Занимались по материалам, предложенным Гитой (.
Тема неисчерпаемая, интересная занимались с 29.12.2014 по 17.01.2015.
Получилось много, хотя не все разместила из того, что делали, старалась тем, что не входит в ТЗ не нагружать без смысла. Но все равно не удалось не выйти за рамки задания, прошу великодушно простить!
Елка больная.
Елку сделали из самоклеящейся плени, покрасили серебристой краской. Рисовала я, вырезала дочка, красила я (запах сильный от краски, благо у нас есть сени). Клеили с дочкой – для нее этот размер все равно, что для нас обои клеить. Вот и потренировались в совместной работе. Наряжали фигурами из самоклеящейся бумаги. Дочка обвела и вырезала фигуры (из деревянных рамок вкладыши для этого взяли). Потом я на каждой с обратной стороны написала цифру от 1 до 10. И на листочках примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Так и играли: Лида с помощью счетов решает пример, записывает цифру на бумаге (сначала записывала, потом пропустили этот пункт работы) и искала такую цифру на фигурах. Примеры так были скомпонованы, что бы разные фигуры с одним числом подряд попались. Затем я показывала Тиме: ты что будешь клеить: треугольник или круг? Он выбирал и наклеивал, а Лида оставшуюся. под конец выбирать стал очень быстро без наглядной демонстрации. Я только спрашивала, а он уже называл, что хочет. Круг он давно знал. А с остальными фигурами до этой игры путался, теперь знает уверенно: круг, треугольник, квадрат, ну и колокольчики с мишками так, для разбавления были. Потом еще гирлянду клеили и звезду, но это уже позже, в рождественские праздники. Тима все время эти наклейки переклеивал. И надпись над елкой Лида сама составляла. До НГ по заданию Снеговика, помощника ДМ вырезала буквы (по одной в день). А 1 из букв составила слово.
Еще они сами наряжали 3 большие настоящие елки. Метровую искусственную полностью сами (я только игрушки выбрала (нарядили и водили во круг нее «хоровод» с песнями про елочку (дети к 31-му их уже несколько выучили), а живые деревца (одно дома, др. на улице) только внизу. Ух и досталось в этом году елкам! Наряжали – перенаряжали их каждый день на протяжении всех новогодних и рождественских дней.
Елка маленькая.
Из упаковочной бумаги вырезали с дочкой снежинки, а Тима из них елочку соорудил. Еще научились делать елку руками.
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Тима тоже пытается, но у него не четко выходит и сфотографировать не удалось, елка очень подвижная получается)))
Съедобные делали несколько раз из огурцов. Огурцы я нарезала овощечисткой по вдоль. Показала как одевать на зубочистку. Обоим понравилось это занятие, тем более, что после был еще «Большой сметанопад» по мотивам стихотворения В. Лунина «Сметанопад». Фотографию показываю, только скромного начала, далее фото просто не эстетичные. Продукты уцелели, салат был съеден. Второй раз Тима гостей удивил на НГ – соорудил елочку на овощной нарезке к столу.
Сенсорная коробочка со снегом.
Снегом (мукой) запорошили осенний лес (у нас был, и уже так играли, но решили еще снега подбавить). Еще делали Волшебный лес. Играет им чаще Лида. У нее там то принцессы гуляют, то Пони Литл, то зверье, то жарптица живет…Из постоянных жителей там белка с золотыми орешками и фея. Мы эту коробочку использовали в наших играх по книжкам о Маленьком Деде Морозе. См. ниже.
Еще делали снег из крахмала, соды, муки, массажного масла и чуточку пихтового. Очень им этот снег понравился! Играли в него много раз.
Первый раз для Тимы, стеклянные кружечки и кубики спрятала. Нужно было откопать все и разложить по коробочкам: Медведю кубики нужны били, а Маше кружочки. Тима быстро понял задание и с удовольствием играл так несколько раз (в разные дни ему коробочку давала). В очередной раз к нам Лида присоединилась и потекла игра по привычному девчачьему руслу: стали печься пироги, играли вспоминая стихотворение Усачева «Мельница».
Снегопад в городе. .
