушием. Была ли она такой на самом деле или просто ловко использовала удавшийся образ — никто не знал тогда, не знает и по сей день. Скорее всего, это был точный психологический расчет… Но непорочность в сочетании с уникальной красотой завоевывала все больше сердец.

Знаменитый итальянский оперный певец Маттиа Баттистини влюбился в Лину по фотографиям и интервью, предложил ей руку и сердце, а получив отказ — согласился с ролью друга и помог ей воплотить ее мечту: он вывел Лину на оперную сцену. Знатоки и ценители оперы были в шоке, поскольку петь она не умела вовсе. Но публика валом валила на спектакли — посмотреть на красавицу! Лина пела в «Травиате» Верди, в «Фаусте» Гуно, в «Богеме» Пуччини, в «Манон» и «Таис» Массне. Причем однажды сам композитор Жюль Массне, присутствовал на спектакле, а после прошел за кулисы, чтобы поцеловать Лине Кавальере руку со словами: «Ваша красота дает вам право иногда фальшивить».
Почетный академик, профессор парижской консерватории, популярнейший композитора, Жюль Массне был уже не молод и счастливо женат – влюблен в жену настолько, что именно на основе его тысячи двухсот писем к ней была впоследствии написана его биография! – но устоять перед красотой Лины маэстро не смог.

Он влюбился в ее красоту. Только в красоту – слышать, как Лина поет, Массне не мог, потому что фальшивила она все-таки безбожно. Но видеть ее, любоваться ее совершенным лицом и телом – в этом Массне нуждался просто-таки физически. Вернее, даже не он нуждался, а его талант. Основоположник французской лирической оперы, Массне обнаружил в Лине Кавальери свою музу: прекрасную, понимающую и недоступную, как истинная богиня.

Их роман был в высшей степени целомудренным. Лина приезжала к Массне, садилась перед ним или ложилась на кушетку. Он садился рядом, смотрел на нее – и постепенно в душе его начинала рождаться музыка. Когда, спустя несколько часов, Лина покидала композитора, у него в руках оставалась пачка бумаги, исписанная нотными знаками, а она уносила с собой какой-нибудь ценный подарок.

Мадам Массне знала об этих встречах, понимала мужа в его странной страсти и даже старалась обустроить все так, чтобы композитора и его музу никто не беспокоил в часы сотворчества. Скорее всего, она хоть раз подсмотрела, что именно делали наедине ее супруг и первая красавица мира. А может быть, становилась незримым свидетелем всякий раз? Вряд ли нашлась бы хоть одна жена, которая стерпела бы эти встречи, если бы не знала наверняка…


Что до вездесущих журналистов – когда они задавали Массне вопрос относительно его связи с Линой, он неизменно отвечал: «Мадемуазель Кавальери – живое воплощение добродетели». К тому же он вовсе не спешил разводиться с женой и жениться на Лине, что предрекали все бульварные издания.
Когда в конце концов его страсть к Лине поутихла, они расстались добрыми друзьями: Лине на память о Массне осталось столько драгоценностей, что ими можно было бы заполнить небольшой ювелирный магазин, зато Массне написал несколько романсов, оперу и балет.


Лина Кавальери объездила весь свет в качестве оперной певицы, и везде имела невероятный успех: всем хотелось убедиться, действительно ли «первая красавица мира» так хороша — или обязана своей открыточной красотой искусству ретуши?

В 1901 году Лина впервые гастролировала в России. Илья Шнейдер вспоминал в «Записках старого москвича»: «Если вы покупали коробку конфет в кондитерской Абрикосова, то, помимо обязательного кусочка ананаса и плиточки шоколада «миньон», завернутой в серебряную фольгу, в коробочке лежала еще небольшая толстенькая плитка шоколада в обертке из золотой бумаги с наклеенной на нее миниатюрной фотографией Шаляпина или Лины Кавальери. В любой табачной лавчонке, имевшей, как правило, и писчебумажные товары, можно было найти открытки с изображением «первой красавицы мира» — итальянки Лины Кавальери, заснятой в разных позах. Были открытки и с другими красавицами… Но никто из них не был так популярен, как Лина Кавальери. Имя ее в России было так же известно, как швейные машины Зингера, булочные Филиппова, как зубной эликсир «Одоль» или молочные магазины Чичкина… И вдруг Лина Кавальери появилась в Москве, но не в витринах табачных магазинов, где ее привыкли видеть. Ее имя красовалось на афишах оперы Зимина, объявлявших о гастролях Лины Кавальери, оказавшейся оперной певицей. Анонсировались первые ее выступления в «Травиате». Вся Москва хлынула на эти спектакли, чтобы увидеть «живую» Лину Кавальери». Забавно, что теперь из всего этого списка известность сохранили только швейные машинки «Зингер», на которых наши бабушки и мамы строчили своих безыскусные наряды! А зубной эликсир «Одоль» и Лина Кавальери – забыты…


