Взято на просторах интернета, я полностью согласна с этим. Но сначало немного о нас)
Когда сыну было 1,3 я как хорошая мама пошла с ним в развивающий центр, отзанимались мы с декабря и до лета, а потом уехали отдыхать к бабушке. Сыну нравилось там рисовать, лепить, клеить, занятия по развитию речи были мягко сказать никакими, на музыкальном занятии хороводы мы не водили, сын не любил и песни не пел). Сейчас нам 2,4 мы ни куда не ходим и сын счастлив, мы гуляем, играем, рисуем и лепим в свое удовольствие, на улице наблюдаем за птицами, машинами, как капает вода, знаем что лед скользкий и тд., учимся правильно переходить дорогу) И теперь я понимаю, что не нужно ребенку раннее развитие, теперь мы развиваемся по заложенному природой плану.
-Моя уже буквы пытается в слоги складывать. Думаю, надо бы с ней вплотную чтением заняться!
-Да? А у нас уже читает давно! Но мы же с ним с пеленок по специальной методике занимались, — вот и результат!
Вы, наверное, очень удивитесь, когда узнаете, что это диалог двух мам малышей полутора лет.
Сравнивать достижения своих детей родители начинают с самого рождения. Когда повернулся, пошел, заговорил? Зачастую, все разговоры молодых родителей только и крутятся вокруг умений и успехов своих малышей. Разумеется, складывается впечатление, что если вы не занимаетесь со своим ребенком по какой-то методике, не используете специальный развивающий материал или не читаете ему в 2 года энциклопедии, то вы упускаете что-то очень важное и в чем-то безнадежно отстаете от других ровесников. И конечно, первое желание заботливых родителей — срочно все наверстать!
Развитие развитию — рознь
«Я, наверное, Сашу в другой развивающий центр буду отдавать. Как-то раз прихожу его забрать пораньше, а они там просто играют! Ну это же не дело! Поиграть он и потом сможет, а там учиться надо!», — возмущается мама 4-летнего Саши.
Действительно, как можно играть, если надо учить буквы и цифры? Ведь игра — это так… Пустое развлечение...
А так ли это на самом деле, когда речь идет о дошкольнике? И действительно ли так уж необходимо учиться чему-либо за партой в столь юном возрасте, вместо беготни, прыжков, догонялок и кукол с кубиками?
Попробуем разобраться
Когда речь заходит о раннем развитии, первый вопрос, на который стоит ответить родителям — зачем? Нужно ли развивать что-то у ребенка именно «рано»? Каждый малыш развивается по своему собственному графику и в своем темпе. Поэтому сравнивать между собой детей в плане умений, попросту бессмысленно.
Зачастую, можно видеть картину, когда один ребенок начинает говорить в полтора года, а другой — только в три. Но вдруг к четырем годам выясняется, что речь последнего гораздо более развита, нежели у первого: шире словарный запас, более грамотные и сложные речевые конструкции.
Не стоит забывать о том, что есть определенные медицинские нормы развития ребенка, на которые и стоит ориентироваться. Если, к примеру, родители замечают, что ребенок отстает по какому-то показателю развития, то, конечно, стоит проконсультироваться у специалиста и уделить этому вопросу повышенное внимание.
Но вот гнаться за успехами других детей — дело совершенно неблагодарное. Важно сравнивать малыша с самим собой: есть ли прогресс в развитии, новые умения и навыки, с интересом ли ребенок относится ко всему новому? На это родителям действительно стоит обращать внимание и внимательно наблюдать за развитием своего ребенка, а не гнаться за мнимыми рекордами и успехами.
Это, конечно, не значит, что малыш должен быть предоставлен сам себе. Общение со взрослым и сверстниками, совместные игры, чтение литературы, подходящей по возрасту, прогулки и подвижные игры — все это не пустая трата времени, а самое настоящее и необходимое развитие для дошкольника!
