Вчера на прогулке я в очередной раз столкнулась с типичной ситуацией. Малышка двух лет ударилась о скамейку и заплакала. Что сделала мама?
Первым делом она сказала: «Плохая скамейка, сейчас мы её накажем». И наказала. Начала стучать рукой по скамейке, наказывая её… Театр абсурда продолжился. Девочка тоже активно начали бить скамейку, вымещая на ней свою злость. Постучав так пару минут, девочка успокоилась и пошла играть дальше.
Что вы думаете об этой истории? Безусловно, есть в таких действиях позитивный момент. Девочка переключилась на «наказывание». Но, на само деле, это весьма сомнительный позитив, ведь ребенок, испытав боль, успокаивается через агрессивное поведение. И еще один важный момент. Чему учит ребенка эта история? Тому, что всегда есть виноватый. Конечно, я не виновата, что ударилась о скамейку, виновата скамейка, так как она стояла на моем пути. Что будет дальше? Ребенок постепенно начинает считать не себя причиной следствий, а внешние предметы, события, явления. Не я виновата в том, что упала, это дорога неровная. Не я написала плохо, а у меня плохой карандаш. Не я виновата в ссоре, а подружка. Не я не выучила урок, это учительница злая… Не я виновата в том, что дразнила собаку, это собака злая, поэтому она меня и укусила...
(с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
мне кажется это бред полный, ну многим из нас так говорили включая и меня и ничего не виню я ни кого, с возрастом все переосмысливается и ты знаешь кто и в чем виноват, я например и не вспоминала этот случай!!!
согласна с автором статьи. я тоже считаю, что такой подход очень четко формирует понимание «виноваты все вокруг, только не я».
Совершенно с вами согласна!
Многие бабушки так делают, переключают внимание)) Но мне и в детстве было смешно, когда слышала, что кому-то говорят: «Ой, какая плохая скамейка, тебя обидела! Давай ее побьем!»
интересно… не буду спорить со специалистом конечно… но мне кажется сильно в дебри лезет, и нам так делали в детстве, нормальные мы ведь выросли! А виноватых искать-это черта характера))))))))))
Ситуация в садике не дают игрушки и отбирают бывает с дракой.
1. Если ты взял первый и еще играешь, а у тебя забирают то что тебе еще нужно или твое, не давай — скажи это моё и мне нужно, подожди, я поиграю и отдам.
2. Если ты хочешь взять игрушку, а кто-то ей играет — подожди, займись другим чем-то, как человек наиграется, положит и бери, если тебе еще надо.
3. Если начинают драться с тобой — дай сдачи. Защищать себя надо иногда и так, если другой человек по другому не понимает. Драться плохо. Но драка это когда ты первый начинаешь. Защита, это когда тебя хотят побить. Этот пункт у нас папа курирует, папа очень умный, миролюбивый и образованный человек.
Конечно он еще малой, но усваивает со временем. И конечно еще много раз надо будет вносить коррективы и объяснять что к чему.
согласна.
Я переключаю внимание так — ой, ты упала7 А почему? Ножки не послушались?
-Дяяяя
— а почему? Зарядку не далали утром?
— дяяя
— ножки, вы будете делать завтра утром зарядку?
-0дяя
— ну и замечательно, значит Танечка не будет падать больше.
все инцидент исчерпан
вот кстати да. согласна!
жаль вы на видео не сняли этот представление.поржали бы.это что, новое веяние в психологии-наказывать вещь???
согласна с автором)