А в 1911 году в Петербурге Лине Кавальери аплодировал сам Леонид Соболев, а потом разразился восторженной статьей: «Теперь восходит звезда… все в ней так трогательно чисто, так бесконечно свежо. Это чудный цветок, это нежная, благоухающая весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать, ее нельзя не холить. Вы, вероятно, уже сомневаетесь в моем беспристрастии, всем известно, что Кавальери очень красива. Пусть так, но ее красота в ее таланте только лишний штрих. Сколько ума во всех ее сценических движениях, сколько музыкальности и вместе с тем темперамента в ее фразах! Какая чудная у нее мимика. Прелестный, хотя и не поражающий какой-то феноменальностью голос, поддающийся легко колоратуре, кристальное «пиано», удивительный в речитативах грудной регистр. Да здравствует и расцветает этот чудный цветок!!!».

Вообще, успех Лины Кавальери в России был столь велик, а гонорары, выплачиваемые ей за выступления, столь фантастичны, что красавица решилась задержаться здесь на несколько лет, а потом снова и снова приезжала на гастроли.

Лина Кавальери была очень похожа на типичную героиню бульварных романов тех лет: красавица, кроткая и чистая, бедная и трудолюбивая, разбогатевшая благодаря своему трудолюбию… Возможно, именно поэтому ее так обожала публика, ведь она была кумиром не только мужчин, восхищавшихся ее красотой, но и женщин! Пожалуй, никого не удивило то, что когда Лина влюбилась — ее избранник оказался точь-в-точь похож на героя-любовника из все тех же романов! Да и история ее любви казалась какой-то уж слишком книжной — или кинематографической, тогда как раз начали появляться первые экранные драмы.

Сердце Лины Кавальери покорил Иван Сергеевич Барятинский: русский князь, богач, известный ловелас и вдобавок ко всему — писаный красавец. Барятинский был красив настолько, что его портрет даже поместили на вывеске парижского ресторана «Русский красавец». Сначала он вознамерился просто обольстить неприступную красавицу, дабы пополнить ею свою коллекцию побед. Но потом сам в нее влюбился и все готов был отдать за то, чтобы завладеть любимой женщиной… Об их блистательном романе знал не только весь Петербург, но и весь мир — во всяком случае, те два континента, которые были покорены Линой Кавальери. Но Лина проявила стойкость. Она не желала быть любовницей! Она могла войти в дом Барятинского, только став его женой…

А Барятинский проявил слабость. Или — недостаток темперамента. А может быть, это было просто благоразумие? Во всяком случае, он женился не на Лине, а на Екатерине Александровне Юрьевской, младшей из дочерей Александра II от его морганатического брака с княжной Долгоруковой.

На самом деле он просил у императора Николая Второгодать ему разрешение на женитьбу на ней.

Родители Барятинского сделали всё, чтобы этого не произошло. Летом 1896 года они уже пережили очень крупную семейную неприятность, их младший сын Владимиртайно женился на актрисе Яворской. Подобный брак наследника всего майората князей Барятинских дискредитировал бы всю семью. Александр Барятинский подчинился воле родителей и императора.

Правда, после свадьбы Барятинский снова «вернулся» к Лине: он сетовал на совершенную ошибку, клялся, что был принужден к этому браку, что сердце его принадлежит одной лишь Лине и никому больше… Но Лина была неумолима. Она не могла простить предательства. К тому же не хотела иметь соперницей такую умную, властную и влиятельную женщину, какой была дочка русского царя!



Журналисты захлебнулись от восторга, прославляя целомудрие знаменитой красавицы.

Вскоре Лина Кавальери покинула Петербург, увозя с собой значительное состояние, коллекцию драгоценностей, несколько шуб,— и разбитое сердце.

