расказ моей бабушки((

вот решили с мужем сделать видео дневник по расказу бабушки, вот что она нам сегодня расказала, я теперь только понимаю что моя бабушка пережила

расказ моей бабушки((

расказ моей бабушки((

расказ моей бабушки((

(((

летом 42-го мы закончили 5-й курс. В июле после последнего госэкзамена нам сказали: «Приходите завтра для получения дипломов. Только мы вас, девочки, очень просим, обязательно возьмите с собой чашку и ложку!» Ну, и мы, конечно, решили, что нам хотят устроить прощальный банкет. Все, конечно, хи-хи ха-ха, а утром нарядились, прически сделали, ведь это наш последний день в институте. Приходим, что такое – во дворе полно военных. Заходим в большую аудиторию, а там на задних рядах сидят командиры. И мы решили, что они пришли нас развлекать.

Пришел ректор, все преподаватели, и стали всех вызывать, вручать дипломы. Потом слово взял ректор: «Девочки, я вам только одно скажу. Поздравляю, вы стали настоящими врачами! Но у меня к вам вопрос – кто-то из вас хочет на фронт? Насильно мы никого направить не можем, но если кто-то сам хочет, то напишите, пожалуйста, заявление». Так мы сели, и все до единой, человек пятьдесят-шестьдесят, написали – «Прошу направить меня на фронт!»

Они это дело увидели и говорят: «Прошу встать тех, у кого есть проблемы со здоровьем!» Никто не встал… «Прошу встать тех, у кого отец на фронте и мама останется одна больная!», тоже никто не поднялся. «Тогда вот что. Я попрошу подняться тех, чьи фамилии назову!»

Зачитали – «Эти поедут под Сталинград!» Зачитали еще, в том числе и меня – «А вы поедете под Москву!» Потом говорит: «Я вас поздравляю, девочки! Выходите во двор, там вас заберут командиры, и вы поедете с ними на фронт». Тут мы возмутились: «Послушайте, мы же должны пойти домой, проститься с родными!» — «Нет, мы вашим родным сами все сообщим. А вы как приедете в часть, постарайтесь сразу написать домой. А сейчас идите к командирам».

Приходим на вокзал, стоит эшелон из товарных вагонов, а в них нары в два яруса. И уехали, так с родными и не простившись…

Ехали часов восемь, как вдруг налетели немецкие самолеты и начали бомбить. Эшелон остановился, все выскочили и стали разбегаться. Одни побежали к озеру, другие к роще, а немцы на бреющем полете стали всех расстреливать из пулеметов… Я тоже выскочила, а куда бежать, не соображу. Присела у вагона и никуда не побежала…Когда, наконец, самолеты улетели, бросились помогать раненым. Перевязывали их, таскали, а сами плакали и дрожали… Из двадцати наших девчонок осталось всего восемь-десять. Кого убило, кого ранило… Потом приехал еще один состав и забрал всех раненых и убитых.

Приехали в Москву, а ночь темная, ничего не видно, на улицах только патрули. Нас привели в гостиницу на окраине: «Девочки, завтра за вами придут в шесть утра».

Утром стали распределять, кого куда. Кого в авиацию, кого в танковые части, а меня в пехоту. Я вначале немного расстроилась, но потом поняла. Ведь кого направляют в пехоту? Лучших! Потому что там больше всего раненых, ведь именно пехота — лицом к лицу с врагом.

Дали мне какого-то командира: «Он тебя проводит до самой части!» А этот майор мне и говорит: «Мы с тобой пойдем пешком. Тут совсем недалеко – всего километров сорок…» Пошли с ним, а я же в нарядном платье, в туфлях на каблучках… Нас же нигде не переодели, ничего…

Прошли километров десять, я его спрашиваю: «А где немцы?» Еще прошли сколько-то: «Давай посидим!» — «Давай!» В общем, пришли в часть, тут он мне показывает: «Видишь, впереди большой овраг? На той стороне немцы, а по эту сторону наши». Потом заводит меня в блиндаж командира полка. Тот на меня посмотрел так удивленно, спрашивает майора: «Слушай, ты, где эту девулю взял и зачем привел ее ко мне?» — «Так это наш новый врач!» — «Так ты врач?!» — «Да!» — «А ну покажь диплом!» Посмотрел: «Ну, ладно, иди работать!»