Еще мы этот снег использовали, когда наш Маленький Дед Мороз отправился поздравлять городских зверей с Новым Годом. Играли долго. Но когда маленький ДМ в город приехал и там начался снегопад, Тима увлекся исключительно чисткой снега. Лида повезла лесных зверей иДеда Мороза обратно в сказочный лес, а Тима все снег чистил. Лида за это время успела поиграть в комнате, привела Большого ДМ посмотреть на городских зверей, довольных подарками…Под конец Тима решил, что дома в городе ему мешают работу выполнять и он их все отодрал и маме сдал. Еле отвлекла его от игры! (нужно было есть и ко сну готовиться). Ниже фото нашей игры по сказке Маленький Дед мороз едет в город. Тут мы и подарки заворачивали и снег сыпали...
Вообще, в эти праздники дети наснегопадились вволю: в тесто муку мне просеивали, сверху сладкую посыпку сыпали не однократно.
Еще мы делали снег по способу, предложенному Катей Федоровой – из памперса. У нас был заснеженный город и люди не могли проехать на главную площадь к главной городской елки. Очень интересно было и город строить и снег чистить и потом праздновать Рождество. У нас было Рождество в Испании. Именно там принято шумно отмечать праздник на площади перед церковью. И для них (как узнали дети). Снег это настоящее бедствие. Он влажный, тяжелый и снегоуборочной техники не достаточно. Поэтому работали и лопатами. Тима периодически отвлекался и исполнял, как мы решили, ритуальный танец тракториста, или принимался кидать в нас снежки, но все таки благодаря Лидиной целенаправленной работе дороги были расчищены и люди прибыли на главную площадь встречать Рождество. Их ждал фейерверк из конфетти и как и положено по их традиции танцы под музыку. Мы тоже танцевали под испанские гитары. Фотографий наших танцев не размещаю, потому что и я танцевала, а папа наш фотографировать не любит.
Помощник ДМ. Помогали Маленькому ДМ упаковывать подарки. Два раза играли (по разным книгам), два раза упаковывали. Слово «помоги» действует на детей волшебно: сразу появляется целенаправленность в действиях, даже если до этого слушали сказку стоя на головах. Первый раз Маленький ДМ дарил подарки лесным зверям, второй – городским (см.выше). У нас были маленькие пластмассовые игрушечки: морковка, шишка, бочонок, тыква…Упаковывали в фантики от конфет. Второй раз когда играли (а это было с интервалом в несколько дней) Тима увидев сундучок сразу начал раздавать подарки: зайцу морковку, белке шишку, но потом ДМ объяснил ему, что так не делается, надо сначала завернуть в красивую бумагу и сложить в мешок ДМ. Разворачивали то же с удовольствием.
Как видно из фото, дети в игре пошли дальше книжной истории: они еще и застолье и хороводы у елки устроили и саму елку вон как нарядили! Это все они делали и придумывали сами!
Метель в бутылке. У нас была в баночке. Сначала сделали с водой, посмотрели как звездочки двигаются: быстро кружатся если баночку болтать и на дно все быстро в одно место группируются, если баночка в покое находится. А потом переделали с глицерином. Потрогали его – он скользкий и плотнее воды. Звездочки в нем себя совсем иначе ведут. Они медленнее кружатся и потом еще долго двигаются, когда баночка уже в покое. Узнали, что этот самый глицерин почти всегда есть в мыле, в том числе в их любимом (Лида слово на упаковке нашла) и в креме.
Потом еще папа нам к крышечке золоченую шишку приклеил. Теперь эта баночка стоит у меня в кухне и я ее Тиме вручаю, если мне его занять надо пока еда горячая или не готова, а он есть требует. Средство действует безотказно.
Лабиринты.
Тиме впервые предложила. Суть задания он понял и пальчиком все провел как надо, а вот когда фломастер ему дала, то он решил внести коррективы в рисунок.
Ко второму лабиринту (у меня был, на фото внизу первая картинка) я ему фломастер дать не рискнула. Пальчиком водил. У Лиды были свои лабиринты, посложнее. Она очень любит их, но рисовать дорожки отказывается: «зачем, я тогда еще раз поиграть не смогу?!?».
Кто из дедушек с подарком? Ну, это просто весело! Лида прячет для Тимы, Тима для Лиды. Правда, частенько сам и находит то, что для сестры спрятал. Она сердится, поучает его. Так потешно наблюдать!