Когда всем надоели бесконечные славословия в адрес Лины Кавальери, журналисты совершили ряд отыскать в биографии «первой красавицы» хоть один порочащий ее факт… Все тщетно — Лина Кавальери представала совершеннейшим ангелом даже перед своими недоброжелателями. Неудачный роман с русским красавцем только придавал очарования ее образу.

И вот в 1910 году добродетель была, наконец, вознаграждена, а карьера Лины Кавальери закончилась самым блистательным образом: она вышла замуж за миллионера Роберта Чендлера. Был составлен брачный контракт, по которому Лине Кавальери отходила вся недвижимость, принадлежавшая ее супругу: четыре особняка в Нью-Йорке и два имения. Так что история закончилась вполне в духе эпохи, к тому моменту — уже уходящей в небытие: непорочная и трудолюбивая красавица стала достойной супругой миллионера. Точь-в-точь как в бульварных романах! А между тем, Лине Кавальери исполнилось уже тридцать шесть лет…

Был еще один факт, активно обсуждаемый журналистами: князь Иван Барятинский скончался от разрыва сердца вскоре после свадьбы Лины и Роберта Чендлера. Многие считали, что у этой смерти была весьма романтическая подоплека… Быть может, Барятинский мечтал вернуть себе Лину? А когда осознал, что потерял ее окончательно — не смог больше жить?

В придачу к миллионам Роберта Чендлера, Лина очень неплохо зарабатывала своими книжками о секретах красоты. Самый знаменитый ее совет звучал так: «Если желаете оставаться красивой, цепляйтесь всеми силами отчаяния за уходящую молодость...» Сама Лина следовала этому совету и очень долго выглядела моложавой и прелестной. Она особо подчеркивала для своих читательниц, что «всевозможные косметические процедуры должны приносить радость, а не восприниматься как тяжелая нудная обязанность».

Согласно некоторым данным, правда,Их брак продлился восемь дней, хотя официальный развод состоялся в 1912 году .

В 1913 году вышла замуж во второй раз, за французского тенора Люсьена Мураторе (1878—1954). В 1914 г. родилась их дочь Елена, и Кавальери в сорок лет закончила свою сценическую карьеру певицы.

После ухода со сцены Кавальери открыла косметический салон. В 1914 году она пишет колонку советов по макияжу для женщины в журнале «Фемина» и публикует книгу «Мои секреты красоты».

В 1914 г. Кавальери начала сниматься в кино. Впервые она снялась в 1914 году, в главной роли в кино-версии оперы «Манон Леско», которую продюсировал её муж. В 1915 году она вернулась в Италию, но вследствие того, что страна приняла участие в Первой мировой войне, Кавальери вновь отправилась в Соединенные Штаты, где она снялась ещё в нескольких немых фильмах. Последние три из ее фильмов были сняты режиссёром Эдвардом Хосе.

В 1927 г. Л.Кавальери развелась с Люсьеном Мураторе и вышла замуж за автогонщика Джованни Кампари (1892—1933).Овдовев в 1933 году, Кавальери осталась жить в Италии, во Флоренции. В 1936 году выпустила книгу воспоминаний о своей жизни.

Когда началась Вторая мировая война, она работала в качестве волонтера — медсестры. Кавальери была убита прямым попаданием бомбы в дом, где она находилась, в феврале 1944 года во время бомбежки .Смерть ее была совершенно не замечена широкой публикой. После двух мировых войн все уже давно забыли, кто такая Лина Кавальери, забыли, что подобной ей не было до… И еще не знали, что равной ей не будет после.


Больше ни одна фотомодель, сколь ни была бы она богата и популярна, не смогла стать единственной. И титул «первой красавицы мира» обычно делили несколько актрис и моделей одновременно.

Красота Лины Кавальери вдохновила итальянского дизайнера Пьеро Форназетти (1913–1988) и он создал более 500 различных ее изображений – на тарелках, кубках, вазах, подушках, коврах, стульях, календарях, — сделав лицо Кавальери своим фирменным знакомНе имея хорошего оперного голоса она умудрилась выступать в главных ролях в таких знаменитейших операх, как «Травиата», «Фауст», «Манон Леско», «Богема», «Кармен», «Мефистотель»,«Тоска», петь с великими итальянскими оперными певцами, а том числе с Энрико Карузо. Снялась в 7ми фильмах.