Всему свое время. Уроки, упорное повторение материала, заучивание — все это еще ждет впереди вашего ребенка в школе. Вот только он уже будет к этому готов и такое развитие принесет и пользу, и свои плоды.
Воспитать гения?
Действительно, в возрасте до 3 лет мозг ребенка воспринимает и усваивает информацию с повышенной эффективностью. Малыш с ходу запоминает и повторяет многое, бурно развивается речь, ребенок как губка впитывает все что видит и слышит. И развивать ребенка в этом возрасте на самом деле очень и очень важно. Вот только развивать правильно. Самое лучшее, что могут сделать родители и близкие люди ребенка — это не отбить у него врожденную любознательность, интерес к окружающему миру и ко всему новому.
Пойдя с ребенком на прогулку, обратите его внимание на все происходящее вокруг. Вот снег тает, сосульки капают, солнышко стало пригревать — значит пришла весна. Пусть кроха потрогает пальчиком талую воду, нальет ее в ведерко, подует на бумажный кораблик в ручейке.
Потом можно посчитать машины и обсудить какого они цвета, большие или маленькие? Можно покормить птиц, побегать по лужам, повозить на грузовике снег...
Все эти незамысловатые, по мнению взрослого, занятия помогают ребенку думать, фантазировать, анализировать и обобщать. Вот только происходит все это весело, эмоционально, в игре. А значит и запоминается лучше всего. Ну подумайте сами, для чего малышу в три года знать назубок столицу Австрии и уметь считать до 100 без запинки? Как он сможет применить свои знания на практике? Что они ему дают?
В лучшем случае — окажутся бесполезными, а в худшем — могут серьезно навредить. Ведь чрезмерная, непосильная и никому не нужная нагрузка в столь раннем возрасте может привести к перегрузке и срыву неокрепшей нервной системы малыша. А это влечет за собой целый ряд последствий, начиная от неконтролируемого поведения, и заканчивая серьезными медицинскими диагнозами.
Многие современные исследования и опыт, уже доказали, что дети, которых специально усиленно развивали по какой-либо особой методике раннего развития, не стали ни вундеркиндами, ни даже просто людьми с выдающимися способностями. К определенному возрасту такие дети выровнялись со своими ровесниками в уровне знаний и развития и ничем не отличались от них.
Поэтому пусть детство остается детством! Главное, любите и принимайте своего кроху таким, какой он есть, позвольте ему быть самим собой, а не придуманным мамой и папой маленьким гением!
доконца пост не прочитала, но смысл понятен ваших размышлений)
Тема неоднозначная. Скажу про себя. Сыну через пару недель будет 2 года. С завтрашнего дня начнем ходить в развивашку. До сего момента всячески отрицала развивашки и проч, т.к. не понимаю чем таким особенным можно занять в развивашке, например, 9 месячного ребенка… Мой в таком возрасте просто ползал, познавал мир и ему домашней территории, кухонных ящиков, погремух, кастрюль, половников и моих сказок вполне хватало) В 1,3 он просто бегал по дому и увлечь его чем то на одном месте дело было невыполнимым. Поэтому смысла в посещении, тем более за это надо было платить, всяких студий и проч заведений — я не видела.
А вот сейчас настал именно тот момент, когда я и бабушка похоже осточертели ребенку личным творчеством, сказками, разукрашками, песенками и танцами))) Он исследовал дом вдоль и поперек, мы с ним все что можно спели, сплясали, прочитали… я честно говоря уже выдохлась))) И, тем более, с некоторых пор, он начал проявлять некоторую усидчивость и заинтересованность, вот я и хочу этот момент закрепить, пусть привыкает слушать, пусть привыкает к обществу. Ну, и это будет первый шаг к садику.
Конечно, походим, посмотрим. Если буду видеть, что он бегает туда-сюда и нет заинтересованности, то просто так убивать время ездить не буду, опять отложу на какой то период это дело.
