УРОК 3. Выдержка.
Выдержка– это время, на которое поднимается затвор фотоаппарата, чтобы зарегистрировать снимок. Камера регистрирует свет, необходимый для воспроизведения сцены, и мы получаем фотографию. Выдержка измеряется в секундах. Самая короткая выдержка – 1/12000 секунды — способна «остановить» самое быстрое движение на снимке, не размыв его. Самая длинная может измеряться часами и даже днями.
Чем короче выдержка, тем меньше количество света, попадающего на матрицу, и тем темнее фотография. Чем она длиннее – тем больше света может зарегистрировать камера. Соответственно, ответ на вопрос, как настроить выдержку, определяется исходя из условий освещения. Если сцена темная (фотосъемка происходит вечером или ночью), фотографу нужна длинная выдержка (длиннее одной секунды). Если съемка проходит ярким днем, то выдержка должна быть короткой, например, 1/250 секунды.
Ручная выдержка устанавливается в полуавтоматическом режиме приоритета выдержки (режим S или Tv: в разных брендах обозначается по-своему) либо в ручном режиме съемки (М).
На зеркальных фотокамерах указать нужную длину выдержки можно с помощью специального колесика. Самое трудное в понятии «выдержка» — понять, когда и при каких условиях выставляются те или иные ее значения.
В цифровых мыльницах, поддерживающих ручные параметры, за определение выдержки отвечают кнопки. Чтобы узнать точное расположение этих кнопок, необходимо ознакомиться с разделом инструкции к камере, в котором говорится о ручном режиме съемки — у каждой камеры эти кнопки разные.
Длинная выдержка– дольше 1 секунды, и она не подходит для большинства повседневных задач фотографии, потому что на такой выдержке невозможно снимать без штатива. Тем не менее, сочетание этого параметра и творческой смекалки фотографа часто приводит к завораживающим результатам.
Для каких сюжетов подходит длинная выдержка? С ее помощью можно зафиксировать ночные огни разных цветов и красиво показать город, но самые эффектные фотографии получаются тогда, когда в кадре есть какое-то движение.
Движение может быть разным. Например, движение автомобиля оставляет на дорогах длинные следы фар:
Не менее выразительные следы оставляет в небе салют:
Замечательные фотографии можно получить, если захватить безоблачное ночное небо, на нем появятся следы звезд:
Отстраняясь от рядовых сюжетов, можно получить замечательные кадры совершающих посадку или взлет самолетов:
Чтобы получить красиво размытую воду на фотографиях, водные источники (водопады, горные реки) также снимают с длинной выдержкой:
Наконец, проявив смекалку, можно получить забавные сюжеты собственного исполнения, рисуя фонариком или другим незначительным источником света:
Кроме того, любые сюжеты, в которых вы хотите подчеркнуть движение, могут быть сняты с длинной выдержкой:
Ну как вам, фотографии не мои, но они очень классные.
Домашнее задание:
1. Изучить теорию и найти у себя на камере, как и где меняется выдержка.
2. Поставить либо ручной режим М и все настройки выставить самостоятельно, либо режим приоритета выдержки S или T, ISO авто, а диафрагму камера подберет за вас.
Выбираем любой движущийся объект и снимаем его сначала на короткой выдержке, потом на длинной. При длинной выдержке, держите камеру покрепче, так как любое дрожание рук приведет к смазанной картинке.
Я для примера попробовала сфотографировать воду в душе. Давно хотела попробовать, и вот появился повод :))
Выдержка 1/320 сек видны капельки воды
Можно было бы поставить выдержку еще короче, но у меня в ванной очень плохое освещение.
Выдержка 1/4 сек, струя воды непрерывная
Тут тоже, слишком длинную выдержку я не решилась ставить, так как руки у меня все-таки подрагивают при съемке, а поставить фотик было некуда.
Возможные проблемы:
При слишком короткой выдержке у вас будут темные фотографии, так как на матрицу камеры попадает слишком мало света. Как решать?
Если объектив с зумом, то можно уменьшить фокусное расстояние, т.е. не пользоваться приближением, тогда диафрагма откроется больше. (все помнят про диафрагму?)
Проверьте ISO, если камера не увеличила его автоматически, значит выставляйте вручную. (как это сделать смотрим в инструкции)
Не фотографируйте в темноте, дождитесь когда выглянет солнышко и выберите самую освещенную комнату для своих экспериментов, не забудьте открыть занавески и подойти поближе к окну.
Если ничего не помогло, включайте вспышку. НО, когда работает вспышка, выдержку короче 1/200 вы установить не сможете. Так уж устроена камера. В принципе это логично, ведь если выдержка будет короче, то вспышка просто не успеет осветить ваш объект съемки. Я до этой мысли доходила ооооочень долго :))
С длинной выдержкой, фотографии могут быть засвечены.
Проверьте ISO, оно должно быть минимальным: 100 — 200.
Еще фотографии могут получиться смазанными, тут спасет только ровная неподвижная опора, на которую вы поставите камеру.
Надеюсь принцип понятен и вы придумаете более интересные примеры для домашнего задания. Предлагаю даже устроить конкурс за самую оригинальную идею. Победителя выберем голосованием :)) Участвуем.
У кого будут вопросы, спрашиваем, не стесняемся :)))
Время на выполнение задания до вторника!!!
Кто сдает задания с опозданиями, проверять и комментировать не буду, давайте уважать свое и чужое время.
Я пробовала и воду фотографировать, и фонарик задействовать, и гирлянду! С гирляндой не очень хорошо вышло, но все таки покажу что получилось:
Этот урок дался мне нелегко( теорию то поняла и поняла, что должно получиться, но вот проблема в поиске то, что снять. Там, где вода освещения не хватает, елочная гирлянда не вышла, окна не выходят на дорогу, а движущихся и светящихся игрушек нет, т.к. нет детей. попробовала со свечой. Не судите строго. Вижу, что не ахти((
Первое фото длинная выдержка 1 сек

