Развитие ребенка с 2х лет

а тем тут у кого деткам 1 год исполнился https://www.baby.ru/blogs/post/351498098-100512625/

========================================

собранное из нескольких источников в нете мной. тема для знакомства, а не рассуждения. я к тому что кто не согласен — я не призываю в это верить :) и говорить что все не так. Со своей стороны повторюсь в очередной сотый раз «ребенок НИ КОМУ ничего НЕ ДОЛЖЕН!» :)

дальше то что ребенок должен делать в 2 года и больше 2х лет. и помните что у каждого ребенка развитие индивидуально. и что ребенок например до 3х лет вовсе может не говорит ни слова(что не считается минусом как многие считают), зато такой ребенок может очень и очень преуспевать в другом что другие детки не могут делать. например в физическом развитии. Так у нас тут во дворе мальчик чуть старше нас не разговаривает вообще, но при это залазит в легкую молнией, без помощи мамы на вертикальную лестницу ВЫСОЧЕННУЮ!!! а мы и на первую не можем :) все индивидуально

=========================================

Область физического развития.

Большая моторика:

умеет бегать;

умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой; (иногда могут освоить и вертикальную лестницу)

умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);

может маршировать;

может ударить по мячу ногой;

может ходить задом наперед;

Может встать на подставку высотой около 20см

способен сохранять равновесие на перекладине.

Пробует ловить брошенный мяч

Бросает мяч в ящик

Может нагнуться за предметом, лежащим на полу

Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке

Надувает и втягивает щёки

Мелкая моторика:

Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии;

Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)

строить башню или дом из 4—6 кубиков;

резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

степень развития психических процессов(Речевые достижения ребенка):

малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;

выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;

повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;

стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);

знает 130-200 слов; понимает до 300 слов,

объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

Может задавать первые вопросы

На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)

Ищет помощи у взрослого

Играет в прятки

Может понять выражения «На столе» и «Под столом»

Называет и показывает сколько лет

Называет своё имя

— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

— Может называть себя в третьем лице.

— Задает вопросы.

— Называет предметы на картинке.

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.

— В хорошем настроении при своих умелых действиях.

— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

— Плачет при уходе мамы, при обиде.

— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Область социального развития:

проситься и ходить на горшок;

даже пытаться самостоятельно одеться;

мыть и вытирать руки;

есть самостоятельно и уметь пить из чашки; — Ест аккуратно, не роняя пищу.

уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;

чистить зубы с помощью взрослого, пытается сам;

имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Вытирает тряпкой со стола

Снимает варежки

Снимает и надевает носки

Снимает и одевает штаны

Может снимать и одевать ботинки на липучке

Действия с предметами

Может собрать пирамидку без учёта размера колец

Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно

Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу

Листает книгу

Может открыть дверь, повернув ручку двери

Играет с куклой. Кормит, укладывает спать

Может сложить матрёшку одну в другую

Может вложить стакан в стакан

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

— По образцу находит предмет того же цвета.

— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Умственное развитие

Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)

Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: «Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?»)

Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Может выбрать требуемый цвет («Покажи, где зелёный?»)

Может сопоставлять одинаковые формы («Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?»)

Может выбрать требуемую геометрическую фигуру («Покажи, где круг?»)

Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой («Покажи, где нарисована кукла?»). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки

Может складывать пазл (или разрезанную картинку) из 2 элементов

Пытается из кубиков построить то, что строит родитель («Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же»)

Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол

Выполняет последовательность из 3-4 действий («Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу»)

====================================================

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.

Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним «детский» язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить.

Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос.

Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;

— указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;

— барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

— сжимать и разжимать кулачки;

— отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;

— махать в воздухе только пальцами;

— хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;

— собирать все пальцы в щепотку (" пальчики собрались вместе, а затем разбежались");

— складывать матрешку;

— рисовать пальчиковыми красками;

— разминать пальцами пластилин, глину;

— рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Развитие ребенка с 2х лет


Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
2291559

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамоНесс
МамоНесс
Фасолька
11 лет
Агурчик
8 лет
Киев
моя только не говорит — повторять стихи — это из области фантастики.
не прыгает на одной ноге и не режет ножницами, но уже интересуется ими
Пожаловаться
Инна
Инна
Москва
Нам в саду физкультурный работник тоже говорила что прыгать только в средних группах на одной ноге умеют, раньше она их даже не третирует!
Пожаловаться
DelovayaKolbasa
DelovayaKolbasa
Ростов-на-Дону
Про прыгать на одной ноге нам невролог говорила, что это детки с 4-х лет только умеют.
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
я тож думаю преувеличено. но возможно кто-то уже умеет



Пожаловаться
Дарья SILKYFLOWER
Дарья SILKYFLOWER
Рязань
Очень интересная статья.мы уже много умеем.будем продолжать развиваться.ты молодец что просвещаешь нас
Пожаловаться
Анна
Анна
Ростов-на-Дону

мы почти все делаем, активно разговариваем, знаем стишки. не умеем: ножницы, прыгать, чему очень расстроена… плохо у нас с цветами — все называет, даже сложные- коричневый, голубой, фиолетовый, но все-все путает. редко правильно называет, уж переживаю как бы не дальтоник был) и мультиков по этому поводу много смотрим и занимаемся вроде… может ему именно это просто не интересно?

Пожаловаться
Анна
Анна
Ростов-на-Дону
про себя говорит в третьем роде, так смешно)) Егока кашляет) Егока пукает))
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
может и не интересно. а может и нравится путать)) такое тоже быват. ты программки ставишь ему на планшетнике или телефоне. я скажу хорошую 2 штуки по цветам. мой любит. мне нравятся
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
а мой говорит на себя Я и все тут. я говорю ему скажи «мой мишка». он сразу в слезы т.к думает что я говорю что мишка мой а не его. и мне кричит в ответ «я мишка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11»
Пожаловаться
Анна
Анна
Ростов-на-Дону
))) прыгать умеет?
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
мой нет. пытается. редко типа подпрыгнет. но нет
Пожаловаться
Инна
Инна
Москва
А какие вы про цвета программы смотрите? Мы 4 основных цвета знаем хорошо, остальные в процессе))))
Пожаловаться
Инна
Инна
Москва
Хорошая статья.С нового года хочу систематизированы наши занятия.Сделать план на неделю, но пока не знаю как.)))
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
вот я этим и занимаюсь)
Пожаловаться
Инна
Инна
Москва
У вас уже это готово или в процессе?
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
не. я только начала вот щас. вот и пищу сюда то что под руку попадается по пути)))). примерный план в мозгу есть :) я до 1.8 занималась каждый день. но потом малой категирически отказался. решила передышку сделать и ничего вообще не делать до НГ. вот по новой
Пожаловаться
Инна
Инна
Москва
Давайте сотрудничать)))Я тоже впроцессе!
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
вот посмотрите. если отроется https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fgo0X%2Bf3dtrFFdwVYo5GipbRCeJVJvZR52y2iDXRXmVs%3D&archive-path=%2F%2FЧек-листы_ПРИМЕР_с_пояснениями.pdf&name=Чек-листы%20ежедневные%200-5%20лет.rar%2F%2FЧек-листы_ПРИМЕР_с_пояснениями.pdf&page=1&c=54b2ccfa7595

тут план одной мамы который она в нете для всех оставила. я примерный делала до года. щас этот почитаю. удобно работать когда что-то есть.

Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
Пожаловаться
Инна
Инна
Москва
Спасибо!!! сейчас посмотрю!
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
Пожаловаться
Christinka
Christinka
Джанкой

все делаем, только ножницы еще не давали

Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
а я вообще не представляю как учить ножницам. пару раз давала безопасные детские. он ни в какую…
Пожаловаться
Инна
Инна
Москва
У меня подруга учила и в итогу между пальцами сильно себя резанул малыш, и кровь и слезы.Рано еще я считаю!
Пожаловаться
Christinka
Christinka
Джанкой

моя делает вид что подстригает ногти, волосики куклам, но игрушечными ножницами, держит их при этом правильно. А вот безопасные в таком возрасте как мне рано, согласна, можно порезаться.

Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
я тоже считаю что рано. по этому и не заставляю