Лото. Тоже играли вдвоём. Обоим легко, но сам процесс интересен. Конечно, Лиде бы уже в мемори играть, но куда же Тиму деть при этом? Он как хвостик за ней. Подождем еще полгодика. Мы с Лидой как раз где-то в 2,5 играть начинали (тогда Тима еще не родился).
Сугробы на улицах. Какая красивая картинка! Пластилин Тима очень любит. Сначала все крыши залепил, потом тротуар.
Клеим дедушек Думала не справимся! Но Лида почти все сама вырезала. С первым еще просила кое-где помочь, а ко второму не подпустила: «сама!» Клеили вместе. Я ей показывала схему, говорила и демонстрировала что делать собираюсь на одном, а она повторяла на другом. Тима рядом крутился. Потом дети ими играли – в сказочный лес засунули, чего-то разговаривали с ними. Зеленый у них был «лесным ДМ», а красный «для людей».
Наряжаем еще одну елочку. У нас две пластилиновые елки. Одну еще до нового года делали, но очень она мне нравиться, поэтому тоже захотелось показать. А эта еще лучше! Мелкие бусинки Лида клеила, крупные Тима. Потом Тима захотел еще салют сделать (делали уже после НГ, так что был под впечатлением), а Лида подарки налепила. За одно поучились завязывать бантики. Все-таки красивые картинки получаются из пластилина!
Всем снеговикам по морковке. Оказалось несложным – один только раз Тима смазал. Лиде задание посложнее приготовила: она дорисовывала в одном случае обводила по контуру, в другом именно дорисовывала снеговиков. Потом еще белое конфетти на них сыпали вместе с Тимой.
А нижняя картинка, это мы еще в начале зимы делали, но нам она очень нравиться и идею со снегом из салфетки Лида еще не раз использовала для своих игр.
Новогодняя гирлянда. Из апельсинов с корицей делать не стали. Я знала, что не получиться – читала в нете, что у многих далеко не с первого раза получается и надо приспосабливаться, во вторых, резать апельсины я еще детям не доверю. Поэтому стала думать, как выполнить задание. Что такое эта гирлянда (как я рассуждала): во-первых сама гирлянда красивая, из съедобных продуктов, вкусно пахнущая и второй смысл что дети сами нанизывают. Поэтому заменили следующим:
1. пекли вместе с детьми несколько раз за время Рождественских праздников пряную выпечку и делали безалкогольные пунши. Корица, гвоздика, имбирь, лимонные и апельсиновые цукаты. Аромат был настоящий, Рождественский.
2. сделали ледяную гирлянду: пуговички нанизывали на нитку, разложили в ячейки он конфет и залили водой.
3. делали гирлянды для птиц: в одном случае из сала и морковки, в другом из сала и хлеба. Я резала, дети на проволоку нанизывали.
Сфотать процесс не смогла– руки все были жирные.
Оказывается, лесные птички и морковку едят, если тонко нарезать!
Одеваем Дедушку Мороза. Краской раскрашивали. Тима краской неплохо стал работать. За ним только следить надо. Он когда в раж входит, кисточкой начинает тыкать или махать. Но если направлять его деятельность, то у него хорошо получается. Он уже понимает, что надо делать и хочет сделать так, что бы похвалили. Наверно за сестрой тянется. Недавно случай был: дала ему самую простую раскраску: контур елочки, кисточку и краски немного в баночку налила. А сама своими телами занялась. Он такой гордый был! Очень старался за контур не зайти! И хорошо получалось. А потом увлекся и в середине рисунка дырка получилась. Как он расстроился! До слез. Потом неделю от красок отказывался. В этой работе ему особенно понравилось кисточкой брызги делать – снег. Получилось случайно, я предложила продолжить: ой, смотри, на шубе снег получился!
Борода из ваты. Это очень Тиме понравилось! Мы в начале зимы вату на деревья и «землю» клеили, тогда не очень красиво получилось. А тут, такая роскошная борода! Пока Тима клеил, Лида искала отличия ДМ от Санта – Клауса. Прямо в интернете картинки нашла и она рассматривала. Хочу что бы она не путала! Этот, как выяснилось, у нас больше на Санту похож, ну что ж. Главное, что разобрались и бороду приклеили.
