Поскольку вот уже почти 3 года 90% времени я провожу наедине с ребенком, то так уж вышло, что многое делала так, как было проще мне, за что, видимо, и поплачусь...
1 Ребенок должен засыпать сам. Конечно, в идеале вобще без присутствия мамы в комнате. Не засыпает. А мне удобно, чтобы он заснул как можно быстрее, как меньше при этом потратив своих и моих нервов. Нет, я пробовала методику с мытьем чашки по полчаса, иногда даже срабатывало. Но в большинстве случаев через полчаса ребенок приходил на кухню и звал полежать с ним. Пробовала жесткую методику — укладывать, накрывать одеялом и уходить. А каждый раз, когда Арсений приходил ко мне, возвращать его назад. Так он ревел почти 2 часа, потом я не выдерживала. Ведь ему надо-то всего-ничего, чтоб я держала его за руку, пока он засыпает, и вот через 10 минут ребенок уже спит...
2 Ребенок должен есть все, что дают, сам. Проблема тут гораздо шире: Арсений плохо ест, у него нет интереса к новым продуктам, он их скорее опасается, если не накормить, может за день вобще поесть 1 раз утром какую-нибудь овсянку и всё на том. Если кормить его с ложки, он в принципе давясь и плача может съесть все что дают. Но если например дать ему суп и ложку, то он никогда не будет есть его пока там плавает капуста и картошка. Их он не ест вплоть до рвотного рефлекса… для тех, кто «недавно с нами» расскажу предысторию. Прикорм Арсений не ел вобще практически до 1.4. Когда отняла от груди, есть лучше не стал, хоть и говорили мне, что должен начать.
3 Мальчик должен писать стоя в унитаз. У нас в почете только любимый зеленый горшок. Иногда голубой у моей мамы. По большому одолжению нам разрешили принести в садик свой горшок, пока адаптация. Но Арсений в горшок в садике не писает, он вобще там не писает, терпит до дома.
И что-то я не знаю, как мне это всё разгребать… А еще я думала, что в садике мне как-то помогут выпутаться и «за компанию с другими детьми» проблемы начнут разрешаться сами собой. Но нет. И Арсений упрямый товарищ. И воспитательница говорит мне, что он должен, и что положено по санпину, а что — нет, младшая группа все-таки, а не ясельки… (хотя, если честно, вот мы отходили неделю и она ни разу не попыталась хотя бы на горшок его усадить, хотя бы как-то принудительно, а может быть она-то и не должна. Но ведь садик он на то и садик, что там детей обучают и навыкам самостоятельности в том числе. Или мой ребенок единственный такой проблемный что ли? Остальные все проблемы оставляют в яслях?)
Вобщем, ценные советы приветствуются, а что он должен я так и в нормах развития читала...
Про хорошее: у меня достаточно вменяемый ребенок, не склонный к истерикам и валянию по полу с целью добиться своего, не убегает сломя голову от взрослых, аккуратный — не топчет игрушки на полу, вобще собирает их, если попросить, а иногда даже и без просьбы, не прыгает с качелей и горок…
но вот в чем-то Акела промахнулся...
Я даже поплакала если честно сегодня. Снова от жалости к себе после того, как муж пришел и сказал, что воспитательница ему сказала, что Арсений должен. Наложилось видимо, что большинство родни интересует ходит ли Арсений на горшок и долго ли может посидеть один. А никого не интересует, что он умеет считать до 10, знает цвета по-русски и по-английски, ну и вобще какой он забавный и смышленый. Я видимо это воспринимаю так, что мой ребенок плохой, бракованный, поэтому мне обидно. И потому, что все, кто рассказывает мне про «должен» не помогли ни делом, ни хорошим советом. Ну и видимо педагог я совсем никудышный, может меня вобще к ребенку-то подпускать нельзя, а я с ним дни напролет кукую.
А насчет твоих опасений, по мне так лучше чтоб Леня писал, как раньше, на горшок. А то меня раздражают эти игры с унитаз ом, бесконечным смыванием воды, попытками при цели ть ся в горшок в разных стоячих позах.
