Раннее развитие. За и Против

Я всегда была сторонницей раннего развития во всех его проявлениях. Сейчас читаю очень занятную книгу о воспитании детей, и вот что пишет автор по этому поводу:

«Большинство современных психологов разделяют, такую точку зрения, что раннее развитие не дает заметных преимуществ в дальнейшей судьбе человека, а издержки таких методик заметны в большинстве случаев.»

"… сопровождаются отставанием в социальной и эмоциональной областях."

«Естественная мотивация к обучению у них нарушена.»

«Искусственно втягивая ребенка в несвойственную ему деятельность, вы лишаете его возможности в полном объеме освоить те этапы, которые ему необходимы по возрасту.»

«особенное рвение в раннем развитии проявляют амбициозные родители, для которых успехи ребенка в большей степени отражают их личный жизненный успех.»

«До трех лет ребенка вообще не интересует, каков продукт его деятельности( картинка, фигурка из пластилина)...» «Все попытки выжать из него именно продукт насильственны и не способствуют его развитию»

Во многом, пожалуй, соглашусь, исходя из собственного опыта наблюдений за ребенком во время занятий ( особенно занятий в различных группах раннего развития )

Каково ваше мнение по этому вопросу??? Очень интересно, что думают реальные мамочки


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лиля Бормусова

Раннее развитие тоже может быть разным. Если это раннее развитие будет сопряжено с ведущей деятельностью, то это хорошо. Ребенок получает то, что хочет и что ему необходимо в данном возрасте. А вот раннее развитие типа «После 3 уже поздно», «Мой ребенок самый умный» это конечно ужас

Пожаловаться
Римма

Все хорошо в свое время. Заниматься с ребенком надо, но без фанатизма. У ребенка есть свои психологические этапы, нарушать их не стоит, ускорять.

Пожаловаться
Софи
Раннее развитие — это просто мода, взрощенная на том, что мамочкам скучно сидеть дома. Создаются все эти развивающие центры, куда мамы могут выгулять новые наряды и пообщаться. Нужно ли это ребенку? Не думаю. Да, развиваться можно и дома, самостоятельно, по методикам, но, опять же, зачем? Чтобы впихнуть за 2 месяца в ребенка знания, которые через год он сам с удовольствием освоит за пару дней? Похвастаться перед другими мамами?
Пожаловаться
Лилия
Да, наверное вы правы!
Пожаловаться
MargoSha
Я не только реальная мамочка, я еще и педагог. Нельзя нарушать этапы развития ребенка, его мышления. Еще нужно исходить из склонностей и способностей самого ребенка, его интересов. Основной вид деятельности — это игра! Игры могут быть разными, именно они и рисуют ребенку модель мира. Я обожаю читать книги, а мой сын — носиться по лужам, копать снег и песок, везде залезать и проверять укромные местечки:) Он не я, он не обязан хотеть то, чего хочу от него я. Я хочу учить с ним геометрические фигуры, а он хочет расчесывать свинку! Как думаете, что я выберу?:) конечно, свинью)) смотри, сынок, какой у нее круглый нос — пятачок! Вот это для меня раннее развитие. А книги и другие развивашки только по желанию ребенка. Но если вообще их не показывать, то и интереса не будет никогда. Так что лежат в свободном доступе. Когда хочет читать стихи — несет мне. А вот в 2 года сейчас ему интересно все по дому пытаться делать, моет пол, вместе развешиваем белье, всех кормит, спать укладывает. И это тоже развитие!
Пожаловаться
Лилия
Как замечательно вы придумали! Это наверное педагогическое мышление.мой мозг не всегда так срабатывает!
Пожаловаться
MargoSha

На самом деле и мой тоже. Но просто чувствую, что сейчас нужно, а что нет. С ребенком я просто мама, а не педагог. К сожалению, не всегда поступаю правильно… И так, как хотелось бы. Иногда наругаю сильно за шалости, а потом расстраиваюсь — ну и зачем?) Жаль, что нервы не железные.

Пожаловаться
Оксана

я придерживаюсь золотой середины, если ребенку не интересны, проводимые вами занятия, то лучше их перенести на более сознательный возраст, а если он рвется к знаниям, заворожен развивающими играми, то пожалуйста.

Пожаловаться
надежда надежда

Все дети разные, и развиваются по разному. На мой взляд если ребенок сам стремиться к чему то, или чем то интересуется то родители должны ему в этом помогать, но заставлять ребенка или перегружать его по различным методикам не стоит. Но это лично мое мнение.