Цветные пингвины. К моему удивлению очень быстро Тима разобрался – мы с Лидой делали цветное мороженное, и первый шарик дочка давала пингвину, а остальные Тима. Ему так понравилось! Он несколько дней этим занимался уже самостоятельно. Подойдет, попросит: «дай пингинов кормить!» И цвета называть стал все!
Рисунки Мороза Тут я поняла несколько смыслов задания:
— порисовать на стекле.
— морозные узоры порисовать.
— окна украсить.
Вот что мы делали:
Рисовали на окне с помощью баллончика. Не понравилось, возможно у нас был плохой баллончик. Дети держали трафареты, а я брызгала. Потом пришлось гулять идти срочно и все проветривать. Окно доукрашали вытыкалками (Лида вырезала снаружи, я внутри и мелкие детали). На фото видно городок внизу и месяц вверху). Дети мазали мылом и приклеивали. На другом окне у нас просто наклейки. Наклейки большие, так что для малышей их наклеить то же сноровка нужна! Елочки рисовала Лида зубной пастой зубной и щеткой зубной, а потом пальчиком. А последнее маленькое фото — это сама природа нарисовала!
Морозные узоры рисовали раньше (в начале зимы) на бумаге льдинками белыми и манкой. Не сказать что очень красиво получилось, но сам процесс понравился. В этот раз на мульти форе гелем витражным рисовали. Результат нам понравился очень!
Пока работали с гелем ипользовали ватные диски что бы вытерать лишнее. Краска оказаласт=ь с блестками и Лиде жалко стало «такую красоту» выбрасывать. Она сварганила из них снежную бабу и сказала, что это снегурочка. Потом взяла матрешек и прямо у нас на глазах расставила декорации и разыграла сказку снегурочка, которую я ей рассказывала когда мы рисовали этот персонаж. Сказку тогда мы переделали и она у нас была со счастливым концом (снегурочка с первым снегом каждуюзиму возвращается, а на НГ к ним еще и ДМ захаживает в гости).
Театр теней . Так как Лида уже большая для совсем простенькой истории необходимо было что-то придумать. В интернете ничего подходящего не нашла, художник из меня никакой…В упаковках к Лидиным подаркам был «довесок»: силиконовые …не знаю что. Правда, дети ими играют раскладывают, Лида какие-то истории придумывает, вот я и взяла фигурки из диснеевского Винни-пуха. Тиму предварительно познакомила с героям показав пару серий как раз про новый год, рождество. История была такая: В Англии, в волшебном лесу Винни – пух и его друзья загрустили: у всех праздники, Рождество, Новый год, а у них нет. И вдруг неожиданно к ним из России пришла Снегурочка. Они познакомились и Снегурочка рассказала, что если хорошо (громко) позвать ее дедушку – Деда Мороза, то он придет, да еще и с подарками. Так и сделали дружно кричали «дедушка мороз приходи к нам» и он пришел. Мешок подарков притащил и елочку в придачу. А звери подарили русскому гостю тоже подарок: медовый тортик. На том и распрощались. Лиде очень понравилось, а Тиму больше мои действия интересовали. Он все норовил фигурки потрогать. Сфотографировать процесс не смогла. Только героев, когда детей уложила.
Лиде так понравилось, что через несколько дней она стала просить еще театр теней. Нарисовала и вырезала снежинки и показала сказку про снежинку (не моя, нашла в интернете). Показывала в ванне во время купания, а потом они завладели «актерами» и пришлось опять включать фонарик (уже в спальне). Они лежали и разыгрывали на потолке сказку сами, я только озвучивала. тиме этот вариант больше понравился. В другие дни они еще этими снежинками играли: и сазку разыгрывали и просто танцевали «как снежинки». Сейчас еще просят театр теней. Надо что-то искать...
Новогодние гуляния. Рисунки, которые были в задании чудесные! Мы их рассмотрели, обсудили. Еще дополнили своими книжками и впечатлениями. С горок катались и на ледянках и на санках, каток видели и вживую и по телевизору фигурное катание. Баб снежных лепили, в снежки играли, Лиде еще понравилось в мишень снежки кидать, она это занятие «за пятнашки» назвала. Еще не завыли про валяния в снегу и лазания по сугробам.
