Занятие 8 (Цвета и формы, ОВОЩИ, фрукты)
Ход занятия:
1. Подвижная игра «Еле-еле»
2. Ляйля Хисматуллина – Здравствуйте
3. Железнова – Жираф
4.Ляйля Хисматуллина – пальчики
5. Лейла – части тела
6. Гимнастика ручек
Апельсин
Мы делили апельсин (левая ручка в кулачок, правой обхватить)
Много нас — а он один! (правой ручкой поочередно открывать пальчики)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для чижа,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура (встряхиваем кисти)
7. Физическая активность: ходьба по дорожке (полоса препятствий) Продолжаем изучать цвета и формы
Добавить клавиатуру, таз с шариками, табурет, игрушки ( треугольник, круг, квадрат), табурет. Перешагиваем через кубики, запрыгиваем на мяч. 3-4 нарисованных квадрата, круга и треугольника. Игрушки раскладывать по цветам ( красный квадрат на красный квадрат, смнмй круг на синий и тп). Добавляем бабочку, чтоб ребенок мог на нее подуть.
8. «Больше и меньше»
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
9. Пальчиковая гимнастика
Тесто
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
10. Накорми свинку.
Вместо фасоли можно использовать любой сухой завтрак, горох. Главное чтобы ребёнок брал по одной штучке.
Помните, что ребёнок должен играть не один, а в присутствии взрослого))
Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох…
11. Стихотворение с движением:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились.
(5.Падаем)
12. Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
13. Маленькие – большие
Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.
14. Театр:
Апельсинка
— Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
— Потому что, потому что
Я на солнышке лежала
Макарошки
Макарошки, макарошки,
Мчатся по полю, дорожке!
И зачем спешить, лететь?
В супчик к деткам чтоб успеть!
Огурчик
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти!
Куры-куры
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
Помидор
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал.
Морковка
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
Картошка
Не оставлю я ни крошки
от рассыпчатой картошки
Я картошке очень рад,
у неё хороший взгляд.
А ещё, смотрите, вот,
у неё широкий рот.
Капуста
Побежали мы вприпрыжку
Рвать капусты кочерыжку.
Только сверху кочерыжки
Было листьев много слишком.
Отнесём капусту маме –
Листья станут голубцами.
.15. Пальчикова гимнастика
(Поглаживайте кулачок, говоря:)
Тише! Тише! Не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(Разогните пальчики.)
16. Порхающая бабочка
Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.
Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
17. Гимнастика ручек
(Возьмите раскрытую ладошку ребенка и загибайте поочередно пальчики, приговаривая:)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
18. Хоровод «Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
19. «Ежик из пластилина»
Для работы над пластилиновым ежиком понадобиться: пластилин, спички
Перед началом работы, расскажите и покажите малышу ежика: как выглядит, где живет, чем питается. Таким образом, вы развиваете в малыше, не только мелкую моторику, но и фантазию, мышление, воображение, кругозор.
Определитесь с выбором цвета пластилина. Ребенок может подойти творчески к этому вопросу, сделав ежика зеленым или фиолетовым.
Любой цвет пластилина подойдет, лишь бы только нравилось выполнять работу. Не нужно заставлять лепить из темного пластилина, как настоящего, достаточно разговора о ежике, где вы оговаривали его природный цвет.
Скатайте из пластилина овал, вытяните один конец, который будет похож на мордочку.
Подготовьте иголки. Большими ножницами разрежьте спички пополам, при желании можно разломать. Вставьте в ежика половинки спичек, но так, чтобы осталось место на мордочке для глаз.
Заключительный этап, сделайте ежику глаза и нос.
Поделка Ежик готова!
20. Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
21.Гимнастика ручек «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
22. Бусы для бабушки
Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне.
23. Пальчиковая гимнастика
Комар
Летит муха вокруг уха, жжжж (водим пальчиком вокруг уха ребенка)
Летят осы вокруг носа, ссссс (пальчиком водим у носа)
Летит комар, взззз (над головой ребенка водим)
На лоб — оп! (пальчиком дотронутся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, ззз (зажимаем кулачок. подносим к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту, дуем и разжимаем ладошку)
24. Разноцветный баскетбол
Закидываем разного цвета мячики по разным тарам (мамы объясняют ребенку какой мячик куда кидать. В цветные корзины-тарелки бросаем мячи соответствующих цветов. Учим цвета и физически активизируемся)))
25. Дыхательная гимнастика Дуем на:
Бумагу
Бабочку
Вату
26. Кашка для мишки.
Дайте карапузу ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпьте немного крупы и покажите ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. Для этих целей прекрасно подойдет детская пластмассовая посуда — яркие кастрюльки и сковородочки. «Сварите» с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта игра поможет научить карапуза общаться с ложкой.
27. Игра-завершение «Ели-ели»