Однажды я поняла, что так дальше нельзя и надо бороться с собой, это было лет 10 назад. И вот как это случилось: на работе работала с девушкой, которая поступала не совсем правильно, а точнее сказать грех брала на душу (не буду вдаваться в подробности). Тогда мне казалось, что это последнее дело так себя вести и я ее резко осудила. На тот момент я дала бы голову на отсечение, что меня это не коснется никогда в жизни. И вы не поверите, не прошло и полгода, как я оказалась ровно в этой же луже. Я даже не поняла, как это произошло, но очнулась я, когда дело было сделано. Мне так стало плохо. Это было мое наказание за осуждение. И с этого момента я поняла, что мы никто и если нас что-то еще не коснулось, то надо просто благодарить Бога, т.к. стоит попустить что-нибудь нам, то мы тут же сломаемся. После такого урока я стараюсь (не всегда это получается, но стараюсь) вообще никого не трогать и не осуждать. И вот три таких «стопа» у меня в голове, которые помогают остановиться:
1. Первый, его я нашла очень давно и это правило стараюсь использовать всегда.
Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать:
– Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг…
– Подожди, подожди! – прервал его мудрец. – Ответь мне сначала на вопрос: просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита?
– Какие ещё три сита? – удивился мужчина.
– Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить свой рассказ через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне. Первое – это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?
– Не знаю… – с сомнением в голосе сказал посетитель. – Я слышал это от других…
– Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито! – продолжал Сократ. – Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, – это нечто доброе, созидающее?
– Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но…
Мудрец снова остановил его:
– Тогда возьмём ещё третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришёл?
– Нет в этом необходимости…
– Значит, – улыбнулся Сократ, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.
2. Второй, нашла на этом сайте.
Взгляните, там вон женщина идёт.
Толпа ей вслед: «Пьянюга, что застыла?»
Никто её шатаний не поймёт:
Она вчера ребенка схоронила.
А там сидит старик в лохмотьях старых.
Толпа вторит:«Ты бомж, иди работай!»
Им не понять: в глазах его усталых
Слепая и темнейшая дремота.
Там девочка, что вечно с телефоном.
Толпа своё :«Очнись! Ума ни грамма!»
И всем плевать, что год с сердечным стоном
Она всё ждёт звонка пропавшей мамы.
Чтоб подлостей подобных избежать,
Не зная ситуаций — промолчите.
И прежде, чем кого-то осуждать,
возьмите его жизнью проживите
3. И третий, для меня находка, как клад какой-то. После прочтения я даже минут 30 вообще не могла и слова сказать:
Преподобный Виталий, святой, достигнув старости (ему было 60 лет), дерзнул взять на себя необычайный подвиг: он записал к себе в помянник всех блудниц Александрии и начал усердно молиться о них. Преподобный трудился с утра до вечера и зарабатывал каждый день 12 медных монет. Вечером святой покупал себе один боб, который съедал не ранее заката солнца. Остальные деньги он отдавал одной из блудниц, к которой приходил на ночь и говорил: «Умоляю тебя, за эти деньги соблюди себя в чистоте эту ночь, не греши ни с кем». Затем преподобный запирался с блудницей в ее комнате, и пока блудница спала, старец всю ночь молился, читая псалмы, а утром тихо уходил от нее. И так он делал каждый день, посещая по очереди всех блудниц, причем брал с них клятву, что они сохранят в тайне цель его посещений. Жители Александрии, не зная правды, возмущались поведением инока, всячески оскорбляли его, а он покорно терпел все насмешки и только просил не осуждать других.
Святые молитвы преподобного Виталия спасли многих падших женщин. Одни из них ушли в монастыри, другие вышли замуж, третьи начали честно трудиться. Но рассказать о причине своего исправления и тем снять обвинения с преподобного Виталия они боялись — их связывала клятва, взятая святым. Спустя некоторое время преподобный Виталий поселился в небольшой келлии и в ней ночью скончался. Когда дверь взломали, то увидели, что преподобный преставился к Богу, стоя на коленях перед иконой. В руках у него был свиток со словами: «Мужи александрийские, не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия». Тогда все узнали о его святой жизни, и осуждавшие со слезами каялись в своем грехе против него.
На меня это произвело большое впечатление. Казалось бы, что еще тут думать о человеке, который ходит в публичный дом и проводит ночи с блудницами. Все очевидно же. А как на самом деле получилось???? Как же мы похожи на этих людей, осуждаем всех, кости перемываем. И как же сложно просто промолчать, а лучше даже помолиться за этого человека.
Буду рада, если вы поделитесь своими «стопами».
Мне ещё песня Булановой очень нравиться «Я никому теперь не пожалаю зла». Стараюсь тоже никого не осуждать и не навязывать своего мнения.