Последующие на 1/200
Последние две фотографии пыталась дуновением создать движение.ну да, на свечке не очень то видно, согласна. А если привлечь мужа и попробовать сделать светящийся след от фонарика, тут девочки пробовали, классно получилось. Я к своему стыду так и не попробовала повторить их эксперимент :) Это для длинной выдержки, а для короткой модно просто что-нибудь подбросить или уронить и снять момент когда предмет будет «в невесомости».
Уффф))Я к вам-опоздавшаяя
Сегодня удалось нагнать 3 урока.Понимаю, что могу остаться без комментария)), но вдруг).
Пока разобралась с равом(оказывается его грузить на сайт нельзя, а я то все жму и жму загрузить фото
)
Урок 1
Урок 2

Ну и собственно Урок 3
Юля, есть вопрос один у меня)))Если будет время-буду рада если ответишь(можно на ты?)
Насколько я поняла на широкоугольных объективах задник будет размыт меньше чем на длиннофокусных, при остальных одинаковых параметрах? вот не могу сообразить а почему?..(это ко 2 уроку)
Завтра постараюсь нагнать еще 2 урока..
Очень ты понятно все объясняешь!
А если не секрет-ты где училась?
Ну ты даешь, молодец, вот оно желание чему-то научиться :))
По равам, забей на них, снимай в джипег. Рав это сырой формат, который требует дополнительной обработки причем в обязательном порядке. Я сначала как типа профи снимала только в нем, а потом сходила на один очень хороший мастер-класс, где нам объяснили, что это в общем-то совсем не обязательно и это не есть признак профессионализма :)) так что теперь я тоже фотографирую в джипеге.
Фотографии да, очень мелкие, с выдержкой я все поняла, получилось хорошо, а с диафрагмой, извини не разглядела в таком размере. Но надеюсь ты принцип поняла :))
Про объективы, задник больше будет размыт на большем фокусном расстоянии, почему так — наверное это какое-то свойство оптики, я в физике не сильна, поэтому просто поверим знающим людям ну и собственным экспериментам :))
Я училась в обычной фотошколе, причем на экспресс курсе. Мне там не очень понравилось, после этого я месяца два сидела в интернете на всяких сайтах и уже целенаправленно читала разные статьи, советы и много всякой чуши :)) А потом просто много фотографировала, потихоньку выбрав то направление и стиль, которые мне больше всего нравятся :)) Еще я была на нескольких мастер-классах, очень не дешевых и поняла, что цена мастер-класса не всегда говорит о его качестве. Но все равно с каждого из них я что-то вынесла, добавила к себе в копилку и теперь использую.
Тексты постов признаюсь, я пишу не все сама, что-то беру с сайтов, где я раньше сама все это читала и изучала, что-то оттуда убираю, что-то добавляю от себя. Но вот если бы тогда, когда я только начинала, мне давали все эти домашки, которые я даю вам (их я придумываю сама, специально для вас), наверное я бы быстрее чему-то научилась :))
1/200
F1/4
F1/4
1/20
1.

