Когда мы бродили по улицам Санта Моники, то встретили группу из 7 студентов из Владивостока, они также были в поисках работы и жилья, они сказали, что ночуют в аэропорту, и там весьма удобные кресла (сарказм)… Мы, конечно, тоже могли не тратить денег на гостиницу, но было стремно: нас было только двое, а большой компанией не так страшно, тем более там были и парни.
Честно вам скажу, что дальше я уже не помню события день в день, как они были, все же 8 лет прошло, так что если где-то мой рассказ будет сбивчивым, не судите строго.
Итак, мы искали жилье в интернете. Работу не пробовали — потому что везде требовалась отправка электронного резюме, а у нас его не было, и как-то время терять не хотелось на это. Мы записывали контакты, а потом обзванивали арендодателей. Это было весьма трудно, ведь по телефону языковой барьер дает о себе знать гораздо больше. Были, конечно, и смешные ситуации, когда мы передавали друг другу трубку со словами: «Я не понимаю, что он говорит, послушай ты». — «Нет, я тоже ничего не могу разобрать, давай ты попросишь его повторить…» Вариантов с жильем было мало, потому что либо цена была весьма высока, либо к тому же просили депозит равный месячной аренде, который возвращается при выселении. А если цена нам подходила, то не хотели, чтобы в одной комнате проживали двое… а отдельные мы себе не могли позволить.
Также, мы посматривали на знаки на домах — там часто вешают таблички «For Rent». В районе Venice (Венеция) — там красивый пляж, но вроде как само по себе местечко весьма криминальное — мы даже зашли посмотреть одну квартирку, но сбежали оттуда быстро, потому что за те бешеные деньги, что она стоила, кормить клопов нам не хотелось.
Как я уже упоминала, мы очень выделялись на общем фоне — а мужчины любят экзотику, к тому же там мало кто путешествует пешком (и мы начали подумывать о приобретении в дальнейшем какого-нибудь древнего и дешевого авто). Нас неоднократно предлагали подвезти, один раз мы даже воспользовались предложением, парню в красном кабриолете было трудно отказать. А еще такая популярность нам льстила, хотя мы и были немного настороженны. На заправке (что-то мы там покупали, кажется) мы познакомились с ребятами-филиппинцами. Оказалось, они тоже ищут квартиру, и у них есть какой-то вариант, который они собирались смотреть на следующий день. Они предложили поехать с ними, и соответственно, если все понравится, вместе жить. Мы с радостью согласились, хотя наша радость была ненормальной — жить бок о бок с двумя кровожадно смотрящими на нас филиппинцами… Но положение наше приближалось к безвыходному: чем дольше мы оставались в гостинице, тем меньше становилось у нас шансов найти жилье по карману.
Нам пришлось снова ночевать в Ocean Park Inn, ужинать сигаретами и надеяться на лучшее. Мы, кстати, позвонили тому охраннику из отеля, и это было очень весело, сначала включалась голосовая почта, а потом он все же взял трубку, но был пьян в дребодан и нес что-то о том, какой он бедный несчастный и его никто не понимает. Смешно, если бы не было так грустно. Вечерком мы просматривали бесплатные газеты, которые брали во время наших прогулок со специальных стоек в городе. Смотрели вакансии — где-то требовались танцовщицы, и мы всерьез обсуждали возможность даже такой работы, потому что с каждым часом нашей безработицы и отсутствия дома нам становилось страшно.
На следующий день, как и договаривались с ребятами, мы поехали на их машине смотреть наше потенциальное жилище. Это был многоэтажный «столбик», где на балконах было развешано белье. Мы, кстати, ехали с чемоданами сразу, потому что выселение в гостинице было как раз около этого часа. Я не очень помню, насколько ужасно там все было, помню лишь, что хотелось обнять коленки и плакать. Между собой мы по-русски обсуждали наши перспективы, и были в отчаянье. Соглашаться на это непонятно что не хотелось даже на короткий срок — там если не убьют в первую же ночь, то как минимум изнасилуют. Идти ночевать на пляж? Кстати, под пальмами мы видели много бомжей, да-да, прям вот так вот на газоне под пальмой…
Мы были на пути к машине, когда зазвонил телефон Педагога. Входящих звонков за это время мы не имели, поэтому изрядно удивились. Педагог струхнула и дала мне трубку. Это был некто Джордж, которому мы звонили ранее по поводу комнаты — мы уже, конечно, и не помнили его, так как звонков было много. Он сказал, что наши отчаянные голоса не давали ему спать всю ночь, и хоть комната, которую он планировал сдавать, уже сдана, предложил, тем не менее, остановиться у него в качестве промежуточного варианта. Спросил, где мы сейчас. Мы рассказали все, как есть… Он сказал, что мы в ужасном месте и попросил передать трубку ребятам, чтобы объяснили, где мы конкретно находимся, и мы договорились, что будем его ждать возле заправки через час. Он сказал, что он актер и …у него темная кожа. Вот когда я последние слова передала педагогу, она сказала, что мы не согласны — темнокожие те еще стремные парни, лучше уж наши филиппинцы, мы их хоть уже знаем. Но звучал он очень прилично, поэтому я уговорила ее согласиться и для начала просто посмотреть на него, когда приедет.
Итак, через час, как и договаривались, к заправке подъехал серебристый мерседес. Вышел Джордж… Он оказался мексиканцем, а не афроамериканцем, как мы подумали, на вид ему было около 45, высокий, с лишним весом. Передача ценного груза (то есть нас) состоялась — наши знакомые тоже подозрительно к нему отнеслись, поэтому ждали вместе с нами.
George Romero
to be continued…
Давай продолжение!
Интересный рассказ, и продолжение тоже интересно