Опять же — пусть вас не смущает моя формулировка. Хотя прямо так не говорят, это очень явно видно в контексте. Почему ребенок должен быть изолирован от мира? Зачем создавать какие-то искусственные условия для его развития? Наблюдается устойчивая тенденция создания специального «детского мира», и заключения там ребенка. Почему ребенок не может наблюдать окружающий мир, в который, вообще-то говоря, он и пришел? Почему его нужно изолировать, запереть в «коллективе» и заниматься с ним «специальными развивающими играми»? В конце концов — почему до сих пор развитие ребенка происходило в семье с помощью этого самого окружающего мира? Что видит современный ребенок, ежедневно посещающий детский сад на полный день? Дорогу туда — «специальные занятия» в замкнутом пространстве с «назначенным» коллективом — дорогу обратно — вечером усталых и издерганных родителей? Какое мировосприятие у него формируется — по дидактическим пособиям и карточкам? Если ребенок в семье — он с утра до вечера участвует в делах семьи, выходит с мамой «во внешний мир», видит разнообразные занятия окружающих: садовник стрижет кусты в парке, электрик залез на фонарь менять лампу, строитель обрабатывает облицовочный камень, почтовый служащий запаковывает бандероль… Это все он должен узнать по карточкам и играм в садике? Не говоря уже о ежедневных бытовых заботах: домашние хлопоты, магазин, почта, поездки… Разве это можно сделать вместо ежедневного наблюдения «экскурсиями выходного дня»?
М. Озерова
именно в саду я научилась общению с окружающим миром и многое, что я умею идет и от семьи, и от сада.
В чем-то согласна, а в чем-то нет. Начнем с того, что не все мамы имеют возможность не работать или заниматься фри-лансом, а с кем тогда ребенка оставлять, ведь «не все бабушки одинаково полезны», да и у многих бабушки не сидят дома (у меня, например обе бабушки работают). Насчет «запирании в коллективе», а что мы со школой делать будем? Ведь принцип там тот же — "«специальные занятия» в замкнутом пространстве с «назначенным» коллективом"...
коментарии конечно радуют… большинство действительно верят, что там ребенку лучше)) шишову еще почитайте на эту тему, тоже здорово пишет. ваши статьи перечитаю на досуге. мы не ходим в сад и мой ребенок счастлив, развит и общителен, приучен к порядку и режиму
я педагог и в саду работала. до 5 большинство детей очень скучают по маме, а сверстники им докучают. большая часть их общения сводится к лопатой по башке и не бери мои игрушки