Рвать, ломать, разбивать все, что попадается ему в руки. Игрушки, книжки, посуда – ничто не устоит перед ребенком-разрушителем. Как понимать такое поведение? Пусть ребенок проявляет свой характер, или пора бить тревогу? Опытные мамы, если вы уже ломали голову над тем, как реагировать на такое поведение и как приучить малыша беречь игрушки и книжки, поделитесь своими советами! Ребенок все крошит и ломает. Его это забавляет, но ему не нравится, когда его ругают за такое поведение. Очевидно, что речь не идет о случайной неловкости. Ему ничего не стоит раздосадовать маму.
Психологи советуют в каждом конкретном проявлении искать причины поведения.
Часто ребенок все ломает потому, что он очень нетерпелив. Хочет положить одну игрушку в другую, у него не получается, моторика рук еще не настолько развита, чтобы сделать точное движение. Ему не нравится несоответствие желания и результата, усилие, бац, игрушка сломана. Для того, чтобы научиться дозировать свою силу, соотносить скорость действия и расстояния между предметами, тоже должно пройти какое-то время. Если у ребенка не получается, он нервничает нужно помочь ему или предложить другой вариант. Например, «Взгляни, твой туннель слишком узок для этой машины. Давай она проедет между ножек стула». Иногда, несмотря на надпись на упаковке о принадлежности игрушки детям определенного возраста, игрушка не соответствует возрасту и уровню развития малыша.
Ребенок все ломает, потому что хочет узнать больше об окружающем мире, узнать на ощупь. Это вполне естественное любопытство, которое, к несчастью, может быть опасно.Дома лучше убрать потенциально опасные предметы подальше, куда ребенок не дотянется. «Ты хочешь познавать мир, это замечательно, но иногда опасно. Нельзя трогать эту вазу, уронив ее, ты можешь пораниться».
Ребенок все ломает, потому что хочет привлечь к себе внимание. Ребенок очень быстро понимает, что мама бежит к нему стремглав, едва заслышав малейший подозрительный шум, и пользуется этим. После приготовлением ужина и проверки домашнего задания у старшего мама уже устала. Все же нужно каждый день находить и уделять время младшему ребенку, пусть немного, но только ему. Возможно, он будет требовать повышенного внимания, таким образом, он проверяет границыдозволенного. У него есть право на внимание со стороны мамы и папы, но не только у него одного! «Ты хочешь, чтобы я почитала тебе? Сейчас я приведу кухню в порядок и приду».
Если ребенок занят, у него не остается времени на шалости.И ничего они не сломают?
А мне кажется, что детей в возрасте с 1 до 3 постоянно нужно чем то увлекать.Им все нравится.На своем примере скажу-у нас тоже сорванец тот еще.В годик мы кубики собирали, пирамидки разные, чай пили)))В два годика начали усердно рисовать)))Сейчас мы лепим вовсю, раскрашиваем, клеим аппликации.Племяш у нас раз в 1000 активнее.Я и с ним посидела порисовала, полепила.Так на сл день они оба бегали за мной и просились что-нибудь сотворить сами… Главное увлечь несколько раз, а потом он сам начгет этим заниматься.Это зависит от Вас)))А насчет поведения-это все заслуги родителей.Ребенка надо начинать воспитывать, когда он еще поперек кровати лежит??Но это мое мнение.
А от моего ничего не спрятать(((( Он лазиет даже в кухонные шкафы((((( верхние ярусы(
многие тут пишут как будто сами детьми не были… как будто все с рожденья так и понимали все на свете… и никогда подобное не делали может вы не помните спросите своих родителей. когда ребенок не понимает его бьют от безвыходности думают что это поможет это неправильно!!! хотите что то ребенку объяснить выключите телевизор если смотрит или сделайте так чтобы все его внимание сосредоточилась на вас потом скажите спокойно что и как нужно где правильно а где нет если ребенку 3 годика он уже должен понимать чуть меньше возрастом нужно объяснить по другому но не криками рукоприкладством попробуйте в виде игры. нам помогало))
мой рвет книжки вклочья, невозможно дать книжку в руки. я вышла из положения и даю ему газеты чтоб их рвал, а книжки нельзя говорю
У меня такая же проблема. Нам 2 и 7. Так вот в такой ситуации надо переключать внимание и предлагать что-то другое. Я заметила, что ему просто не интересно уже делать куличики. Если ребенок уже развит лучше других, значит, и интересы другие. Моему интересны машины и мотоциклы, а не машинки и игрушки. Он играет с детьми от 5 лет, которые говорят. Его познание мира далеко ушло от примитивных манипуляций. Если дело в этом, то заставлять ребенка сидеть в песочнице, а не познавать мир дальше просто глупо. Ну это мой случай. Может у кого и просто шалит.
мне кажется это все от недостатка внимания в первую очередь, а во вторую от недостатка воспитания, если с пеленок учить ребенка, что такое хорошо, что такое плохо, играть с ним в нормальные игры не делающие его гиппер-активным и дерганым, читать стихи, петь добрые песни, то все будет хорошо! а говорить, что ему только 2, а не 10 это вообще глупо, для матери ребенок всегда маленьким кажется или, что давайте до 10 лет не будем детей воспитываь, в два песком кидаются, в пять мелкими камнями, в девять кирпичами, а в десять скажем Ну сынок, ты теперь большой я тебе все обьясню, помнишь ты в два года девочку песком закидал, так вот это было не хорошо… не хорошо
!