Пожаловаться
Анике
Массаж полезен всем, это у вас ребенок был изначально значит склонен к познанию и сидению в 4 мес
Пожаловаться
Анике
Не сюда написала) хотела ответить на один из комментариев
Пожаловаться
Tash
Я против однозначно. Не хочу лишать детей детства.Старший научился читать, считать и писать за год до школы в воскреске. Отлично учился, сейчас учится в престижном вузе.
Пожаловаться
Янна
Я против. Именно все эти школы раннего развития. Никогда не напягала дочку, она просто показывала я ей рассказывала, это такая то цифра это такая то буква.
Пожаловаться
Ольга

всё хорошо в меру, мой сынок ходит 2 раза в неделю, но никто ничего не требует от него, если он всё занятие хочет сидеть в бассейне с шариками, значит там сидим, а если его заинтересовало какое-то занятие (лепка, лото и что там еще) то поддерживаю и направляю

Пожаловаться
Елена
На мой взгляд ребенку больше нужно общение и движение, поэтому стараюсь это дать ему по максимуму, но, время от времени предлагаю чем-то заняться, порисовать или пластилин, но пока это не находит особого отклика с его стороны, значит еще рано, а вот книги читать мы любим, поэтому этому уделяем каждый день внимание)
Пожаловаться
Лилия
Мы тоже любим книжки, сам приносит почитать
Пожаловаться
Наталия

Я не стремлюсь к раннему развитию. Считаю, что все должно идти естественно. Нас так воспитывали, вроде бы нормальными людьми выросли. А так разговариваю с дочкой, читаю стишки, играю с ней. Считаю что этого достаточно.

Пожаловаться
Eva

вот прям только что писала в другом посте на эту тему. вопрос был: когда начали развивать детей. вот мой ответ:

когда эмбрионом стал)) включала разную музыку для беременных, классику, развивающие детские песни. когда родился тоже все слушали. много с ним разговаривали, все рассказывали и показывали. делали массаж, зарядку, упражнения на фитболе, позже начались игры с мелкими предметами, типа крупы, песка, тканей разной фактуры. с года учили буквы. результаты не заставляли себя ждать)

в 4 месяца сын сам без поддержки сел, в 5 пополз, в 5,5 встал у опоры, в 8 без опоры, в 9 уже пошел. спина крепкая, руки сильные.

в 8 месяцев уже говорил много слогов. в 1,8 уже разговаривал как взрослый. в 2 рассказывал стихи мишка косолапый и наша таня. знал все буквы, раскрашивал аккуратно, рисовал медведя и круги.

сейчас сносно рисует, хорошо танцует, качает пресс по взрослому, отжимается, гантельки легкие поднимает, стихи и песни запоминает быстро. разговаривает как взрослы. выговаривает все буквы, только Р не очень хорошо.

занимайтесь с ребенком прямо сейчас и постоянно. комментируйте каждое свое движение, не забывает следить за своей речью, произносите все слова правильно и четко. ребенок будет радовать вас успехами раньше, чем вы эжого ожидаете)

Пожаловаться
Анике
Только кому это надо изначально? Маме!!! А не ребенку))
Пожаловаться
Eva
я своего ребенка не мучала. делала только то, к чему он проявлял интерес))) ему реально интересно!!! да и сейчас его развитие ему жить не мешает)))

на все это развитие уходит не так много времени.

по 30-40 минут в день)))) остальное время игры, прогулки.

мультиков мы не смотрели почти до 2 лет. да и сейчас только утром, если по тв показывают..

и да — конечно маме и папе! а кому еще??)) мне кажется каждый родитель хочет дать своему чаду все самое лучшее.

Пожаловаться
Анике
Если действительно интересно то это отлично!!! Значит ребенок изначально был настроен на обучение и раннее развитие а то что вы ему помогали это безусловно только плюс)) мой старший ранний в физическом плане а вот буквы цифры сказки это ему стало интересно к 3 годам.
Пожаловаться
Eva
согласна с вами — детки разные. и если им что-то неинтересно нет смысла принуждать) всему свое время.
Пожаловаться
МамаСвета
Согласна! Мы лепим рисуем играем строим, НО я леплю и показываю а она катает колбаски рвет пластилин прилепляет друг к дружке))))) но никак не лепит снеговика с глазками и ручками)))) и рисует… НО ей нравится что кисточка оставляет след размазывает краску по листочку но никак не раскрашивает цветочек или червячка))))
Пожаловаться
AiVi Vi

Главное не впадатьв крайности и заниматься с ребенком теми вещами, которые ему реально интересны) и не зацикливаться на результате наслаждаться процессом.

Пожаловаться
Лилия
Вот!!! Самое главное- не зацикливаться на результате!!!
Показать ещё