25 апреля нам исполнилось 1г 7м.
Занятий как таковых у нас нет. Что в голову пришло — быстро намудрила и дала. Ищу обучающий материал, пока только собираю. Делюсь тем, что у нас есть, что делаем.
Девчонка у нас активная, не терпеливая (наверно как все дети), не усидчивая, и очень трудно завладеть ее внимаем. Наклёвывается гиперактивность, но нам ее не ставят в силу нашего возраста («может перерастёт, станет степеннее»)
Несмотря на это она сообразительная, многое знает, быстро развивается.
Мы далеко не вундеркинды и ничего подобного нам не светит. При родах у нас была травма, о которой никто из врачей ничего не говорил, и если бы я сама не носилась по различным врачам, то последствия были бы печальными… один врач (узист!!! свой жизненный опыт рассказывала) мне сказал что мы будем плохо говорить, картавить — наша травма обязательно скажется на речи и памяти, способности к обучению, а второй совсем недавно сообщил «О, вот это да! Да вы отлично восстановились! С вашей-то травмой вообще за счастье что ребенок начал разговаривать и сам ходит!» (от этого я вообще была в шоке… и только тогда поняла что нас реально могло ожидать, что хорошие врачи на вес золота и кругом одни «дятлы», простите, которые всё это время собстно нам и попадались!… и какая я молодец, что не слушала мужа и не сидела на попе ровно (всё таки материнское чутьё — это дар природы!) эмммм…
Поэтому я радуюсь в целом нашими достижениями.
В целом ребёнок развивается хорошо, но немного в другом (это наверно общий кругозор).
Я не прошу от ребёнка многого, и то в чём она преуспевает сейчас, некоторые детишки даже не знают.
В 9 месяцев мы знали как рычит медведь, ежа, изображали их.
К 11 месяцам мы знали корову, кошку, собаку, обезьянку, курочку, петушка.
В год выучили гуся, утку, лошадку, сову, хрюшку.
В общем постепенно мы учим зверьё, причем как домашнее, так и лесное и дикое.
Приехав с отпуска нас дома уже ждали вот такие магниты
Часть из них я сразу убрала для немного старшего возраста.
А вот эти
Мы ежедневно изучали.
Причем у нас нет специальных занятий, я не сажаю ребенка за стул и не заставляю их учить с прибаутками. Всё происходит само собой — пока я вожусь на кухне-ребенок играет в них по настроению, и получалось это не реже раза в день. То мы с мужем завтракаем, а дочь возле них «тёрлась» и констатировала кто есть кто, то сама нам их поштучно приносила и говорила кто это, то мы её просили принести кого-то конкретного...
Потом нам дедушка с бабушкой прислали посылку, где был вот такой наборчик
Понятное дело что такая живность живёт только в Китае (наши покрасивше будут!), но что есть! Это тоже сойдёт! Причём я решила провести «апгрейд » этих зверушек, и постепенно их… разукрашиваю… вот что получается
Был гусь такой (Причём форма-то хорошая, а вот разукрашивать китайцы умеют только за деньги, за дёшево — и краски минимум )
а стал такой
Фото темноватое, но какое есть. (гусь серый, домашняя птица. кто не знает как он выглядит в живую — вот
)
К 1.5 мы знали всех этих животных (что на холодильнике) + других, с картинок…
Ребенок просит почитать книжки. Постоянно читаем стишки детские (правда сейчас нам надоели одни и те же книги, хотя я бы не сказала что у нас их мало; в отпуск поедем, вот там будет разнообразие!)
Запомнили: Оленя, кабана, барсука, енота (да, кстати, Вы знаете чем отличаются барсук от енота? Муж, у меня, к примеру, их путает!), бегемота, льва, тигра, лягушку. Из птиц: индюка, сороку, голубя, ворону, дятла. Из насекомых: бабочку, муху, пчелу, стрекозу, божью коровку, гусеницу, и просто букашек.
Может еще кого (уже не помню)
в 1.7 мы знаем: Бобра, жирафа, нерпу (морского котика), пингвинов, кузнечика...
Ну, это всё из живности… Мы на ней не сильно заостряем внимание, просто ребенок их любит...
Не буду зацикливаться на наших умелках, а то очень длинный пост получится, лучше потом отдельный напишу.