Отошли сколько-то, а там на земле у блиндажа лежат человек пятнадцать раненых. Вдруг из блиндажа выскакивает девушка в белом халате, и бросается мне на шею. Спрашиваю ее: «Ты кто?» — «Маша!» — «Ты чего, Машенька?» — «Я обрадовалась, что вы появились, ведь нашего врача убило. Видите, сколько раненых привезли, а я всего лишь медсестра…» Я сумочку поставила, и как была в этом нарядном платье, только халат надела, и начала работать. А к вечеру мне приносят и гимнастерку, и брюки, и сапоги, и ремень с кобурой: «Вот, надевай!» Примерила, но мне гимнастерка по колено, а сапоги такого размера, что я в них и ходить не могу. Старшина на меня посмотрел: «Да уж… Но у меня другого обмундирования нет!» Тогда командир полка приказал: «Вызови наших сапожников, портных, и пусть они ей все подгонят. Она же офицер и должна выглядеть, как положено!» Ко мне пришел портной: «Что тебе пошить, штаны или юбку?» — «Я привыкла к платьям». Обмерил меня, и все сделал в лучшем виде. И с сапогами все отлично решили. Подошло, да еще как.

Следующий вопрос – как меня называть. Товарищ лейтенант? Так я девчонка совсем. Лидия Алексеевна? Тоже не подходит. Ладно, решили меня величать — доктор Лида. И все меня в полку звали только так — доктор Лида. А я поначалу все переживала, ну почему я не старше? Тогда бы меня звали более уважительно. И вот с этим 738-м полком 134-й стрелковой дивизии я прошла до самой Победы.С середины июля 1942 года 134-я стрелковая дивизия вела боевые действия у города Белый ныне Тверской области. 1-5-го августа 738-й стрелковый полк выбил противника из сильных узлов сопротивления: Заозёрье – Гудилово, овладел ими и прочно удерживал их.

24-го ноября части дивизии провели наступательную операцию, и, сломив сопротивление противника, овладели рядом населённых пунктов на окраине города Белый: Свиркупы, Королёво, Выползово, Симоновка. 26-го ноября 629-й стрелковый полк перерезал большак Смоленск – Белый, после чего наступление закончилось, и дивизия перешла к обороне – прим.Н.Ч.)Я еще в Саратове в госпиталях такого насмотрелась, что тут для меня было просто продолжение. А так моя задача не изменилась – стоять у операционного стола. Только раненые, раненые и так без конца… Иногда шли такие бои, что к нам в блиндаж приносили по семьдесят раненых, и приходилось их спасать круглые сутки. Но там же никакого электрического света не было. А лампа какая — брали гильзу от снаряда, заливали в нее керосин, вставляли фитиль, и поджигали. И солдат, который не боялся вида крови и ран, держал ее, а я в это время оперировала. Понятно?! И еще учтите такой момент.

Самое главное, что мы обязаны были сделать – как можно раньше оказать помощь раненым. Поэтому полковой медпункт устраивали как можно ближе к передовой. Иногда он стоял всего в 400-500 метрах от поля боя, поэтому нас и бомбили и обстреливали, да еще как… Пулеметы строчат, осколки свистят… Иногда взрывной волной раненого сбрасывало с операционного стола… Помню случай, когда рядом раздался взрыв, раненого сбросило, а меня ударило о косяк… Потом встаешь и начинаешь себя ощупывать и соображать – так руки, ноги целы, голова на месте: «Поднимайте раненого, продолжаем работать…»Тут нельзя сказать однозначно. Это зависело от врача, без всякой логики. Конечно, первыми старались брать самых тяжелых, кому остались считанные часы. Если приносили много раненых, я выходила и смотрела, кого взять первого. И на всю жизнь запомнила такой эпизод.

Выхожу, а один раненый, у него нога оторвана, так он культю поднял и к дереву прислонил, чтобы кровь меньше текла. Я на него показала: «Немедленно!» А он вдруг говорит: «Доктор, возьмите первым моего друга…» Так-то у меня крепкие нервы, но тут мне прямо плакать захотелось от такой доброты… Вот что значит, готов отдать свою жизнь другу… — «Я вас беру обоих!» У меня же два стола было. На одном оперирую, а на другом Машенька заканчивает, перевязывает. И еще три санитара с нами. Они раненых вносили, выносили. Копали нам окопчики на случай обстрелов. На собачках привозили, вывозили, а ведь там в полный рост не подняться. Только ползком.

