И вот только недавно, наблюдая за родителями и детьми, я поняла в чем дело.
Вот рисует 3-4 летний малыш свои каляки- маляки, доволен, радуется. Но родителей это не устраивает. Начинается контроль.Ты что рисуешь?- вопрошает родитель. Ничего же не понятно! Рисуй домик! Да не такой, это разве домик? Вот так надо! А это что? Дерево?! Почему листья синие? Не бывает таких листьев! Зелёным рисуй. Зеленым, я сказала!!! Что, не хочешь больше рисовать? Вот вечно ты так, только бумагу переводишь...
А потом эти же родители удивляются, почему ребёнок не может заниматься самостоятельно или просто не любит рисовать.
А как надо? Свободу творчества надо! Хочет каляки- маляки? Да пусть рисует!) Это тоже обучение, ребёнок учится работать кистью/ карандашом, изучает свойства цвета или краски. Лучше спросите, что он хотел изобразить? Не похоже? Ну и что. Оставьте свои сомнения при себе. Можно предложить добавить деталей для выразительности, там глазки или хвост для животных, окружение. Но именно предложить, а не заставлять. Не хочет ребенок — его рисунок и его право.
И цвет… пусть рисует зеленое солнце и синие листья, это же прекрасно) Лучше спросите, почему он хочет изобразить все это именно так, а не иначе. Может, услышите в ответ целую историю про удивительную страну или придумаете её вместе.)))
Естественно, свобода творчества предоставляется тогда, когда ребёнок рисует свою собственную композицию. Если он рисует по образцу- здесь важно научить различать эти понятия — то нужно стараться соблюдать сходство.
Ребенку нужна свобода, ограниченная определенными рамками
согласна
ребенка не трогаю когда рисует, сам говорит что типа дррр, дядя, мяу, я обычно отвечаю да???
В рисование вообще не вмешиваюсь, очень интересно потом смотреть готовое произведение и слушать объяснения от ребенка.
мы рисуем сутками на пролет) слишком зачаровывает это действо
Замечательные слова! Пусть творят :)
полностью согласна!!! Тим пока рисует каляки-маляки, а мы все умиляемся и хлопаем в ладоши))) пока объяснить он не может, что это)))
а вот Кирилл рисует немного лучше, но я дорабатываю за ним, тоесть там облака надо, тут ещё коечто, но больше всего ему нравиться перерисовывать, он такого Тараса Шевченка срисовал, что наша «дура учитель рисования» не поверила, что это он и чуть 2-ку не поставила, пока мы в школу не пошли не поругались с ней… этот учитель у нас особенны и долгая история с ней… короче даже на выставке рисунков выставила его картину, где он занял 2-е место по младшим классам
со всем с тобой согласна, но нам до рисовалок еще далеко при далеко
Потом, я написала, что стоит различать свободу творчества и рисунок по образцу, занятия с конкретной задачей. Если ребёнок просто сел порисовать — его не стоит контролировать. Если вы с ним решили научиться, допустим, цветы рисовать и сели за краски с этой целью то можно и нужно учить. Но к этому этапу не стоит приступать раньше того, как ребёнок научиться как следует пользоваться кистью и красками.
не согласны со мной, естественно, мамы детей, которые в этом плане развития чуть впереди сверстников. вообще заметила тенденцию, что мамы быстроразвивающихся детей склонны к осуждению других родителей, у которых дети чего-то не делают, что якобы должны (опять по мнению тех же вышеуказанных мам)
и причина может быть совсем не в развитии, как ты пишешь в первом комменте, а в особенностях ребенка! я вот например терпеть не могу рисовать ))) а кто-то только этим и живет. люди разные с разными интересами, а ведь взрослые вырастают из детей, которые, соответственно уже, со своими взглядами и интересами
так может быть в любой сфере. фанатичные родители приводят ребенка на футбол, а он не хочет в него играть! ему не нравится! в конце концов не получается! не всем дано! а они орут, что он ничего не умеет и не старается. точно также с рисованием)) один в один, они его ведут, а ему это на фиг не надо))
я со времен своей учебы в школе, потом в универе и далее по жизни поняла, что каждый педагог считает что то, что преподает он, это самое важное в жизни)) остальное фигня!))) сто раз находила этому подтверждение. здесь без обид, ибо я тоже преподаватель
А не любят рисовать чаще всего дети, от которых родители пытаются добиться определенного результата для того, что бы похвастаться их опережающим развитием.
Когда мой сын садится рисовать, то он может листов 10 извести на мазню или рисует на каждом листе одно и то же в разных вариантах. Я его вообще не трогаю, только когда зовёт.Зато такие истории рассказывает про свои картинки))) А порою может и хороший рисунок нарисовать, понятный и интересный. С 2 до 3 почти одной мазней занимался, хотя некоторые наши сверстники машинки рисовали, цветочки. А я не переживала. Зато кистью научился владеть хорошо, краску ложит равномерно, цвета чувствует. Бумаги и красок море перевели на ерунду))
еще читала тут тему… как родители возмущались на школьное задание: Нарисовать окружающий мир глазами кузнечика… Вооо были возмущены что задание придумывают обкуреные чиновники… А по мне так замечательное задание, фантазируй и размышляй....
Во всем согласна! Полный контроль — это плохо, причем не только в творчестве
Например, лепим пластилином, он просто делает огромный ком из всех брусочков: весь пластилин испорчен(
А потом этот ком можно разделить на любое количество кусочков) да и пластилин интересным получается, с цветными прожилками, им тоже интересно лепить. Готовое изделие можно гуашью покрасить.)))
К тому же полезно лепить вместе с ребёнком, поясняя, что и как вы делаете( лепите шарики, колбаски, соединяет их между собой). Тогда у него быстрее получаться начнёт.
Согласна с вами, это касается не только творчества, но и мышления. Вообще стараюсь не навязывать шаблоны, хочу чтобы дети смотрели на мир и видели его уникальным, а не шаблонным.
Это очень интересно. У дочки свой взгляд на гармонию и вообще :)