Как большиство мам, меня интересует тема раннего развития. Сейчас актуальна для меня тема развития речи и пробуждение интереса к чтению. Занимаюсь с дочкой, не придерживаясь строго ни какой методики. Но стараюсь охватить многое ( по мере интереса ребенка). Но не об этом хотела с вами поговорить. У меня есть пример воспитания моей маиы меня и брата. По рассказам моей мамы с нами так рьяно не занимались) нужно было делать домашние дела. А в 80-90 такой техники, как у нас не было. Дома был только до 8 моих лет черно-белый телевизор. Смотрела я его крайне мало. Много мама читала, гуляла со мной. Ходилиив парк, цирк, зоопарк и прочее.Вот такое раннее ) Но тем, не менее в 4 года я научилась самостоятельно читать. Потому в школе было интересно и легко начинать учиться. слову, ходила в ясли и сад. Неужели их заслуга? Но есть брат. Мама много на тот момент работала, отцу пришлось уехать на заработки. Появились видеомагнитофоны и прочее. Много смотрел мультов. Не скажу, что он глупый, даже в чем то ( например в математике он сильнее меня), но читал мало, очень. И в школе чтение было с боем. Благо, что спасал природный артистизм и математические способности. Это смогло наверное компесировать эти трудности. Задаю себе и всем вопросы. Почему сегодняшние дети, ходя на развивайки, подготовительные занятия приходят в школу и многие не умеют читать. Я пошла в школу с 6 лет, сегодня идут с 7. Многие знаю, скажут вина гаджетов. Но скажите мамы тех деток, которые ограничивают своих чад от просмотра телевизора и прочего, есть ли связь ( у кого уже доросли до школьного возраста конечно)??. со скольки хорошо начали разговаривать ( хорошо это как взрослые, почти)Простите, что не смогла коротко описать свою мысль)
Назрел вопрос. Во сколько Ваши дети начали читать и что этому способствовало и не только об этом.
Комментарии
Актуальные посты
Спасибо, Зой, за ответы и мнение, делаю выводы, что все-таки многое зависит в какой средеобщаетсяребенок, от его врожленных качесту каких-то и много-много других фактрров. А телевизор, когда-нибудь и так и другое пояуится в жищни ребенка и без подсказки мамы. Поэтому больше стараемся познакомить с другим не менее интересным в жищни. Наошибки не смотрю почти, сама такая. То с телефона, пишу, то очень быстро. Все нормально.)
а я против раннего самостоятельного чтения!!! в 3 года этого не надо. читать должны родители во первых это не просто процесс получения информации, а общение между ребенком и родителем. я не против раннего развития!!! кто читал мой журнал тот в курсе… но против методик чтение с пеленок или математика с пеленок.я за творчество с пеленок. за 2 язык с пеленок. но не по доману… а за искусственный билингвизм.в 2 и 3 года так много нужно узнать о мире… но не самому прочитать а спомощью родителей картинок походов в интересные места. а насчет гаджетов -я как баба яга, я ПРОТИВ, считаю что неуровновешенная психика вся от них. тв мультики планшеты это огромное зло.конечно полностью не получается отключить от них ребенка… но мы очень стараемся в ущерб домашним делам.
Я планирую учить буквам, чтению и письму после 3-х лет. Сейчас не вижу в этом нужды… сейчас мне главное, чтобы она раздеваться-одеваться умела.
Читать начал в школе. До этого вообще никак, и не хотел, и видимо я как-то не так объясняла, алфавит знал лет с 4-х, но слоги не понимал, как я не билась. Говорить начала рано, в 2 года предложениями в 3-4 слова с акцентом, в 2,5 г уже посторонние его понимали без моего перевода. Постоянно читали, учили стихи. Мультики сын у меня не любит, ему подавай документальные фильмы про что угодно, в основном животные, космос, насекомые, техника и т.д.
Со мной тоже никто в свое время не занимался и не учил читать. Тем не менее в 5 лет я уже читала и корявенько писала, просто смотрела, как сестра пишет и повторяла за ней.
да фих его знает, все такие разные… я в три с половиной читала, вот вам раннее развитие в конце 70-х))) родители работали за границей, и мной занималась тётя педагог, на тот момент бездетная:) а когда родители вернулись, я все благополучно забыла и к школе училась читать заново, поэтому для сына я вижу «раннее развитие» не в чтении и письме, грубо говоря, а в развитии мозга, познании нового, опыта, впечатлений, на развивашки ходим 2 раза в неделю, но скорее для общения, а не обучения
Дело тут не в гаджетах… Я начала читать в 3 года, и я фанат книг, для меня это лучшее времяпровождение-чтение книг. Конечно мне хочется, что б и Феликс был таким же.
Вот заинтересовалась я методикой «Читаем с пеленок» вы не рассматривали ее?
Нет. Больше действую по книге Сесиль Лупан. У дочки есть интерес, точнее он просыпается. Буквы, что написано. Спрашивает даже, что написано. Много читаем. Телевизор вообще не смотрим.
Я тоже не сторонник телевизора, максимум найт гео вайт, но папаша наш, телезионный зомби....