Понимание речи и говорение в норме по возрастам (таблица)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЭТАПОВ НАЧАЛЬНОГО ВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ в норме

Основные показатели довербального и вербального развития

11 месяцев

Использования 3 «лепетных» слов с соотнесением.

12 месяцев.

Использование простой инструкции, дополняемой жестом. Использование 3-4 «лепетных» слов

1 год 3 месяца

6 слов произносит. Понимает простую инструкцию без жеста.

1 год 6 месяцев

Словарный запас 7-20 слов. Показывает одну из частей тела.

1 год 10 месяцев

ФРАЗА из 2 слов, словарный запас 20 слов. Показывает 3 части тела.

2 года

Словарь — минимум 50 слов. Предложение из 2-х слов. Понимает двухэтапную инструкцию.

2 года 10 месяцев.

Адекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ. Имеет представление о значении слова «один».

3 года

Словарный запас около 250 слов, предложения из 3 слов, называет свое имя, пол, возраст, выполняет задания типа «положи кубик в коробку», «положи кубик под чашку»

Следует помнить, что установление уровня речевого развития детей проводится в динамике. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразой к 2,5 годам, должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО консультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом. Следует также иметь ввиду, что до того, как ребенок научиться произносить, он должен понимать обращенную речь.

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ в норме

3-6 месяцев

Прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса

6-10 месяцев

Понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам «поцелуй маму», «где папа», «дай руку», «нельзя» и т.д.

10-12 месяцев

Понимает названия отдельных предметов

12-14 месяцев

Узнает предметы по изображениям

15-18 месяцев

Узнает предметы на сюжетных картинках

2 года 6 месяцев

Понимает обозначения действий в различных ситуациях: «покажи, кто сидит, кто спит», понимает двухступенчатую инструкцию, вроде – «пойди в кухню и принеси чашку» и т.п.

2 года 6 месяцев — 3 года

Понимает прочитанные взрослым короткие рассказы и сказки со зрительной опорой на иллюстрации и без нее

4 года

Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной, привычной ситуации


Helly
Helly
Алиса
7 лет
032700

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Мария Беспалова
Мария Беспалова
Орел

Бусятый почти не говорит, но показывает руки, ноги, все части лица, причем различает Димины ушки и мамины ушки, хорошо понимает речь (ищет телефон, поильник, ключи, когда его просишь, относит белье в стиральную машинку из зала, сегодня, например, попросила его взять дуршлаг и положить его в раковину на кухне, все сделал). Т.е. согласно данной шкале словарный запас у нас ниже нормы, а остальное в норме?

Пожаловаться
Helly
Helly
Алиса
7 лет
ав-ав, ляля, бубу тоже считаются словами
Пожаловаться
Мария Беспалова
Мария Беспалова
Орел
у него только би-би, ам-ам, тата (в зависимости от интонации мама или папа), гудит как пылесос, воет как волк. Животных многих знает, но не озвучивает. Я как-то тревогу не бью, т.к. ребенок многое понимает, например, когда рассматривает книжку, где котята играют с клубком ниток, то показывает на клубок в книге и на мои нитки, показывает, как я вышиваю, хотя этому его никто не учил, пробует вязать)))