Размышляю… Ни один нормальный родитель не хочет, наверное, чтобы его ребенок был троечником. И уж за двойки многих лишают удовольствий, порой и колошматят. Это такой стереотип: учиться нужно хорошо!!! И мы, родители, сидим и долбим детей: учиться, учиться, как завещал великий… Призываем детей к отличным отметкам, порой не замечая и забывая даже, что в будущем школьные успехи не гарантируют счастливой жизни. Мы утверждаем, что «если ты будешь троечником, тебя не возьмут в институт, и ты пойдешь работать дворником...»
Мои родители были настойчивы, и я закончила школу с медалью. В вузе до красного диплома мне не хватило одной пятерки, т.к. поставив «4», мне отомстила за недоданную когда-то взятку. Я рыдала… Где он сейчас, мой диплом? Повлиял ли на мою карьеру? Возможно, есть случаи, когда учеба в школе, вуз и карьера взаимосвязаны, но это не мой случай. А теперь посмотрим вокруг!
Один мой одноклассник перебивался с 3 на 4 по русскому языку, я ему вечно подсказывала. Сейчас он успешный зам. главного редактора в известной газете. Другой вообще учился на 3 и ему было не до школы, в 9м классе ушел в техникум. Открыл свой сервис, потом фирму по строительству и живет, думаю, интереснее многих из нашего классе, кто окончил школу на 5. Таких примеров масса. Так стоит ли напирать на ребенка с отметками?
В нашем же классе есть родители, которые в угол ставят за четверки и у детей случается истерика, если учитель поставила 4 в дневник. Однозначно это перебор. Но другая мама в дневник ребенка заглянет раз в месяц, а там все красно-прекрасно — от чернил учителя. Наплевательство на успехи ребенка тоже не вариант.
Я это к чему? У меня два разных школьника. Один гонится за пятерками, участвует в олимпиадах и конференциях. Строит планы, в какой вуз поступать))) Выбирает профессию, где зарплата побольше)))) Второй огребает тройки через раз и предпочитает игру на телефоне домашнему заданию. Я вишу над ним, как коршун, во время домашней работы и бьюсь об стену при виде очередной тройки.
И у обоих у них одинаковые шансы на успех в будущем… Шансы стать счастливыми в жизни! Ведь в чем критерии счастья? Не в доходе и успешной карьере. Точнее, не только в этом. Поэтому, может, не стоить круглосуточно подталкивать детей учиться, учиться и учиться… а?
Скажу по себе. Нас трое детей в семье и только у меня высшее образование. Только я в жизни по профессии не устроена и не могу определится с работой. А брат и сестра без высшего образования нашли своё призвание в жизни и работают много лет на одном месте. Вот так.
Никогда меня не гоняли за оценки, всегда училась ради знаний-зто родители втолковывали конечно, но хорошие оценки, как я потом поняла в старших классах-это тоже путь к признанию и самовыражению, можно сказать что и ради оценок тоже училась.
я старшей с первого класса внушала, что учеба это такая же работа как и для меня взрослой, нужно стремиться к лучшему. да у нас бывают 2 и 3, но не ругаю уж сильно, так ворчу как старая карга. но она знает что для успешного будущего ей нужны прежде всего мозги, а не оценки 4-5. а таких ситуаций, когда 2-ик успешнее своего одноклассника отличника масса. тут кому как повезет.
Вы пост прям у меня сорвали с языка...
Вчера встретила своего одноклассника… перебивался с 2 на 2… там даже 3 не было… папа и мама-начальник и бухгалтер одной известной сети в Самаре… учился до 5 класса в лицее элитном… в итоге даже там его исключили и попал он к нам-в обычную школу… так вот… к чему я… и едет этот товарищ на Инфинити новой модели… в свои то 25… и я знаю, что машины, как перчатки меняет, и круг общения-Элитная молодёжь… перебрался в центр жить...
И тут я… отличница… диплом с отличием… практически-тоже есть 4...+25 кг после школы… ни Элитной высокооплачиваемой работы (хотя и у него нет), ни дорогой машины (вообще никакой… даже прав нет), ни Элиты вокруг… зато лялька дорогая и любящий и любимый муж...
И вот мы 2 полюса… он оценивает мужа по рабочей форме одетого… а я его пассию-явно модельку...
И таких примеров-половина моего класса… у нас класс был с уклоном на физику-математику-информатику...7 девочек-остальные мальчики...
Другая наша одноклассница грезила юрфаком и не нашлось у неё денег на это… теперь вон в Имплозии батрачит… медалистка...
И после вчерашней встречи… ещё пару историй накинули мои родители и муж… такие же ситуации...
Ну и??? Где оно образование/диплом/медаль-всё в шкафу пылится...
А с другой стороны-мне мои мозги помогают в жизни… так что я буду настаивать на 4 и 5… а там как попрёт… всё равно отметки не показатели в жизни...
Думаю, надо определить в ребенке основные способности и посвящать времени больше тому, что удается и получается, не зацикливаясь на том, что не дано.Относиться спокойнее.
У моей дочки тоже бывает и 3, и 4, и 5.И я точно знаю, что она способна на 5, а оценки ниже — это её лень.Она лучше всех схватывает новый материал, но не будет лишний раз закреплять его дома.Это вопрос трудолюбия.
В общем: школа нам дана не столько для высоких оценок, сколько для выявления сильных и слабых сторон интеллекта и характера.И при выявлении стоит направить ребенка в нужную сторону.Нужно учить ребёнка преодолевать трудности и радоваться своим победам.
что-то сомневаюсь я, что у троечников так уж много знаний, на пустом месте с тройки на двойку перебиваться, всё зная — это, как минимум, странно. А примеров и отличников, хорошо устроившихся, и таких же троечников, у меня полно
у ребенка надо закладывать мотиваторы с раннего детства, чтоб потом не срывать голос при виде очередной двойки и полных пофигизма детских глаз… понятно, что мысль не новая, но реально из всех методов работает только внутренние установки ребенка
учиться подталкивать надо. Развивать в ребенке желание узнавать новое, исследовать, экспериментировать, книжки разные читать, учиться свое мнение отстаивать. А вот за оценками гнаться не стоит, жизнь всех оценит и на места расставит.
Тоже об этом думаю. Конечно, хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Но, думаю для того, чтобы добиться успеха в жизни, нужно развивать какие-то другие качества, чем просто стремиться к высоким оценкам.
Своему сыну я это и объясняю, постоянно говорю как необходимо образование.