Дети-аутисты будут учиться в обычных орловских школах

Дата последнего обновления: 31 октября 2014 г.

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Аутизм нельзя вылечить. Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение. К сожалению, аутизм приравнивают к психическим расстройствам, таким как шизофрения. Но мировая медицинская общественность и ВОЗ говорят, что это принципиально разные вещи. Шизофрения – это болезнь, аутизм – нарушение развития. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма. Спровоцировать тяжелое заболевание могут инфекции в период беременности, тяжелые или неправильно проведенные роды, прививки и психотравмирующие ситуации в раннем детском возрасте. Не рекомендуют медики и продукты с пищевыми красителями.

Обычно первые признаки отклонения начинаются в речевой период — чаще всего в 1, 5 года. Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека. Ранняя диагностика и коррекция поведения способствуют эффективной адаптации ребенка к жизни в обществе. Подробнее об аутизме можно узнать https://www.autisminrussia.ru/html/autism.htm.

О необходимости создания условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями уже давно говорит российское законодательство. Во многих регионах уже созданы специализированные центры, активно ведется пропаганда включения детей-аутистов в общеобразовательные школы.

https://studio57.ru/wp-content/uploads/2014/10/autisti1.jpg
С инициативой создания экспериментального класса в Орле выступил Юдилевич Алексей Яковлевич, дефектолог автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Возрождение». Благодаря выигранному гранту (порядка 150 тысяч рублей) первый этап включения детей-аутистов в обычные классы уже запущен. Сегодня 6 детей, страдающих расстройством аутистического спектра, проходят подготовку на базе Детского Центра развития Благотворительного Фонда «Вера и Возрождение». На большей части уроков детей обучают элементарным бытовым навыкам: смотреть в лицо собеседнику, отвечать на вопросы, поддерживать разговор. А уже в 2015 учебном году эти дети пойдут в начальные классы орловских общеобразовательных школ.

«Нередко я общаюсь с детьми, которым поставили диагноз «глубокая умственная отсталость», — комментирует Алексей Яковлевич. «А при работе с ним выясняется, что ребенок, в свои 4 года знает алфавит, умеет читать и считать. Но он это никому не показывает – ему это не надо. И здесь есть место «порционной одаренности», когда ребенок проявляет исключительную гениальность, но в каком-то одном направлении. Например, в 7 лет знает все о насекомых или прекрасно ориентируется в истории».

Кроме работы с детьми ведется и работа с педагогическим составом. Есть предварительная договоренность с известными Российскими специалистами из Москвы: С. А. Морозовым, доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО, и Морозовой Т. И., заведующей коррекционным отделом Общества помощи аутичным детям «Добро», об оказании помощи в подготовке Орловских педагогов, психологов, логопедов к работе в проекте. Помочь в развитии проекта смогут и простые орловцы. Инклюзии детей-аутистов в школы процесс сложный. На первых порах каждые ребенок будет нуждаться в помощнике-тьютере. Им может быть как родитель, так и человек со стороны, который может максимум времени уделить ребенку с РАС.

Сроки реализации программы по организации образования детей с расстройством аустического спектра (РАС) на базе образовательной организации рассчитаны на 5 лет (2014/2015 – 2018/2019 учебные года). Дети (не менее 5 человек) смогут фронтально обучаться в регулярных классах общеобразовательных организаций в соответствии с их познавательными возможностями с учетом корректировки образовательного маршрута (при участии школьного психолого-педагогического консилиума и ПМПК).

https://studio57.ru/wp-content/uploads/2014/10/autisti2.jpg

Аутизм в России и мире

Впервые о дифференциации детей стали говорить в XVIII веке в Европе. С ростом промышленной революции росло и требование к стандартам обучения: «проблемных» детей не брали в школы, что полностью изолировало их от окружающей действительности. Помочь детям с ограниченными возможностями здоровья пройти, так сказать, школу социальной адаптации могли только состоятельные семьи. Специализированные вспомогательные центры открывались на частные деньги в Швейцарии, Германии, Великобритании, Голландии и др. странах Европы.

Четкую систему отбора детей по глухоте, немоте, прочим психо-эмоциональным расстройствам имела и отечественная дефектология. Вершиной дифференциации в СССР стали 60-е годы. Однако в отличие от России с 70-х годов Европа и Америка начала активную учебную программу по интеграции детей-инвалидов, детей с расстройством психики (в т.ч. даунов, олигофренов) и нарушением развития (аутизм) в обычные общеобразовательные, средние специальные и высшие учебные заведения. Подобные центры стали развиваться и в России, но тридцатью годами позже.

К слову, классы коррекции одновременно стали появляться во многих регионах России. Одним из лучших центров дифференцированного обучения в России считается Псковский лечебный центр. Здесь прекрасная система ранней помощи, работают вспомогательные школы-мастерские. Первые субсидии были получены из Германии. Теперь развитием благотворительного центра занимается областной бюджет г. Пскова, помогают и частные пожертвования.