Детям понравилось играть под стишки:
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем — совсем не сладкий.
Раз-подбросим,
Два- поймаем,
Три- уроним
И – сломаем.
Движения думаю понятны по ходу игры.
И под такое:
Мистер Сноу! Мистер Сноу! (ручками в небо машем как бы привет говорит)
Вы придете в гости снова? (то же)
— Через час. Даю вам слово.(показываем пальчиком 1)
— Вот спасибо, мистер Сноу…(головой киваем и машем «пока»).
Еще (ну тут у Тимы плохо получается пока, но ему весело за лидой повторять или просто смотреть):
Снег- снег-снежок, белая метелица, (пальчики растопырить, руки в стороны и кружиться)
снег – снег – снежок, по дорожке стелется. (присидаем кружась и ладошками разглаживаем «дорожку»)
Снег- снег-снежок, замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снег — снежок, горкой на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим
на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Помимо хороводов вокруг елок под песни «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке холодно зимой» Лида еще выучила и развлекала нас «Три белых коня», «Песенка о снежинке» из к\ф Чародеи, «У леса на опушке жила Зима в избушке», «Если б не было зимы». Кстати, у песни «Маленькой елочке холодно зимой» есть три варианта, один Рождественский. Сама песня называется «Елочка».
Когда лепили снеговиков вспоминали:
А. Барто Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили.
О. Высоцкая Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом.
Еще полюбились у З. Александровой:«Елочка, елочка!» – Радуется Олечка. Елочка- красавица. Оле очень нравиться …» и «Дед мороз», Чуковского«Были бы у елочки ножки»;
У С. Черного, Усачева, Маршака, Сутеева много чудесных зимних и новогодних стихов и рассказов…Все не перечислишь! У нас каждое утро начиналось с того, что Тима все гору книжек с новогодней тематикой притаскивал. И на ночь их то же просил почитать. Все эти стихи и рассказы всплывают в памяти, когда чем-то подобным заниматься начинаешь и как-то все осмысленнее у детей становиться под стихи или вспоминая рассказ, сказку.
Еще играли дома и делали творческие работы на соответствующую тему.
Это фото еще осенние, каток, зимнюю рыбалку и в этот раз делали.
А это новая игра: хоккей. Показала детям мультфильм про хоккей по сказке Усачева Деревня снеговиков, там как раз и песенка в тему (про все зимние забавы) и бодренько, под песню «Трус не играет в хоккей» притащила им ледовую коробку.
Тима сначала играл по правилам, а потом стал зверей таскать. Когда он решил, что и корова может покататься Лида возмутилась и играть с коровой в хоккей отказалась! Самое комичное, мне кажется, в этой ситуации то, что выражение «как корова на льду» вряд ли они могли знать. Просто так совпало. В общем, они рассорились (что с ними крайне редко случается) так сказать по идейным соображениям. Тима ушел играть животными, а Лида устроила показательные выступления фигуристов. Потом правда Тима вернулся и в хоккей у них играли кошка с собакой.
На фото ниже хорошо виден прогресс (первое задание выполнено в конце декабря, последнее в середине января).
Это мы делали на старый Новый год. Я понимаю, что это сомнительный праздник, но в нашей семье повелось его отмечать.
А это книжки, которые мне помогали:
Спасибо всем, кто дочитал.
обалдеть… нет слов...
ТЫ умникчка))))))))) все супер!!!!!
С мамой не всегда, а вот с сестренкой точно повезло! Да, вдвоем веселее. Я бы для одного Тимы много из перечисленного и не делала бы: нет смысла.
Потрясающе! Какой масштаб!
Может быть нам хоть на следующий год интересно станет. Повезло Тиме с сестренкой (не говоря уж о маме), есть с кого пример брать и к чему стремиться. Вдвоем веселей!
ни чего себе! сколько интересных идей!!! КАКИЕ ВЫ УМНИЧКИ!!
обалденно просто!!! я всё удивляюсь, как вы все это успеваете, да еще живя в частном доме) молодцы!!!
Светуля, это что-то невероятное! когда же я дорасту до занятий с детьми? Хоть в педколледж поступай
я просто в восторге. Гиту добавила недавно, не знала, что столько идей есть)))
Невероятно!