Все мы знаем образно что и почему, а в реале?
Я вчера вечером читая свои распечатки про развитие деток, поняла что я ни чего не знаю и вот решила немного углубиться.
Завела себе журнал в твердой обложки и сижу выписываю и читаю и читаю. Оказывается это очень интересно. ВОт кое- чем поделюсь и с вами… Папа смеется говорит что мне можно приводить деток на воспитание типо частного садика открывать и нашу вторую квартиру оформить нежилой))) Шутки шутками, но я бурундук буду учиться на дому сама.
Девочки если вам интересны мои статьи напишите в коменте + и тогда я создам группу кому высылать приглашалки…
Сенсорика — одна из трех (наряду с и ) основных функций психики человека, отвечающих за взаимодействие с , позволяет получать человеку об окружающем мире с помощью трех каналов восприятия и пяти органов чувств.
Каналы восприятия: визуальный, слуховой и кинестатический (чувственный). Органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Иногда ошибочно шестым чувством называют .
«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?»
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Ранний возраст — это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
— является основой для интеллектуального развития
— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
— готовит к реальной жизни;
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
— развивает наблюдательность;
— развивает внимание;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
— позитивно влияет на эстетическое чувство;
— является основой для развития воображения;
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.
Игра — это ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры ненормально.
Лишение ребенка игровой практики — это лишение его главного источника развития. Лишь опытным путём способен ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением свойств различных предметов.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности, с другой — принцип добровольности, право самостоятельного выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок — это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным. Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать познавательные умения и речевые — определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова — названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу, запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие — умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
Главное составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность в будущем успешное обучение ребенка в школе.
Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.
Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:
— занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;
— необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;
— в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;
— нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;
— уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;
— длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);
— необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.
Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.
1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.
2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.
3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.
4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.
5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.
6. Чья рука? Игра довольно сложная, требующая чуткого восприятия. Пусть ребенок потрогает ладонь бабушки, мамы, папы, брата. После чего повторит задание с закрытыми глазами и попытается определить, чья ладонь к нему прикоснулась.
7. Вспомни-ка. Проведите по ручке малыша разными предметами: игрушкой, перышком, пушистой варежкой. Попросите его закрыть глаза, вспомнить ощущение и назвать предмет.
8. Дразнилки. Игра-подражание. Показывайте крохе разные гримасы: оскаленные зубы, нахмуренные брови, надутые щеки, округленные глаза, а он пусть повторяет.
+
Я уже и сейчас начинаю развивать, много звуков даю послушать, потрогать разные поверхности
И про сосиски из мф по дороге с облаками
отложила, почитаю вечерком!