Некоторые ветераны вспоминают, что в медсанбаты принимали солдат только из своего подразделения. Я принимала всех подряд, и не помню, чтобы хоть раз спросила, из какого человек полка.Даже если раненых было много, то старались вынести всех и как можно скорее. Но, конечно, это зависит от командиров, людей, обстановки. А насчет упущений я не думала. Я знала одно – как можно быстрее вытащить раненых, обработать, если нужно, сделать срочную операцию и отправить в тыл.


Мама Елизаветы
Мама Елизаветы
Казань
12521083

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Janet
Janet
мышка
10 лет
баурсак
7 лет
Астана
низкий поклон всем докторам войны!
Пожаловаться
Галина
Галина
Химки
Низкий поклон вашей бабушке!!!
Пожаловаться
Елена
Елена
Максим
8 лет
Москва
Сижу, плачу… Бабушке вашей низкий поклон и огромная благодарность. Дай Бог ей здоровья и ясного ума. Какая вы умница, что записали все. Я безумно жалею, что когда была возможность не сделала того же, а теперь уже и спросить не кого.



Пожаловаться
Кариша Заяц
Кариша Заяц
Хотьково

Бабушке благодарность долгих лет жизни!

Пожаловаться
Регина
Регина
Данис
8 лет
Казань
Долгих лет жизни бабушке!!! Крепкого здоровья!!! Спасибо нашим ветеранам!
Пожаловаться
АсИяТ
АсИяТ
Красноярск

Ничего себе! Какая она молодец, это ж надо выдержать такое!

Пожаловаться
FroggySvet4
FroggySvet4
Рада
8 лет
Казань

Потрясло! А красавица то какая!




Пожаловаться
МамаВики
МамаВики
Казань

Молодец!!! Большой поклон ей

Пожаловаться
Вселенная
Вселенная
Тюша
8 лет
Москва
Я не смогла дочитать… слезы ручьем…
Пожаловаться
Мама Елизаветы
Мама Елизаветы
Казань
сейчас сижу слушаю ее а сама плачу(( хокей ждем)) в гости к нам в казань ее привезла, хочу в музей военный ее сводить)
Пожаловаться
Алина
Алина
Андрей
9 лет
Тольятти
Боже, совсем девочка и так сразу… на фронт, на передовую… Сильные духом люди! Прочитала на одном дыхании. Правильно решили про видеодневник, потом деткам своим показывать будете...
Здоровья бабушке и долгих лет жизни!
P.S. Бабушка красавица! Прям как девушки с фотографий 30-х годов!
Пожаловаться
Мама Елизаветы
Мама Елизаветы
Казань
эти фото сделаны после взятия берлина, она расказывает что когда взяли берлин, это было 9 мая в 13.40, даже время помнит)
Пожаловаться
Алина
Алина
Андрей
9 лет
Тольятти

А сама она не плакала, когда все это рассказывала? Не дай Бог нам или нашим детям/внукам подобное испытать...

Пожаловаться
Мама Елизаветы
Мама Елизаветы
Казань
плакала, вспоминала всех своих с кем служила((



Пожаловаться
Янка
Янка
Здоровья бабушке! низкий поклон!
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯмужем
ЛЮБИМАЯмужем
Костанай

Здоровья ей на долгие года...

Пожаловаться
Мама Елизаветы
Мама Елизаветы
Казань
она уменя еще внука хочет в армию отправить, она еще за козой по саду гуляет, она одна живет в деревне, слава богу не болеет!
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯмужем
ЛЮБИМАЯмужем
Костанай
ну молодчинка какая )))))
Пожаловаться
Светланка
Светланка
Несвиж
Бабушка молодец! Побольше бы таких врачей! Прочитала на одном дыхании.
Пожаловаться
Пална
Пална
Александра
10 лет
Арина
6 лет
Новомосковск

оххх

Показать ещё
Актуальные посты
семена укроп при беременности
фото груди до беременности и во время беременности
фото груди до беременности и после