Что нужно ребенку?
Для того чтобы помочь ребенку максимально реализовать свои способности, родители должны:-
воспитывать ребенка, удовлетворяя его потребность в любви и безопасности;
-
прививать ребенку моральные ценности, способствовать полноценному развитию его личности.
Это предполагает установление определенных норм поведения, в чем основополагающую роль играет личный положительный пример, подаваемый родителями. При обозначении того, что не соответствует нормам хорошего поведения, и при установлении ограничений чрезвычайно важно довести до сознания ребенка, что это делается, прежде всего, для его же безопасности и для становления его собственных жизненных ценностей;
-
удовлетворять потребность ребенка в признании его как личности.
Ребенок нуждается в повышенном внимании к себе: он хочет, чтобы его замечали, чтобы к нему прислушивались, иными словами, – чтобы его ценили как личность. Необходимо, чтобы родители проявляли интерес к повседневной жизни своих детей, выслушивали их и пытались понять их точку зрения;
- воспитывать самостоятельность, то есть укреплять веру ребенка в свои знания и умения, повышать способность контролировать себя и воздействовать на поведение окружающих.
Для того чтобы помочь детям научиться позитивному поведению, родителям необходимо:- постоянно уделять им внимание, интересоваться их отношениями со сверстниками и учебой в школе, по мере того, как дети взрослеют;
- помогать детям понять возможные последствия тех или иных принимаемых ими решений;
- поощрять особым вниманием и похвалой любые положительные моменты в поведении детей и игнорировать мелкие нежелательные проступки;
- быть примером для детей в поведении, проявлять уважение в общении с ними и показывать конструктивные способы разрешения конфликтов.
Что нужно родителям?
Все родители хотят быть хорошими мамами и папами для своих детей. А это не всегда бывает легко. Наряду с приятными и радостными моментами, выполнение родительских обязанностей может сопровождаться определенными нервными нагрузками.
Многие папы и мамы буквально «разрываются» между работой, детьми и своими собственными родителями. Но в этой гонке нельзя упускать из внимания главное: время, посвященное ребенку, бесценно, оно пролетает быстро, его не вернешь и ничем не возместишь. Позитивное воспитание требует, чтобы родители находили больше времени, когда они могут побыть вместе с ребенком. Это особенно важно в первые годы после его рождения. Но не следует забывать, что и подростки нуждаются в том, чтобы родители уделяли им время и внимание.
Кроме того, и у родителей должно быть время на то, чтобы заняться собою, чтобы побыть вместе, с друзьями и знакомыми, заняться любимым делом. Иными словами, родители нуждаются в такой политике занятости и в существовании таких детских воспитательно-образовательных учреждений, которые могли бы позволить им сочетать семейную и профессиональную жизнь.Положительные результаты применения позитивного воспитания
- Дети начинают легче уживаться и ладить с окружающими.
- У них возникает меньше трудностей с поведением, нормализуется эмоциональное состояние.
- Детям становится легче говорить о том, что их беспокоит или пугает.
- Если к ребенку относиться с уважением, то он, как правило, в свою очередь будет уважать окружающих и, в частности, своих будущих детей.
- Позитивное воспитание способствует тому, что сами дети вбудущем станут хорошими, «позитивными» родителями.
- У родителей улучшаются отношения с детьми.
- Они начинают больше верить в свои силы, приобретают положительный настрой, становятся последовательнее и спокойнее со своими детьми.
- Снижается уровень напряженности, подавленности и вспыльчивости, что сокращает риск жестокого обращения с детьми.
- Родители учатся находить равновесие между своими семейными и профессиональными обязанностями.
- Даже сокращается количество конфликтов между самими родителями.
Родителям, внушающим уважение своим детям, легче воздействовать на них в нужном направлении, поощряя желательное поведение и сокращая проявления нежелательного. Для этого необходимо, чтобы родители в свою очередь признавали, что и они совершают ошибки, беря на себя ответственность за них и за сложившиеся с ребенком отношения (вместо того чтобы пытаться переложить ответственность на него).
Автор статьи: Council of Europe (Совет Европы)
-
удовлетворять потребность ребенка в признании его как личности.