Как вы думаете, в каком возрасте родителям стоит задуматься о том, правильно ли они воспитывают ребенка. Знаю много семей, где ребенку в 2-3 года разрешают ВСЁ, т.е. чем бы дитя не тешилось — лишь бы не плакало.
Как воспитываете своих детей вы, с какого возраста стали брать под контроль поведение ребенка?
Разрешаете бабушкам баловать детей? Качать на руках и прочее?
с 3х, сейчас и понятия появилось, и осознания есть какое то, да и теперь он дошкольник, что не мало важно)) а так с 1,5 уже можно потихоньку..)
ух, заставили задуматься воспитываю ли я. Мне кажется, наше поведение, личный пример, мотивация, терпение и общение это и есть воспитание.
пока поперек лавки лежит дитя — старая и очень хорошая мудрость
мы разрешаем все, но она достаточно хорошо воспитана, сама убирает игрушки, знает что такое плохо и хорошо, делится предметами, вежливая, спасибо пожалуйста будь здоров и так далее.
но так же мы и спичками играем и другие запрещенные вещи делаем, но при родителях
я с ней разговариваю, если провинилась, говорю так делать нельзя, если повторилось, говорю более грозно и серьезно, привожу доводы почему так делать нельзя.
Но я хочу сказать, что у нас таких случаев даже и нет совсем. Никогда не было такого, что я вошла в комнату, а у нас исписанные обои и ребенок сидит весь чумазый и вся мебель в какашках. Просто потому что я за ней слежу и контролирую ее деятельность. Бывало она заигрывается и может стукнуть, укусить, ущипнуть или нечаянно пролить, но есть четкие ограничения, что делать это НЕЛЬЗЯ.
Начала воспитывать где то с момента, как ребенок пополз (пошел) где то ближе к году. т.е. если происходило то, что мне не нравилось, четко и строго говорила, что так нельзя и старалась, чтобы она это не повторяла. (т.е.она сделала, я сказала, поругала, отвлекла, заиграла другим делом). если на примере: подходит ребенок к столу, на столе стоит чашка с чаем, он просто ее хватает и сшибает на пол, я сижу рядом и говорю: так делать нельзя, видишь чашка упала и пролилась, чая больше нет и большая лужа, так больше не делай, пошли принесем тряпку и вытрим пол. Это касается где то до 1,5 лет. Потом уже такое делать не должен. Если делает подобное, то упущено воспитание до 1,5. Опять же подучки в магазине, оры, битье головой об пол и истерии — все это упущение до 1,5. Другая бы мама в примере с чашкой, погрозила пальцем и сказала так нельзя. ай я яй! или бы шлепнула по заднице, ребенок бы заплакал, она бы его еще встряхнула и наорала.
Про подучки, мы не знаем, что это такое. Были предпосылки где то после года устроить. Я никогда не давала плакать ребенку, как многие говорят, проорется и перестанет, никогда не запирала одного и так далее. Просто подхожу и говорю, ты устал? хочется полежать?! пошли лучше вооон туда, смотри какой самолет летит. В общем отвлекать и больше никак. В магазине если я не хочу покупать конфеты, а ребенок клянчит, до того момента чтоб он упал и стал орать я с ним договариваюсь, это не куплю, а куплю вот это. например печенье или фрукт или йогурт новую баночку, да что угодно.
только компромисс и альтернатива больше никак. остальное подавляет психику.
про укачивания на руках — это же ребенок, ему нужно тепло и ласка, он вырастит и руки ему будут не нужны. так что я за ручных детей — они любимы и добры и к миру и к родителям и с ними можно договориться.
мес с 9 начала, когда словарный запас стал пополнятся и его поведение и увлечение...
Я разрешаю все, но и даю много делать самостоятельно, например у меня дочка с 1.3 по моей просьбе одевает шапку и сапожки перед выходом на улицу. Лазить можно везде, но нельзя трогать комп и мою еду на столе.
думаю разрешала бы качать на руках и и баловать. но порой бабушкам это не надо. наша бабабушка заключается в подарке дребедени какой-нибудь на отъ е б и сь и все
с рождения
как?
Так вот, к чему это я, НАСЫЩАТЬ ребенка нужно с рождения — мама, самый близкий человек (особенно в первый год жизни), осознанно или неосознанно вкладывает в ребенка нормы, ценности, способы мышления и поведения. Элементарно — если с первых месяцев жизни мама по хамски, неуважительно общается с окружающими людьми, и ребенок это видит, чувствует — он будет так же строить это общение сначала со всеми окружающими, и потом с самой мамой (как бы она ни запрещала, ни наказывала его за это когда он начал в два года, продолжил в пять и подошел к кульминации своей грубости в четырнадцать).
И уж поверьте, бабушки и дедушки в этом совершенно будут не виноваты.
И в 2-3 года можно разрешать ребенку делать все. Другой вопрос — ВСЕ — это что? Одному ребенку, например, в 2-3 года придет в голову падать в магазине на пол, таскать кота за хвост, рисовать именно в рабочих документах папы и распускать только что связанный бабушкой свитер. Другому ребенку родители позволяют делать все — и это все — мытье посуды с кучей пены и лужей возле раковины, застилание постели с собранной в кучу простыней и скомканным одеялом, прополка грядки с морковкой на даче у бабушки со всеми вытекающими последствиями.
Просто с рождения нужно начинать, и любить ребенка адекватной родительской любовью и каждый шаг делать обдуманно, чтобы не возник вопрос потом «а когда я упустила что-то в воспитании» и не было отмазки «это бабушка и дедушка избаловали моего ребенка».
А мама ведет его в церковь и говорит: вот причастишься я тебе куплю новую машинку…
Можно не кричать и не наказывать (хотя наказание, иногда вполне уместно применить), а остальным своим поведением пример показать.
Что касается примера, который вы привели… Приобщение к церкви, и вообще вера всегда идут от души — какая душа у самой мамы должна быть продажная (ну больше слова подобрать не могу), если она покупает духовность своего собственного ребенка за новую машинку. Так какие же духовные ценности, моральные и социальные нормы впитаны ребенком с самого раннего детства?! Отсюда и его поведение...
Я помню ему было года три, за ним пришел отец, а он психовал, не хотел собираться домой, и ребенок просто выкрикнул что ненавидит всех и пошли все вон… И никто ему слова не сказал, ни отец, ни бабашука, она там тоже была.Этот же ребенок может запросто прийти в чужой дом и залезть без спроса в шкаф, а если ему что-то не дают с собой унести, сразу слезы… Не просто поиграть и отдать, а он привык уносить с собой вещи и так же делает в саду.И родители не говорят что это плохо.