По ее биографии снято несколько фильмов, причем главные роли играли в них известнейшие актрисы.:

  • В 1920 году вышел фильм «Romance», снятый по пьесе Эдварда Шелдона, посвящённый биографии Л. Кавальери, с актрисой Дорис Кин в главной роли.
  • В 1930 г. был выпущен ремейк фильма «Romance» с Гретой Гарбов роли Лины Кавальери
  • В 1955 году Джина Лоллобриджида снялась в роли Кавальери в фильме «Самая красивая женщина в мире/ Красивая, но опасная».
  • В 2004 году вышел документальный фильм Джованны Гальярдо о Лине Кавальери — «Bellissime».

Честно, я изучала ее биографию в разных источниках… и так и не смогла определиться: кто она для меня -бездушкая авантюристка, которой повезло в жизни или нет...

эх… хотела вам голос ее дать послушать… а видео не вставляется((даже с ютьюба((

вот вам ссылочки:

https://youtu.be/TNqsasIU5lg

https://youtu.be/a-zHkfe3Scg


и напоследок))) Советы красоты от Лины Кавальери Руки: Следует уделять особое внимание красоте и молодости рук, ведь именно руки выдают возраст женщины и ее положение в обществе. Ни в коем случае нельзя не допускать переохлаждения рук, всегда носить перчатки, иначе кожа огрубеет и покраснее. Мыть руки можно только теплой водой с самым мягким мылом, два раза в день втирать в кожу крем, нежно массируя каждый палец.
Фигура: Дамам рекомендуется совершать длительные прогулки, побольше танцевать, но ни в коем случае не переутомляться – это вредно для женского организма. Всегда нужно держать спину прямой: осанка – самое главное для видимой стройности фигуры. Чтобы тело было нежным, нужно ежедневно массировать его жесткой мочалкой или полотенцем, смоченным в горячей воде. Если есть возможность – найти хорошего массажиста: тогда проблем с сохранением стройности вообще не будет.
Кожа: Очень важно как можно дольше сохранить упругой и нежной кожу шеи и декольте, для этого следует не скупясь наносить крем, а после делать десятиминутный компресс из горячего полотенца. Этим же полотенцем стереть излишки крема, если таковые останутся.

Волосы: Чтобы сохранить длинные и густые волосы, их следует мыть не реже чем раз в неделю питательным шампунем из яичных желтков, перетертых со сметаной: сначала нужно втереть эту смесь в корни, подержать некоторое время, затем вспенить с водой и тщательно промыть. Волосы станут пышными и блестящими, будут быстрее отрастать.

Лицо: Для сохранения красоты и гладкости кожи лица рекомендуется больше бывать на свежем воздухе, пораньше отходить ко сну и спать не менее 10 часов. После 30 лет обязательный часовой дневной отдых после еды. Умываться теплой водой и обязательно мягким мылом, а еще полезнее заменять мыло кусочком белой булки, вымоченной в молоке.

Глаза: Не следует переутомлять глаза, ни в коем случае нельзя читать в постели или при слабом свете – от этого на белках появляются красные прожилки, что лишает глаза красоты. От морщин возле глаз помогают горячие примочки. Утром следует протирать веки розовой или лилейной
водой, а на ночь – очень жирными сливками, которые после нужно смыть горячей водой.

Рот: Чтобы сохранить красивые яркие губы, нужно как можно чаще массировать носогубный треугольник.

Кожа: Очень важно как можно дольше сохранить упругой и нежной кожу шеи и декольте, для этого следует не скупясь наносить крем, а после делать десятиминутный компресс из горячего полотенца. Этим же полотенцем стереть излишки крема, если таковые останутся.

Волосы: Чтобы сохранить длинные и густые волосы, их следует мыть не реже чем раз в неделю питательным шампунем из яичных желтков, перетертых со сметаной: сначала нужно втереть эту смесь в корни, подержать некоторое время, затем вспенить с водой и тщательно промыть. Волосы станут пышными и блестящими, будут быстрее отрастать.

Лицо: Для сохранения красоты и гладкости кожи лица рекомендуется больше бывать на свежем воздухе, пораньше отходить ко сну и спать не менее 10 часов. После 30 лет обязательный часовой дневной отдых после еды. Умываться теплой водой и обязательно мягким мылом, а еще полезнее заменять мыло кусочком белой булки, вымоченной в молоке.