Блин, Кать, для меня это больная тема еси честно, я ПРОТИВ развивашек, но все кругом постоянно меня тыкают тем что я просто ленюсь или мне жалко денег или еще хрен знает что, а я не хочу лишать детей драгоценного детства, меня запихнули в воскресную школу в 4 года по моему (раньше это было самое раннее) в 6 лет мама запретила бабушке меня туда водить. эти домашние задания, и вместо выходных во дворе или с друзьями с родителями — дорога в вооскресную школу учеба, задания, обратно домой и опять домашка! Я вот уверена что не допинала универ потому что кончилось время заложенное на учебу, я просто устала от нее на стоолько что как почувствовала свободу выбора — пошла своим путем! что мне дали эти занятия? да ни чего! я в школе преуспевала в том что во мне было заложено а не то чему учили в школе, как не умела я читать в воскресной школе толком, так и сейчас пынкаю… 100 слов в минуту дай бог. зато если уж с детства умела рисовать то и сейчас умею. Все это напряг для детей, детям надо играть!
Не обращай на всех внимание, твои тем более в садике оба скоро будут, хватит им и так общения, должны же они все таки просто повалять дурака) И потом в школе все сравняются и читать научатся и писать, я вот про своего мужа расскажу, он в школу пошел ну вообще ничего не умел, так это не помешало вуз закончить с красным дипломом, но вот как не было у него склонности к русскому литературе, так и сейчас нет, зато физика математика всегда на высоте.
Я решила что сына никуда ТАСКАТЬ не буду, ну может после 4х в плавание отдам, если ему будет нравиться, пускай у него будет такое же беззаботное детство как у нас)
я тоже считаю что в человека заранее заложено все, и надо только развивать, при чем осознанно, когда человек сам в этом заинтересован, а не насильно! потому как толку все равно не будет.
Вообще я против различных модельных но пока вижу у нее только в эту сторону наклонности… она пока просто кокетка… но это, имхо, не серьезно… хотя с другой стороны уверенность в себе тоже не лишняя...
Все думали чо мне надоест через месяцок )
Сейчас мужу платить начнут, будет полегче.
мы вот ходим с дочей в развивашку, ей очень нравится там, и с детками как то контактирует. Делают поделки, и такие классные, что кажется сам бы не додумался))) до садика походим туда))
жду пост с поделками)
я недавно предложила сыну сделать новогоднюю аппликацию, нарезала ему все разложила перед ним и очень удивилась что он практически все без моей помощи сделал, я только подсказывала ну типо с какой стороны клеем мазать) вообщем я удивилась, потом он быстренько все сделал и убежал другими делами заниматься, я дольше готовилась)))
ну смотря что считать ранним. Я с сыном с 2г 4мес. стала заниматься: наклейки развивающие он любил очень, рассматривать разные пособия типа школы семи гномов. Лепили немного, рисовали пальчиками. Считаю, что главное всё делать без напряга, чтобы ребенку было интересно. В 2,5 года он знал все буквы, потому что ему понравилось слушать азбуку в стихах, которую мы с ним читали. запомнил сам. потом считать до 10 научились — опять-таки без каких-либо усилий — была книга интересная, красочная и наглядная. Я считаю, что если что-то дается легко, то нет смысла оттягивать и тормозить развитие. Хотя может наш возраст уже и не считается ранним — я особо не в теме, и мне совершенно наплевать, что умеют дети у других.
Всё прочла, я согласна со статьёй. Но в развивашку сына поведу, пусть привыкает к социуму, т.е. общению с сверстниками, т.к. садик нам светит только летом, и летом ему будет уже 3 года. У меня вот не особо хочет заниматься дома, книжки не читаем практически, вырывает в основном, а когда я ему чего то рассказываю, такое ощущение, что не интересно.Мне это немножко дико, т.к. с дочерью мы много читали, пазлы, мозайку, кубики собирали и прочее. А когда я пытаюсь с сыном заниматься, опять же он воспринимает как посягательство на свою игрушку и не даёт мне возможности объяснить ему технику работы с той же самой мозаикой или что кубики не просто так, там можно собрать картинки. Может быть в компании у него будет больше интереса.