F1/4выдержка 1/20
исо 200
2.F1/4
выдержка1/200
исо 200
6
Завтра еще хочу поэксперементировать на эту тему
Пример не оригинальный, но больше ничего не придумалось)
Были долгие эксперименты с выдержкой, исо, предметами. Вобщем, покажу этот вариант.
.
Сегодня вся техника взбунтовалась против меня. Одно фото больше часа загружала)
Вот еще с той же серии

Не могу сказать, что я хорошо разобралась, но обязательно доберусь до истины.с длинной выдержкой у тебя все круто, молодец, а на короткой надо попробовать что-то такое, что будет показательнее, потому что рука, держащая телефон, сама понимаешь, не совсем понятно :)) попробуй раскачать шарик на нитке или что-то уронить и в полете сфотографировать, тогда будет явно видно, что ты «остановила время»
a u menja vot chto vchera poluchilos
F4,5
vyderzhka 1/2 sek
Тема 1 Гонка
Выдержка 1/15

Выдержка 1/200 (все только со вспышкой, исо не помогло убрать темень)
Тема 2 Светящийся мячВыдержка

Выдержка 1/200
Тема 3 Экскаватор с мячемВыдержка 1/10

Выдержка 1/30
Выдержка 1/200в смысле с ручной? надеюсь ты не крутишь вручную кольцо на объективе, чтоб сфокусироваться?
Вот мой отчетик)
Выдержка 1/200
ИСО 400
f 3,5
Выдержка 1/4
ИСО 100
f 8
Выдержка 1/200
ИСО 400
f 3,5
Выдержка 1/4
ИСО 1250
f 6,3
Выдержка 1/4
ИСО 100
f 5,6
Выдержка 1/320
ИСО 3200
f 5,6
Выдержка 1/2
ИСО 100
f 7,1
Выдержка 1/250
ИСО 3200
f 5
а представляешь какое классное фото можно получить, если сфоткать как стеклянный лифт поднимается… :)) только надо ракурс и точку съемки удачно подобрать
добрый день! вот мой отчетик:
1/2
1/10 без вспышки
1/8 со вспышкой
1.3 сек
1/200
пробовала по всякому (со вспышкой и без, ближе, дальше).
Привет, мне кажется не очень показательный пример, и на длинной и на короткой выдержке выглядит одинаково. Или только я разницы особой не вижу?
исправляюсь:
4 сек
1/13
извини, что вот так вставились. никак не перевернуть. днем мне удалось их перевернуть, а сейчас никак. при загрузке на сайт переворачиваются...(
, я тщетно пыталась разобраться в этих взаимосвязях ИСО к выдержке и обратно. Никак не смогла найти «идеальную» выдержку. И снег в окно два «ловила» и пробовала все найстройки крутила. Наконец меня озарило вдохновение. и снова никак не подстроила Исо к длине выдержки и пришлось интуитивно в режиме М выбрать BULB и держать)) сын помогал «сделать» фото!
но самое обидное, уже на компе обнаружила, что в кадре «мусор» а как открировать, чтобы было и красиво и пропорционально — ума не приложу(( так что смотрим на фото с мусором)
очень куце с обрезкой выглядит
Если разобралась с диафрагмой, то можешь вот так попробовать сделать: посади сыночка подальше от гирлянды или елки, диафрагму открой пошире и наслаждайся красивыми бликами на заднем плане
А моя кроха уже привыкла поближе к елке щемиться, никак не могу подальше оттянуть, чтобы такой задний план красивый был. Вы-красавицы!
точно-точно так можно сделать!!! Спасибо, Юлик!!! Вот хорошо, что ты не жадная на проф.секреты!!!
дааа… выдержка — хитрая штука. Много сегодня пробовала и пришла к выводу, что на длинной выдержке получается все размазанное, а на короткой- с нормальной резкостью.
Вот мой шарик-приведение
а это свечи

Жду критикиЮлия спасибо тебе за твою работу! Сегодня ездили на природу и использовали Av режим мне эти фото так нравятся.
Задание №3

а можно я предыдущее сдам?Я на таких мелких картинках вообще ничего не вижу :)) Скинь фотографии по отдельности, подпиши, где какая выдержка и почему у тебя фотографии разного цвета?