Читайте так же: https://www.baby.ru/blogs/post/380099631-47268153/
https://www.baby.ru/blogs/post/380100183-47268153/
https://www.baby.ru/blogs/post/380101190-47268153/
“Прививаем лень к уборке”
“При уборке никогда не складывайте мусору выхода из комнаты, есть шанс замуроваться”
Автор неизвестен
Взрослый зашёл в детскую комнату и увидел бардак. Ребёнок играется в игрушки. Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно. Нужно дать распоряжение, чтобы ребёнок немедленно навёл порядок. Конечно, он будет сопротивляться и высказывать своё недовольство, но заставить его необходимо.
Не следует идти на компромисс, если ребёнок просит убрать позже. Так же, родителей не должно интересовать, что ребёнок занимается интересным для него делом. Уборка должна быть сделана немедленно. В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлёпать по заднице.
Регулярное применение данного подхода даёт очень хорошие плоды — ребёнок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать её.
В подсознании ребёнка отпечатывается шаблон: я играю — мне интересно — приходят родители — заставляют убирать — ругают — у меня нет выбора — я раздражён и подавлен — я не могу делать то, что хочу — я вынужден убирать. Уборка — это плохо. Уборка — это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!
Таким же образом в ребёнке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин. Конечное явление данного подхода — внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол. Когда ребёнок станет взрослым и начнёт жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.
А сейчас предостережение о возможной ошибке!
Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка. Если взрослые вообще не заставляют, а делают всё сами, то дети копируют их поведение. Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней. То есть, рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок если видят, что пора убрать.
Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребёнка от важных для него дел и заставляйте. Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты пол дня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребёнок от родительских нотаций, тем меньше его желание.
я тоже ненавижу уборку, вот сейчас подумала и правда, так и было всегда(((
но лень порой нападает. и я лежу как тюлень
Очень сомнительная статья)
Заставлять — нельзя, не заставлять — тоже нельзя. Чтобы не воспитать лентяя, нужно искать золотую середину, превращать уборку в обязательную, но все таки игру. Соревнования по самой быстрой уборке игрушек, художественное вытирание пыли, мытье полов под музыку — что угодно. Аккуратность должна воспитываться с детства.
Ребенок может устраивать срач, когда играет, но при этом он должен понимать, что после игры этот срач необходимо убрать.
Вот такое мое мнение)))
Вот именно, что воспитываться! А не застявлять, превращая всё это в негатив!
Статья не о том, что ребенка нельзя загружать обязанностями, а о том, что нужно делать это с умом.
Как-то она коряво написана, мой беременный мозг с трудом переключался с «как не нужно делать» на «как нужно делать»))) может дело, конечно, не в том, что лыжи не едут — не отрицаю
Сегодня наблюдала на площадке следующую картину. Моя дочь сидит в песочнице, спокойно ковыряется, закапывает/раскапывает свою лошадку. Приходит мамочка с дочкой такого же возраста, выдает ей лопату. Большую такую, для снега. Ее дочь начинает весело набирать песок и поднимать повыше, чтоб летел красиво!)))) Ветер сильный, порывистый, песок летит на мамочку и Лизу. Мамочка возмущена: «Нельзя так поднимать лопатку, песочек летит в глазки!» Девочке пофиг, ей нравится такой спецэффект. Повторяет. Мамочка снова кричит: «Нельзя, я сказала!!! Сейчас пойдем домой, опусти лопату!» Ребенок нервничает, хнычет, пытается спровадить маму на скамейку, чтоб не мешала, но та не уходит. Так повторялось раз 10. Она просто тупо воевала со своим ребенком, пыталась подавить ее самое обычное желание играть. Вместо того, чтобы развлечь чем-то более интересным (безвредным). Девочка ведь не знает, что еще делать с такой огромной лопатой)))
Короче, мне надоело за этим наблюдать, я соскреблась со скамейки, подошла (читай «подкатилась»))))), поделила наши игрушки между девочками, показала им как играть, сделала дорогу из песка, показала как строить замок, как сажать деревья. ВСЕ! Полчаса тишины, девочки сидели и ковырялись, переговариваясь между собой. Мы с мамочкой спокойно сидели на скамейке. В тишине.
Итак, мораль: мы сами ленимся правильно воспитывать наших детей!!!!))))) С ними не надо воевать, с ними надо сотрудничать!)
конечно с умом, что же разрешать сыпать песок в глаза?)))
Нет, просто отвлечь ребенка и все, раз она еще не соображает, что делает плохо) ей-то казалось она просто играла, а мама мешает
Спасибо Насть, все в закладки!
мне никто не прививал любовь к уборке. никто никогда не заставлял мыть посуду, пылесосить или мыть пол. в итоге я лентяйка и убирать ненавижу, хотя конечно приходится. так что не поняла, в чем логика?
не прививать вообще и не просить ни о чем — плохо