я поняла, а нам и гулять то не с кем, все знакомые в садик пошли. А постоянно по гостям шлыдрить я тоже не могу… А то, что они вместе играют после 3-х, я знаю ещё от полученного мной опыта с дочерью.Вот. Я просто думаю, может другие дети будут там что то мастерить и мой тоже втянется… ну как то так. Хотя вот недавно увидела, что ему нравится пластилин, но он сам по себе лепит, либо с дочерью.И на краски буквально на днях решилась. Тоже ему нравится, но он не даёт рисовать вместе с ним, начинает пищать, а сам кисть чуть ли не в лист впечатывает, так не напасёшься кистей, объяснений не слушает. Вообщем он у меня вредина ещё та.
а мой тоько до 3х, цифра 4 у него не произносится поэтому дальше не может, думаю научится говорить как следует дело пойдет
мой тоже не дает записывать, сразу ему надо чтоб я показала, что получилось)
как-то из крайности в крайность. Пример в посте — это одна крайность. Фраза «дети должны наиграться» — другая крайность. А если ребенок 9 часов в день проводит за играми и 45 минут у развивающем клубе?
Почему мам, которые занимаются развитием детей не только естественным образом, считают какими-то извергами, которые лишают ребенка детства? Почему думают, что мамы хотят вырастить этаких гениев? Или вы думаете, что такие мамы сидят дома и всему учат ребенка по карточкам и методикам?
Мы развиваемся в естественной среде — изучаем цвета, когда на улице разглядываем машины. С дочкой я учила буквы и цифры на автомобильных номерных знаках. Животных мы изучаем в зоопарках, парках...
Но при этом с сыном 45 минут в неделю мы уделяем на развивающие занятия в центр. Это много? Это лишение детства? Там детки общаются, играют, учатся что-то делать вместе. Вы думаете, я хочу сделать из своего ребенка вундеркинда? нет. Сыну почти 1,5 года — он знает обычный набор слов для его возраста, он совершенно обычный ребенок без всяких закидонов, типа «нам 1,5, мы говорим на английском и иорданском».
И дома у нас есть карточки. Которые, кстати, сын очень любит смотреть. нет, я не заучиваю с ним слова, я не меняю карточки каждую секунду. Мы просто их рассматриваем, разговариваем, обсуждаем (я обсуждаю, сын участвует :) )
Дело-то не в развитии, не в методике. Дело в ребенке. Каждый ребенок даст понять, чем и когда он хочет заниматься. Есть желание у ребенка — занимайтесь. Нет желания — не занимайтесь. А все эти рассуждения, что рано для детей, что нет — это от нечего делать люди пишут
Только на днях слушали передачу. Раннее развитие, это когда в 2 года ребенок изучил программу детского сада, в 5 лет пошел в школу, в 12 в институт, а потом что? На 2-3 года больше поработал)) кому это надо? Что касается меня-я тоже шла в школу и умножала 2-значные числа, писала прописью и решала задачи с одной переменной. Но как в школу пошла, мама мной уже не занималась, а там все мои знания никому не нужны были, там все по одной программе шуруют. Так что, или заниматься вплоть до института ребенком по описанному выше плану (если есть какая-то цель в этом) или не лишать детства. Хотя меня не заставляли учиться, я сама любила в школу играть) а мой сын любит танцевать, усидчивости у него мало. Поэтому мы делаем упор на музыку, смотрим балет и развиваем его физически. В общем, всему свое время, заставлять только не надо)
Я тоже считаю что ребенок должен набегаться и наиграться в детстве! У нас ребенок знает все что необходимо для его возраста- больше от него и требовать ничего не собираюсь! Единственное — хочу чтобы он больше общался с другими детьми, так у нас 100% мамин сын!
Дети сами решают в каком возрасте и что им интересно. Главное не упустить момент.