Скопировала себе в журнал информацию с этого сайта.
В 4 месяца ребенок начинает пытаться активно с вами общаться, используя для этого взгляды, улыбку, мимику и, конечно, звуки. Если вы не будете реагировать и разговаривать с малышом, это существенно повлияет на своевременное освоение им речи. Так как во время вашего общения он учится различать интонации, формирует пассивный словарный запас. Используйте для общения с ребенком время, когда меняете ему пеленки, перед и после купания, после кормления, и особенно во время прогулок.
Мы уверены, вы уже умеете различать крик своего малыша – когда он голоден, описался или у него что-то болит. Каждый раз хвалите ребенка, за что, что он сказал вам, что хочет. Это будет способствовать более выразительному крику, новым интонациям.
Гуление – еще один способ общения малыша с вами. Если ребенок начинает гулить – подойдите к нему, посмотрите в глаза и постарайтесь повторить произнесенные им звуки. С каждым разом вносите разнообразие в общение, добавляйте новые звуки, стараясь хорошо артикулировать. Малыш запоминает положение губ, и будет пытаться это повторить. Читайте ему ритмичные потешки, это поможет быстрее научиться произносить простые слоги – ма, па, ба, бу и т.д.
Интонация также очень важна. Малыш четко реагирует на изменения в голосе. Он уже уметь различать, когда вы грустны, даже если на ваших губах улыбка.
Называйте ребенка постоянно по имени. Показывая предметы, называйте их и рассказывайте, для чего они нужны. Во время прогулки называйте все, на что реагирует ваш малыш: упавший в коляску листик, фонтан, яркая машина и т.д.
Также обязательно называйте всех, кто подходит к малышу. Пусть они с ним немного поговорят. Через некоторое время ребенок проведет следственную связь между папой, например, и его голосом.
А после того, как он встал в кроватке в 4,5 месяца, все стандарты для нас на все месяцы перемешались)))
я стараюсь читать, как должны развиваться малыши в каком возрасте и что должны уметь, чтобы как-то ориентироваться и знать, как с малышом надо заниматься ) а в целом, я давно уже убедилась, что все равно все дети, как и их родители, разные, и нет единого стандарта )
да он вообще шилопоп ужасный! С 3х месяцев никакого покоя! Я даже завидовала тем, у кого детки в 6 месяцев спокойно лежат))) мой в это время по полу рассекал и вставал везде!
Я думала он и пойдет рано! В 9-10 месяцев! Ан нет! только к год пошел)))
Я тоже конечно смотрела, как должно быть)) Но мы где-то очень сильно спешили, а где-то отставали! Слоги, например, в 6 месяцев начал говорить! Ба-ба-бакать))
а слов ни одного до сих пор не говорит! Даже мама или папа нету у него!
у нас малыш постоянно разный — то само спокойствие, то мега активность )
вашему малышу, наверное, звуки в слоге «ба» очень нравятся ))
у нашего во время плача иногда слышится «ма» )
Иногда может ма-ма-ма сказать! но ооочень редко! В осномном у него все и-и-и-и)))
на кого больше похож у вас малыш? ) у нас — на меня
я думаю, что на папу)
От меня пока только характер)))
А вы уже что умеете делать?
наш малыш активно пищит с разной интонацией время от времени, шевелит губами, когда я с ним разговариваю, улыбается много, хохочет ) переворачивается со спинки на животик, почти не лежит на спине, все время норовит перевернуться ) а вот про плач — пока я не научилась различать, что его беспокоит в данный момент… ( а вы умели в этом их возрасте?
младшенький шустрый, он уже вовсю переворачивался, а старший только-только научился в это время переворачиваться в одну сторону и первый раз засмеялся в голос
Как развиваетесь? Подходит описание с сайта под вас?