развиваем ребенка

тупо скопировано с другого сайта. себе на сохранение т.к мозг спит уже. и вам кому нужно — чем и как развивать.

и может кто знает?: хочу ТН на тему: большой-малнький, высокий-низкий, толстый тонкий, далеко близко и т.п потом еще над — под — в — за — перед — сзади и т.д а то у нас с этим пока сложнова-то. понимает но не сильно — хочу закрепить. кто знает?

-----------------------------------------------

в самом низу есть сенсорный пакет — мне понравился. буду делать своему

------------------------------------------------------------------------------------------

вот эта несложная книга.мы как раз с 1.5 начали, в 2 уже делать с этой книгой было нечего +серии книг школа малышей, школа 7 гномов.Там как раз обо всем-цвета, формы, высоко-низко, много-мало, зима-лето и т.д.


Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей

Развитие внимания.

  • Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  • Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  • Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  • «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  • «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  • «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  • Большой-маленький.
  • Названия цветов (как – синий, красный и т.п. так и – салатовый, розовый и т.п.).
  • Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  • Один-много.
  • Горячий-холодный.
  • Высокий-низкий.
  • Вверх-вниз.
  • Предлоги.
  • Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.


Моделирование.

  • Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  • Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  • Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  • Играть в конструкторы по типу «Лего» (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  • Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  • Рвать бумагу.
  • Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  • Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  • Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  • Учиться собирать губкой воду со стола.
  • Учиться выжимать губку.
  • Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  • Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной)

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»


Развитие речи и артикуляции.


  • Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  • Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  • Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  • «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту — как быстро вы заговорите на китайском? ).
  • Читать книги.
  • Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
  • По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
  • Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой — “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.).

для мелкой моторики-можно сделать ежика, солнышко из картона и прищепками делать лучики, иголки.
нанизывать бусины на шнурок
перебирать фасоль, рис и т.д., отделять белую от красной фасоли, например
еще у меня дочке нравилось в таком возрасте крупой бутылку облеивать(я ее всю пластелином обклеила)
застегивать/растегивать пуговицы, молнии
еще любимые игры были-прятать что-то мелкое в крупе, а потом это искать
и налить в кастрюлю воду и бросить туда мелкие предметы и ложкой их доставать
складывать предметы в бутылку с узким горлышком

еще у нас хорошо идут физкультминутки, пальчиковые игры.например,

развиваем ребенка



артикуляциционная гимнастика

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)
И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык — под нижнюю губу).
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.


лепка из пластилина, там всякие шарики, колбаски, такого ёжика делать дочка любит

развиваем ребенка



и еще дочка очень такую штуку любит

развиваем ребенка


Сенсорный пакет для рисования

Для изготовления Вам понадобятся:
— zip-пакет
— гель для волос (можно самый дешевый)
— пищевой краситель
— сухие блестки (чтобы ребенку было интереснее)

Берем пакет, выливаем в него гель, добавляем краситель, блестки и застегиваем на zip-молнию. Все тщательно перемешиваем и можно рисовать.

Очень удобно делать отпечатки ладошек или писать буквы-цифры, незамысловатые картинки.


и еще раз очень советую первую книгу, которую я написала.там вся база есть, что должен знать ребенок такого возраста.у меня дочь оооочень эту книгу любила.все руки не доходят следующую часть купить…

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
611767

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Evgeniya
Evgeniya
Новомосковск

Отлично!

Пожаловаться
Светлана
Светлана
Киев

А книгу — «Тесты» вы скачали или это просто фото книги которую нужно купить?

Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
это фото. Не качала. не покупала. это с нета все взято — с форума.
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
я собираюсь ее купить только позже
Пожаловаться
Анна
Анна
Ростов-на-Дону
а где ты видела эту книгу?
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
на май шопе
Пожаловаться
Дарья-Николаевна-Я
Дарья-Николаевна-Я
Александр
7 лет
Ростов-на-Дону
Спасибо))



Пожаловаться
Елена
Елена
Москва

в закладки на будущее)))

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Александр
10 лет
Москва

Спасибо, почитаю!

Пожаловаться
Natalia
Natalia
Дима
27 лет
Алексей
25 лет
В закладки
Пожаловаться
Алена
Алена
Полин
5 лет
Ростов-на-Дону
исправила фото