Мариолла
Мариолла
Софья
13 лет
Екатерина
10 лет
Санкт-Петербург
4392496

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Иришка Машкова
Иришка Машкова
Владимир
7 лет
Славянск-на-Кубани
Спасибо познавательной, читала ах мозги шевелились ))))
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Николай
23 года
Денис
18 лет
Братск
Пожаловаться
КоКоша Нель
КоКоша Нель
Назар
12 лет
Ульяновск

на меня похожа




Пожаловаться
Анна Владимировна
Анна Владимировна
Мария
10 лет
Курск
Спасибо. Оч интересно))
Пожаловаться
Елена
Елена
Настенька
14 лет
Сергей
20 лет
Рязань
Очень интересно! Спасибо!
Пожаловаться
Анна
Анна
Волгоград
Вообще не нравится такая внешность, тяжёлая, грубая
Пожаловаться
МамаЧоли
МамаЧоли
Воронеж
Мать, где ты это находишь?! Второй день оторваться не могУ! Уборка стоит!
Пожаловаться
Мариолла
Мариолла
Софья
13 лет
Екатерина
10 лет
Санкт-Петербург
да чего-то меня на историю поперло.)))))
Пожаловаться
МамаЧоли
МамаЧоли
Воронеж
Пральн! Мне нравится



Пожаловаться
Марина
Марина
Ростов-на-Дону

Красивая девушка!

Текст в конце повторяется )

Пожаловаться
Шато Марго
Шато Марго
Очень интересного

Спасибо!

Пожаловаться
Мария
Мария
Виктор
13 лет
Настя
11 лет
Вологда
Очень интересно, спасибо! По меркам тех времен и правда очень красивая!
Пожаловаться
Мариолла
Мариолла
Софья
13 лет
Екатерина
10 лет
Санкт-Петербург
да я бы сказала, что и по нашим меркам красивая..

честно говоря, мне странно слышать о том, Что человек был не красив от девушек, многие из которых не обладают ни такого уровня внешностью -ни фигурой..

я, так точно урод, по сравнению с героиней, хотя не скажу, что ее жизненная позиция мне близка((((

Пожаловаться
Мария
Мария
Виктор
13 лет
Настя
11 лет
Вологда

ну видимо, у тех девушек напрочь отсутствует чувство стиля и понимание прекрасного...

а вот себя не надо принижать ни в коем случае!!

Пожаловаться
Виктория
Виктория
Юлия
18 лет
Ольга
11 лет
Краснодар
Интересно



Пожаловаться
Наталья
Наталья
Ростов-на-Дону
Интересно было прочесть)
Пожаловаться
Лиса۩Фенек
Лиса۩Фенек
Белая Церковь

Я такой красоты не понимаю, если честно, на портрет моей прабабки похожа, тоже все детство слушала от родни какой та красавицей была (я в упор не видела там особенной красоты))))) Но в те времена вероятно, и вправду блистала. А пост очень интересный, спасибо

Пожаловаться
Мариолла
Мариолла
Софья
13 лет
Екатерина
10 лет
Санкт-Петербург
ну у каждого наверное свой тип красоты… я не скажу, Что для меня она прям идеал -но ближе к нему, Чем например я.

Я всегда когда рассуждаю о красоте женщин стараюсь сравнивать с собой…

Пожаловаться
Лиса۩Фенек
Лиса۩Фенек
Белая Церковь

Вот-вот, я тоже))) Поэтому такие типажи и не люблю (у меня в роду были турки по отцовской линии, по многим моим двоюродным сестрам/братьям той ветки этого не видно, а у меня что-то есть)))

Пожаловаться
Борджиа
Борджиа
Во́лос
интересный и этот пост, внешность, конечно чисто итальянка-романская, но она видимо родилась под звездой)
Пожаловаться
АдрианаЧелентановна
АдрианаЧелентановна
Вадим
9 лет
Эвелина
4 года
Новосибирск

титечки вываливаются и это разве целомудрие))))) только и хочется сказать о темпора о морес.

Пожаловаться
Мариолла
Мариолла
Софья
13 лет
Екатерина
10 лет
Санкт-Петербург
мать ну ты прям как с луны)) тогда вообще то дресс-код был такой для «вечерних туалетов»))) корсет и дэкольте))))
Пожаловаться
АдрианаЧелентановна
АдрианаЧелентановна
Вадим
9 лет
Эвелина
4 года
Новосибирск

ну дак декольте то понятно, но титька то вываливается из него!)))))) как там было написано «она согласилась быть на фото только в максимально закрытых туалетах» и тут руки закрыты, платье в пол и титя такая «бульк»...

)))) прям эротика 19-20 веков)))

Показать ещё