Маленьким ручкам — особое внимание!
Ручки малыша — это один из самых мощных «инструментов » знакомства с окружающим миром, развития собственных возможностей и познания себя.
Уделяя внимание крошечным пальчикам и ладошкам своего ребёнка, вы тем самым развиваете его интеллект и эмоции.
Развитие движения рук происходит от плеча к кисти.
Уже во время своей внутриутробной жизни, малыш учится двигать своими ручками, а с 7-го месяца берет и подносит их ко рту и сосёт палец, сжимает и разжимает кулачки.
У новорождённого ладошки сжаты в кулачки, ручки согнуты в суставах и прижаты к телу. Это не должно вас беспокоить, т.к. тонус мышц-сгибателей рук и ног у младенцев остаётся повышенным примерно до 3-х мес., что является физиологической нормой.
Но, не смотря на это, можно уже сразу давать малышу возможность для тактильных ощущений: Не пользуйтесь одеждой с зашитыми рукавами или варежками -царапками, лучше аккуратно подстригите ноготки, ведь в такой одежде малыш полностью лишается возможности «ручного знакомства с миром». А ведь оно должно происходить постоянно — при кормлении кроха трогает тёплую мамину грудь, при общении на ручках — ваши волосы или одежду, лёжа касается прохладной простынки. Можно подносить к ладошкам разные материалы: гладкие и шершавые, деревянные и пластиковые и т.п. Трогая их, в мозг ребёнка поступают сигналы, тем самым хоть и не осознанно, но мозг работает и развивается.
двухмесячные ручки. Пальчики пока не очень послушны, но у малышей кому не одевали варежки, ладошки с 2 месяцев уже раскрыты, а не сжаты в кулачок.
Движения рук пока хаотические, поэтому самое время дать дальнейший стимул к развитию ( нацеливание ): Положите поперёк кроватки перекладину, на которую можно подвешивать разные игрухи. Ребёнок будет счастлив, когда ему удастся попасть по ним рукой. Интерес вызовет любая игрушка или вещь, издающая звук при касании: пластиковая погремушка, колокольчик, детский бубен, небольшая мягкая игрушка со звоном внутри, крупные деревянные бусы.
С 3-х месяцев можно в ручку крохи вкладывать небольшой поролоновый мячик (его удобно сжимать и разжимать пальчиками). Есть так же полунадувные резиновые мячики с бубенчиком внутри. Ребёнок быстро поймёт и будет извлекать из него звук треся его.
Важная веха первых месяцев — ручки научились попадать в ротик. Чтобы кроха постоянно не грыз только свой кулачок (что, кстати, нельзя запрещать ему делать), можно вкладывать ему в руку безопасную погремушку. Только выбрать эту погремушку надо внимательно: она должна быть не покрашена, лучше из дерева или колечки — прорезыватели из латекса.
4-5 месяцев. Происходит важный этап знакомства со своим телом — малыш находит свои ножки. Лёжа на спине, он с большим удовольствием и увлечением захватывает свои ступни ладошками и тащит их в ротик. Пальчики рук ловко знакомятся с каждым пальчиком ноги.
Никогда не мешайте крохе, пусть он делает это столько, сколько считает нужным.
В этом возрасте дети хватают предметы двумя руками, трясут погремушкой, водят пальчиком по поверхности игрушки, всячески ощупывает и исследует их.
Уже можно не вкладывать ему в руку погремушку. Положите его на животик, а рядом игрушку, пусть пробует сам взять её. Мозг в это время усиленно работает. Ещё бы надо оценить расстояние, нацелиться и совершить хватательный манёвр!
Если с малышом ранее занимались — у него это обязательно получится в 4 месяца.
Самое время для юного исследователя сшить небольшие разноцветные мешочки и наполнить их разными крупами — гречка, пшено, фасоль, горох. Не сильно наполняйте их, т.к. содержимое должно хорошо прощупываться. Давайте эти мешочки ребёнку и он двумя ручками будет с интересом их переминать и сравнивать .
Предлагайте малышу игрушки с разным захватом и из разного материалла — деревянная погремушка, резиновый мячик, латексное кольцо, небольшая мягкая игруха со звуком, шуршащие игрушки, пупырчатые прорезыватели.. Очень нравится ребёнку трогать и грызть узелочки. Для этого свяжите несколько цветных верёвочек 3-4мя узелками. Все игрушки должны быть чистыми, периодически постиранные с детским мылом. Можно завести спец. коробочку с крышкой и хранить там не использованные в данный момент игрушки, а так же можно легко взять эту коробочку с любимым набором собой, если едите в гости.
С 4-х мес. ребёнка очень порадует развивающий коврик с разнообразием материаллов, звуков, цветов, с небьющимся пластиковым зеркальцем. Он уже может всё ощупывать и сравнивать.
А так же спец. развивающий переносной турничок. Сверху подвешены разные звучащие игрушки, а по бокам вращающиеся предметы. Он будет с восторгом играть и ручками и ножками.
С 5-до 6 мес малыш будет пробовать встать на четвереньки, раскачиваться и даже ползти попой вперёд. К этому времени ручка должна быть хорошо натренированна, ведь сделать всё это он сможет только, если будет иметь опору на раскрытую ладонь.
После 6 месяцев родителям нужно способствовать развитию не только общему движению руки, но и мелкой моторики пальчиков.
С этого возраста нужно преобретать более сложные игрушки: с вращающимися деталями и предметами, игрушки с оттягивающимися конечностями, с пружинящими крупными кнопками, после нажатия на которые происходит какое-то действие (детский музыкальный центр), или такие развивалки как на длинном шнурке нанизаны деревянные предметы — малыш должен перемещать их по очереди с одного края на другой. ит.п.
Если, например, надеть браслетик на запястье, то малышу придётся подумать как его снять, а заодно и развить поворотные движения кисти.
И конечно, обязательны всевозможные пальчиковые игры с весёлыми пальчиковыми стишками, когда взрослый задорно произнося стишок, нежно крутит кисть малыша, водит пальцем по ладошке, перебирает пальчики малыша, загибает в кулачок, поочерёдно массирует каждый пальчик, дотрагивается кончиком своего пальца до кончиков пальцев ребёнка и т.д. и т.п.
В возрасте 6 мес занимайтесь ежедневным весёлым массажем кисти рук и пальчиков, каждой фаланги — разминайте и поглаживайте в течении 2-3 минут.
С 10 месяцев покажите ребёнку активные упражнения для всех пальцев рук с достаточной амплитудой: хлопайте в ладоши, следуя вашему примеру пусть дотрагивается до своей головы, ушек, носа, давайте катать пальчиками деревянные шарики и кольца различного диаметра, разминать шарики из тёплого теста. Начинайте собирать пирамидки, перекладывайте из одной коробочки в другую разнообразные предметы — мелкие игрушки, карандаши, большие пуговицы. Пусть ребёнок старается брать 2-мя пальчиками (показывайте и поощряйте результат)
Всё действия с мелкими предметами должны проходить под вашим неусыпным контролем!
Благодаря этим не хитрым, но очень полезным занятиям, кисти рук и пальчики малыша приобретают гибкость, хорошую подвижность, исчезает скованность движений. Пальчиковые занятия благотворно влияют на развитие ребёнка в целом и на развитие речи в частности, подготавливают маленькую ручку к рисованию .
и мы в закладки-спасибо, очень интересно)