Итак, родился у меня первый, долгожданный ребеночек. Сразу были прочитаны ( читать вообще-мое) куча литературы про детеи и почти везде про: индивидуальность детей, не ругайте детей, все дети разные, у детей слабая психика, дети Это что-то эфемерно-воздушное, любите и лобызайте! моей материнской, одурманенной гормонами и восторгами, душе это понравилось и началось взращивание «индивидуальности»
не то чтобы все ей разрешалось или мы там прыгали вокруг нее с бубнами ( хотя кого я обманываю… прыгали и лобызали следы на асфальте))… я старалась быть строгой в меру, но не ругать ребеночка зазря…
в итоге в 6-8 месяцам начались истерики, которые достигли к году своего пика… начальные капризы, которые списывались на прививки, зубы, смену обстановки, на вспышки на солнце и тд, превратились в наткнальные истерики. одеваться не хотим, есть не хотим, идти куда надо не хотим: она орала, плакала, выгибалась, хрипела, раздирала лицо руками, билась головой о близлежащие поверхности, ложилась на пол и била конечностями… знакомо?
переключить, отвлечь, перетерпеть этот период-советовали мне девочки… ну да как же...
в итоге звезды сложились так, что я забеременнела и не могла себе позволить трепать нервы ради будующего ребенка. тем более дочь однажды " спалилась" и между всхлипами и завываниями я увидела ее хитрющий довольный взгляд и поняла-она не срадает, она издевается и ликует от моей беспомощности! я взяла себя в руки и пошла жестким путем.
1. плачуший ребенок не вредит себе плачем. когда ребенок заходится в истерике, мамы боятся, что он задохнется, ударится, и тд-нифига! мой метод был: сажать в кроватку с высокими бортами и выходить из комнаты. нельзя входить пока он не перестанет плакать. затих-прийти похвалить, поцеловать. начал опять орать-уйти.
2. не реагировать на истерики эмоциями. ребенок сознательно правоцирует вас истериками. он добивается эмоциональной реакции, неважно какой: крик это будет, плач ваш, умоляния прекратить, ласки и зацеловывания. реагировать нельзя-для вас это должен быть белый шум. просто займитесь своими делами. как только он поймет что зрителей нет-перестанет. потом будут еще попытки -крепитесь до конца. никаких эмоций.
3. если вы решили что-то сделать- сделайте обязательно, любым путем. например если вы решили пойти гулять, а на попытки одеться ребенок устроил истерику-не обращайте внимания-скрутите физически его в бараний рог, оденьте и идите, даже если одевание займет час и принесет пару ссадин. если вы решили уйти с площадки домой-уходите, даже если вам придется тащить ребенка силой всю дорогу. и помните никаких эмоций, ругани, ударов по попе. просто включаете " робота" и тащите. слово мамы закон и не обсуждается. ( единственое исключение еда, я считаю не хочет-не надо. с голоду не умрет. Но баловаться с едой нельзя.) Помните: 1 раз сдадитесь и все насмарку.
4. Особенный звук. нужно найти, подобрать, придумать свой особый звук, который бы означал: сейчас я не играю, а говорю серьездно. тот сигнал, чтобы ребенок понял: мама не шутит и надо слушать и делать что говорят. часто, особенно когда ребенок разбесится и заиграется, сложно ему чтото сказать, обьяснить или остановить его действия-вот тогда и пригодится этот звук. у меня это просто имя дочки в определенной интонации. такое строгое-строгое Леееена. сейчас у нее уже " рефлекс". она когда это слышит все бросает, смотрит мне в глаза ( это важно добиться, чтобы ребенок смотрел в глаза при обьяснении) и слушает что я хочу. главное не злоупотреблять, а использовать этот прием только в крайних случаях, когда реально он необходим и по другому не понимает.