Еще у нас есть вот такие карточки (кстати, не очень удачные, на мой взгляд.
Несколько раз в неделю мы смотрим Домашние животные и транспорт (его попозже добавила, примерно к 1.5 и 2 нед., когда ребенок начал говорить «Джип» и «Автобус»). Остальные ждут своего часа. На этой неделе достала Диких животных, насекомых и предметы быта, но пока не даю, всё собираюсь их заламинировать скотчем, да то времени нет, то скотч куда-то запихала, надо купить новый и Много! Пытаюсь учиться на своих ошибках — первую партию (дом.животных и транспорт) мы быстро и прилично разрисовали, поэтому они выглядят не очень…
Моторика.
с Ней у нас сейчас более-менее нормально, но раньше была «бяда-бядАаа»...
Во-первых, занимаемся с гидрогелем. Из чашечки в чашечку. Переливаем, перекладываем ложкой, ловим ручками, раскидываем по комнате (это уже ребенок сам хозяйничает), раздавливаем пальчиками. Первый раз я его приготовила ооочень много, целый мини-тазик получился, и помимо игры на кухне, пока я частично занимаюсь делами, я решила его добавить в купание! После того как купание в ванной окончено, и она играет с игрушками, я ей этот пластиковый тазик спускала в воду (он там плавает), давала пустую тару, дуршлаг в ситечко и она так его переливала, вылавливала, спускала всё в воду, опять вылавливала, ходила по нему и тп..
Сейчас с ним большее время балуется.
Просто переливаем воду.
Во-вторых накрасила я риса, делала сенсорную коробку для изучения цветов (но с цветами у нас не пошло). И ребенок частенько в нём копается.
Кроме того что в ней есть сейчас, я добавила крашеные рожки (желтые и красные), добавляю игрушки от киндера, или еще какую-нибудь мелочевку. Ребенок там копошится, выбирает, пересыпает… ну и балуется, не без этого.
Но лучше такие вещи давать только после сна, когда ребенок в хорошем расположении духа, с силами, нет перевозбуждения и готов заострить своё внимание на чём-то конкретном.
3) Буквально в этом месяце начала давать ей бусинки. Диаметром примерно 0,5 см. Также в тарелочках или стаканчиках. Берет по одной и перекладывает в другой или в тарелочку (разные тары для разнообразия). Под строгим присмотром, потому что у меня она до сих пор всё тащит в рот. Потом все бусинки пересчитываю, ищу по полу, всё под строгим контролем.
4) Пару раз (в этом месяце) замораживала лёд. Подгдялела у Оли .
В стаканчик закидываю мелкие игрухи, бусины, заливаю водой, замораживаю.
Потом ребенок поливает из ложечки его теплой водой и постепенно лёд тает, мелочь становится доступна для ребенка.
Таким упражнением должна развиваться моторика, терпение у ребенка, выдержка )) Но моя идёт лёгким путём — она его сначала поливает, а потом берет кусок, опускает в чашу с тёплой водой ))) и от льда не остаётся и следа )))) ну а «внутренностями» я ее пока не заинтересовала — совершенно равнодушна...
5) Не так давно появилась у нас вот такая игруха.
В ней шарики двух размеров. Мы выбрали те что побольше и просто их вставляем в дырочки (с картинками пока не интересно). Играем редко, по настроению.
6) Лего Дупло и просто конструктор (МегаБлокс)
Раньше плохо в них играла, а последние полтора месяца у нее отлично получается строить башни, играть в них...
7) Как же без этой знаменитой Хрюши из бутылки?
Кормим фасолькой и ровными макарошками (трубочками)
Сначала ей сделала маленький рот, прям чуть больше размера фасольки, но ребенок меня не понял)) типа «ЧТО ТЫ ОТ МЕНЯ ХОЧЕШЬ?» пришлось расширить )))теперь у нее широкая голивудская улыбка ))))) Стоит в прямом доступе для ребенка. Внутри в ней эти рожки и когда ребенок хочет поиграть — трясет, свинка «изрыгивает» эти макароны, а потом ребь запихивает их в нее обратно ))))
8) Лепим вот такие рожицы. Пластилин, глаза из магазина рукоделок, рот — ободок от пластиковой бутылки в разрезе, нос- любая пуговка или косточка, или семечка (у меня кедровый орешек)
9)Лепилки. Размазываем восковой пластилин по картинке. (Фотки старые, нового не фоткала)
Рисуем. (Это мы как раз пытались учить цвета)
Восковые карандаши у ребенка в прямом доступе (специально покупала которые отмываются водой) Давала фломастеры (тоже отмываются), но всё равно умудрились разукрасить диван, ковролин (а руки пока не доходят отмыть)
Пару раз лепили вот такие аппликации (не покупные, листочки я сама нарезала)
Конкретно сейчас, нам пришли блоки Дьеныша и вот такое пособие
и наборы творческих занятий от Умницы. Я довольная как слон!