Кушает тоже через раз сам, только то, что нравится.
Вот засыпал бы самостоятельно, я была бы рада, но пока только с нами.
Так что, Катя, у наших детей одинаковые потребности — им еще нужна мама. Не торопись, наслаждайся возрастом
Ладка тоже через раз одна засыпает, но думаю к школе повзрослеет, насчет еды, ну что сделать, если он малоежка.
Про горшок тоже индивидуально, ходит и ходит, но ч бы попыталась спрятать его и приучать к унитазу.
Ты рано переживаешь, помяни мое слово! Вот пройдет с пол годика адаптации (да-да и не меньше) в садике, вот тогда и посмотришь что и как он у тебя умеет. Да дело даже не в умеет. Ведь с развитием у вас всё в полном порядке, у вас такая индивидуальность. Ведь терпеть до дома, это же какую самоорганизацию, терпеж надо иметь!!! Так что забееей, научится точно, привыкнет. И вообще странное поведение воспитателя.Дома то у вас всё хорошо с горшком, это в садике не хочет. То что он должен уметь в садике, пусть воспитатели и заботятся. А ты не робей, а то нашли добрых со всем согласных родителей. МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!
Кать, мне кажется ты преувеличиваешь проблему. Каждый сталкивался с подобными ситуациими при адаптации к саду, кто то больше, кто то меньше. Это что за «универсальный солдат» такой должен быть в 3 года по мнению воспитателей. Не воспитатель, а командир роты какой то — по команде «МАрш» — всем писатьв унитаз, по команде «отбой» всем спать и т.п. А как насчет того, чтобы уделить немного больше внимания «нвенькому»?! Я не в особом восторге от наших воспитателей, но на горшок кого надо водят, нянечка докармливает тех, кто плохо сам ест. Вот как их спать укладывают — для меня большая загадка, потому что я дома своих укладываю по 2 часа с руганью, ремнем и т.п.
Ох уж эти воспитатели… По их мнению ребёнок должен всё уметь и делать всё сам, и главное не мешал им заниматься своими делами ))) Мы с мужем вдвоём укладываем дочку, я колыбельные пою, а муж сказки рассказывает. Не думаю что от этого моя дочь плохим человеком вырастет ). И сама она ест только то что ей нравиться, а остальным приходится кормить самим. А по большому на горшок сходить у нас вообще беда. Когда она у нас в сад ходила, так как ваш ни по маленькому, не по большому там не ходила, до дома ждала. Редко у них получалось её на горшок посадить со всеми, а пару раз и колготки мокрые домой забирала. В общем я полностью согласна с теми кто написал, что главное что бы ребёнок был счастливый.
мой иногда засыпает сам, иногда и за руку подержаться надо.
писать стоя-для нас неизведанное, папа желания не изъявил своим примером научить, я не парюсь ходим в горшок сидя..
есть ложкой умеем, но ленимся-мама покорми меня волшебные слова после пары самостоятельно съеденных ложек.
я тоже мама, которой легче самой накормить, быстрее спать уложить
и мои дети не должны никому ничего
у нас тоже самое засыпает тока когда я лежу рядом, ест тока когда его кормлю с едой тоже не дружим нет и ненадо, но на горшок ходит сам, Но тоже сидя стоя не умеем
а в сад ходите?
понятно… я тоже расстраивалаь после разговоров с воспитателями)) и не только потому, что он не умеет или не хочет делать, что делают остальные. я боялась, что воспитатели его постоянно ругают за то, что он не моет руки, не одевается и т. п.
в общем, походили мы примерно полгода с постоянными болячками, сейчас на домашнем режиме, а потом снимаю с садика. от садика минусов сейчас вижу больше, чем плюсов. и как ты правильно заметила: никому неинтересно, какие у него достоинства. зато шпыняют малышей только так…
не могу тебе ничем особо дельным помочь, почти все то же самое, с горшком только проблем нет, ттт.ниче не жрем, засыпаем только с титьками в обеих руках(((
что-то я прямо удручена сегодня)