5. причины и следствия. Очень важно научиться понимать причины поступка ребенка. различать когда он делает назло, а когда случайно. когда он заигрался и перебарщивает, а когда ему действительно важно чтото доделать. например если ребенок разбил чашку специально, чтобы показать протест или шалось -это надо пресекать и наказывать ( например лишить мультиков или игрушки), но если он разбил чашку случайно задев -надо наоборот успокоить его, сказать что ничего страшного, он молодец что не испугался и позвал маму. или если вы сказали: играем час и идем купаться, по окончанию часа вы говорите: час прошел, пора купаться! и ребенок продолжает хихикать и растаскивать игрушки по комнате, убегать и баловаться-присекаем, берем и тащим в ванну, но если вы видите что он старательно собирает пазл и ему осталось доделать пару деталей -обязательно разрешите доделать, похвалите за результат, вместе соберите игрушки и только потом купаться.
6. не превращайте детство в режимную организацию. хоть режим и правила очень важны и полезны как мамам, так и малышам- найдите время для нарушения правил, маленьких шалостей, радостей) попрыгайте с ним на кровати, разрисуйте друг друга красками, устройте бардак из муки во время лепки печенья) покажите что веселиться вы умеете и это хорошо, главное всему свое время.
7. любите, любите, любите ребенка! говорите ему об этом! хвалите, целуйте, обнимайте! он должен знать-что бы он не натворил, чтобы не случилось -вы любите его и ничего и никогда этот факт не изменит!)
итого: я боролась с дочкой неделю. неделю крика до победного, боев за одевание, таскания из магазинов и площадки. внутри все разрывалось на части, снаружи я была непоколебима. зато теперь-милейший, любознательный, хитрый, любимый ребенок! моя сладкая девочка! моя гордось, моя жизнь)))
всем удачи в воспитании, надеюсь кому то пригодится мой длинющий набор букв))))
Саш, индивидуально.
У одной моей подруги сын, когда был в капризном возрасте, лучше всего именно игнор понимал. Один в комнате поорет, успокоится, придешь — извинишься, объяснишь мотивы. А во время истерики бесполезно вообще.
У меня же дочь игнор понимает плохо, еще сильнее орет и не успокаивается. Ей больше подходит метод «обнять, сказать ей „люблю“, и убрать ее пальцы от моих глаз».
Несколько раз пыталась так дочку отучить от истерик-оставиьь ее и не реагировать. Но кто-нибудь обязательно найдется, кто пожалеет ее.
ой как нам сейчас поможет спасибочки, тоже начала себя переключать на игнор)))возьму на заметку)
отлично написала! Полностью согласна с тобой!
ты умница!!!
может у меня ребенок не истеричный, может я все так изначально и делала-делаю, но за 2 уже года с проблемой истерик не встречалась. билась головой, ложилась на пол, раздирала лицо… такое бывает?))))
а вообще, все правильно. единственное, а может ты об тоже написала, а я не заметила) я не создаю четких и незыблемых правил в вещах не существенных, не делаю пустых запретов. а-ля «если я сказала, что мы сейчас идем гулять — значит мы идем гулять». у нас например ей нравится, чтобы я за ней по всей квартире побегала с носками и штанами. я знаю, она не специально меня злит, а такая игра у нее, ей весело, что я ее догоняю. я не включаю строгость. мне без разницы, выйдем мы на час позже или на час раньше. точно также с уходом с прогулки или чем-то еще. также тактики «переключить внимание», «сделать в виде игры» никто не отменял. в общем, я не провоцирую лишний раз.
а в случаях «надо так и все тут», разрешения конечно у ребенка не спрашиваю. объясняю ей почему, 1 раз, и просто делаю, хочет она этого или нет. она может похныкать от недовольства минуту, но какого сильного сопротивления в виде истерики никогда не было.
У моей подружки дочь, чтоб добиться своего ложилась напол и билась со всей дури головой об пол...
даа)) двое-это меняет дело)))
Александра, видно, что ты отличная мама! Внимательная и рассудительная! Все правильно написала, так и надо поступать!
делаю практически также. сын достаточно послушный. Правда может на улице руку вырвать, засмеяться и побежать. Думаю как бороться с этим.
Очень полезная информация и опыт!!! Частично сама на инстинктивном уровне делаю)) короче взяла на заметку! Спасиб)))
В закладки) очень хорошо написано!