Есть занятия в ШСГ, но их так мало в книжечках, что мне кажется нам этого даже на неделю не хватит!
Постоянно смотрю здесь как девчонки своих деток развивают, клянчу занятия ))) смотрю что могу подобрать под себя, под своего ребенка.
Так как с цветами у нас пока не идёт, то будем лепить, красить, клеить, переливалками заниматься!
Еще ей нравится считать, и когда я считаю. Думаю летом, ближе к 2-м годам попробовать показать ей счёт. Хотя вполне возможно что у нас к этому времени пойдут цвета (всё яркое будет) )))
Спасибо что дочитали. Терпелка у вас отменная! )))
Если оказалась полезной- только рада!
С тапками — на выход!
Девочки, если есть у кого что-нибудь из советов (по развитию), делитесь опытом! ))
гидрогель продается в цветочных отделах или магазинах.

Заливаете его водой, он разбухает.Ой, а я влюбилась в вашу хрюшу! А почему она «знаменитая»? Где-то вы уже писали о ней? А из чего там уши сделаны и чем вы её покрасили? Если есть пошаговый инструктаж-ткните носом пожалуйста.
А вообще-вы МОЛОДЦЫ!
Я не знаю как делали её девочки, чем обклеивали, но я купила розовый фоамиран (такая мягкая плёнка в рулончике, в рукодельных магазинах продается) и ей обтянула, края клеятся термообработкой (к утюгу прикладывала края) и уши так же, только сначала вырезала из бумаги, прикинула примерно по размеру И форме...
пятачок-там всё просто...
Идеи тоже есть, только времени на них нет )))
Подскажите, пожалуйста, как игруха называется выше мной описанная.
это фирма «PlanToys», сразу скажу что они дорогие и качественные. Вот ссылка где можно посмотреть самые интересные игрухи этой фирмы, на многих сайтах ерунда какая-то которую и покупать-то не хочется...
*by*b*log.r*u/community/post/krojka/3139955 (звездочки уберите)
Ну у меня в журнале много постов на тему наших занятий)скоро еще напишу один))
Умнички какие!!!
А я с рождением второго забросила занятия со старшей… Надо как-то их себе в план дня включать… 
вы умница!!!!!
вам еще 1.7 и не надо от нее требовать большего, она и так делает все. что надо!!
продолжай в том же духе!!!
подскажите а как вы рис красите?
водкой и пищевым красителем. В интернете искала рецепты., их там много ) в небольшое кол-во (1-2 СТ.ЛОЖКИ) водки добавь красителя и в рис, размешать, просушить
На 100 СП заказывала. Вышло не дорого, по 120 р коробочка. Я брала дом.животных, лесных, сад и огород (достала пару недель назад — начала срывать картинки от магнитов), еще есть «мой дом» (столы, стулья, посуда — это самые первые наши магниты из этой серии, из магазина — не угадала с возрастом- все пожевали, лежат ждут! уже пора доставать обратно)
животных у нас тоже куча, тоже постоянно играем. Про гидрогель очень заинтересовали
Очень интересно было читать, спасибо за массу идей!!!
ой какая же вы умничка, много полезного для себя почерпнула! спасибо!
А сколько раз в день занимаетесь? Или я пропустила, было написано
А в целом да минут 5-10, в несколько подходов и разными способами — пока кашу утром варю -она копается в воде с гидрогелем или рисом. Перешли в зал — там раскидала игрушки, поиграла в конструктор. После обеденного сна посмотрели карточки (или вот пример, мы 10 дней ходили на физио процедуры и я их брала с собой, раза 3-4 за всё время мы именно там с ней их смотрели). А в течен. дня она сама берет карандаши и рисует. С аппликациями пока редко занимаемся.