Сенсорика и развитие ее. 1.

Все мы знаем образно что и почему, а в реале?

Я вчера вечером читая свои распечатки про развитие деток, поняла что я ни чего не знаю и вот решила немного углубиться.

Завела себе журнал в твердой обложки и сижу выписываю и читаю и читаю. Оказывается это очень интересно. ВОт кое- чем поделюсь и с вами… Папа смеется говорит что мне можно приводить деток на воспитание типо частного садика открывать и нашу вторую квартиру оформить нежилой))) Шутки шутками, но я бурундук буду учиться на дому сама.

Девочки если вам интересны мои статьи напишите в коменте + и тогда я создам группу кому высылать приглашалки…

Сенсорика — одна из трех (наряду с и ) основных функций психики человека, отвечающих за взаимодействие с , позволяет получать человеку об окружающем мире с помощью трех каналов восприятия и пяти органов чувств.

Каналы восприятия: визуальный, слуховой и кинестатический (чувственный). Органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Иногда ошибочно шестым чувством называют .

«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?»

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Ранний возраст — это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

— является основой для интеллектуального развития

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

— готовит к реальной жизни;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— развивает наблюдательность;

— развивает внимание;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Игра — это ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры ненормально.

Лишение ребенка игровой практики — это лишение его главного источника развития. Лишь опытным путём способен ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности, с другой — принцип добровольности, право самостоятельного выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок — это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным. Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать познавательные умения и речевые — определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова — названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу, запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие — умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

Главное составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность в будущем успешное обучение ребенка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

— занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

— необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

— в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

— нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

— уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

— длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

— необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.

6. Чья рука? Игра довольно сложная, требующая чуткого восприятия. Пусть ребенок потрогает ладонь бабушки, мамы, папы, брата. После чего повторит задание с закрытыми глазами и попытается определить, чья ладонь к нему прикоснулась.

7. Вспомни-ка. Проведите по ручке малыша разными предметами: игрушкой, перышком, пушистой варежкой. Попросите его закрыть глаза, вспомнить ощущение и назвать предмет.

8. Дразнилки. Игра-подражание. Показывайте крохе разные гримасы: оскаленные зубы, нахмуренные брови, надутые щеки, округленные глаза, а он пусть повторяет.



Лилия Красовская
Лилия Красовская
Максим
10 лет
Сызрань
117850

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Илья
14 лет
Павел
9 лет
Нижний Новгород
+
Пожаловаться
Зайка
Зайка
Липецк

Пожаловаться
Олюшка
Олюшка
Санкт-Петербург
+



Пожаловаться
Светлана
Светлана
Тимофей
11 лет
Станислав
29 лет
Барнаул

+

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Жуковский
+
Пожаловаться
Белка
Белка
Москва
Очень важные навыки

Я уже и сейчас начинаю развивать, много звуков даю послушать, потрогать разные поверхности

Пожаловаться
Лилия Красовская
Лилия Красовская
Максим
10 лет
Сызрань
Правильно, а я около года ток начала, упустила многое((
Пожаловаться
Белка
Белка
Москва
Да ладно у тебя такие занятия! Я наверное так не смогу
Пожаловаться
Лилия Красовская
Лилия Красовская
Максим
10 лет
Сызрань
Прям, сможешь)
Пожаловаться
Белка
Белка
Москва
Мы вот музыкой занимаемся, поет старается тянет)))))ржака
Пожаловаться
Лилия Красовская
Лилия Красовская
Максим
10 лет
Сызрань
Прикольно))) музыка это вещь! Мой слова из песенок стал запоминать сегодня пел абакаа- облока белокрылые лошадки, до как то и не было успехов. Я ему на флешку скинула детских песенок в банку колы- мое радио сунула. И он с ней всюду, даже на улицу ходили с песнями))) а скинула я их шт 10-15, прям поднадоели скажу честно. Зато новое слово в списке.
Пожаловаться
Белка
Белка
Москва
Ага нам тоже облака нравятся а еще про резинового ежика и про сосиски
Пожаловаться
Лилия Красовская
Лилия Красовская
Максим
10 лет
Сызрань
Это какой такой ежик? И сосиськи?
Пожаловаться
Белка
Белка
Москва
Ежик резиновый с дырочкой в правом боку

И про сосиски из мф по дороге с облаками

Пожаловаться
Лилия Красовская
Лилия Красовская
Максим
10 лет
Сызрань
Послушаемс)
Пожаловаться
Белка
Белка
Москва
Да до дырок прослушано, старые же из детства
Пожаловаться
Тань Ка
Тань Ка
Максим
11 лет
Тюмень

отложила, почитаю вечерком!