Наряду с положительными моментами, есть и ложка дегтя. В России, в частности, в небольших регионах приходится сталкиваться с появлением достаточно большого количества негосударственных психолого-педагогических центров, частнопрактикующих психологов, дефектологов, логопедов, с готовностью и отвагой берущихся за работу с аутичными детьми. Чем многие из таких специалистов при этом занимаются – трудно сказать: чаще всего родители на «коррекционные занятия» не допускаются. А драгоценное время и родительские деньги (порой, немалые!) безвозвратно утекают. Бизнесмены от педагогики и психологии порой спекулируют на чувствах родителей, пользуясь их недостаточной компетенцией, рекомендуют «индивидуальную терапию», которая зачастую в лучшем случае не оказывает никакого воздействия, а порой и вредит.

Чтобы не быть голословной, скажу, что в России лишь одно учебное заведение готовит специалистов по работе с детьми, страдающими РАС. Магистерские программы есть только в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ). Дорогостоящую сертификацию на терапию с детьми-аутистами можно получить и зарубежном (по технологиям АВА-терапии, TEACHH, Floor-Time и др.).

В отличие от многих других регионов Российской Федерации, в Орловской области до настоящего времени не была создана и никогда не реализовалась система специального коррекционного образования детей с РАС. В области нет учителей, крайне мало дефектологов, психологов, логопедов, получивших специальную подготовку по работе с детьми-аутистами.

К сожалению, отсутствие в орловском регионе специальных условий для получения этими детьми доступного полноценного образования ощутимо ухудшает качество их жизни и жизни их семей. Часто один из родителей вынужден оставить работу, так как без адаптированного образования у таких детей фактически отсутствует возможность вести полноценную независимую жизнь.

https://studio57.ru/wp-content/uploads/2014/10/autisti3.jpgНаряду с орловскими школами региональный инновационный проект «Организация образования детей с расстройством аутистического спектра на базе образовательной организации» поддерживают: Орловский Институт усовершенствования учителей, областное Управление образования и здравоохранения, Межрегиональная общественная организация в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности».

Помочь в развитие и реализации проекта можете и Вы! В настоящий момент ведется кадровая подготовка, в том числе добровольцев-тьюторов, которые будут осуществлять непосредственную помощь по включению детей-аутистов в привычный для школьников процесс.

Конечно, нужна и финансовая поддержка. Получить подробную информацию о возможностях участия в проекте можно в фонде «Вера и Возрождение» – (4862) 49-54-94, группа вконтакте https://centr.vera-vozrojdenie.ru/

Слабо проработана и российская статистика. Подтвержденных статистических данных количества детей с РАС в России в целом и по Орловской области не существует. Но по данным мировой статистики в 2013 году в мире в среднем каждый сто пятидесятый ребенок (1:150) родился с расстройством аутистического спектра.

Согласно официальным данным Благотворительного Фонда «Вера и Возрождение» (на 1 мая 2014 года) психолого-социальные услуги получали 67 детей с РАС в возрасте от 2 до 14 лет. Это дети из г. Орла и семи районов Орловской области.

Вифания Инкин

P.S. Есть великолепная художественная книга «Загадочное ночное убийство собаки» про пятнадцатилетнего мальчика, страдающего аутизмом. Он знает математику и совсем не знает людей. Он не выносит прикосновений к себе, ненавидит желтый и коричневый цвета и никогда не ходил дальше, чем до конца улицы, на которой живет. Однако, обнаружив, что убита соседская собака, он затевает расследование и отправляется в путешествие, которое вскоре перевернет всю его жизнь.

Автор книги (Марк Хэддон) с пугающей убедительностью изображает эмоционально разбалансированное сознание аутиста, открывая новую для литературы территорию. Роман «Загадочное ночное убийство собаки» вошел в лонг-лист премии Букера 2003 года, в том же году был удостоен престижной премии Уитбреда, а в 2004 году — Литературного приза Содружества.


AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
2802727

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Софья
11 лет
Мариуполь
Даже не знаю хорошо или плохо, что всех детей в один класс, дети очень жестокие, будут обижать!
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
это и страшно их и так на улице обижают, а тут сам будет среди них и без родителей
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Софья
11 лет
Мариуполь

Да у меня сразу эта мысль, как один среди других… хотя если это будут делать с умом, чтоб ребенок не один среди 30человек, а несколько деток-аутистов и человек 10 обычных, чтоб они учились друг у друга, то это вполне приемлемо!

Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
вот и я о том, а мне тут сразу сказали своих больных детей не надо к нашим допускать. У меня аж ком в горле…
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Софья
11 лет
Мариуполь

Недалеких людей много, не обращай внимания!

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Арина
10 лет
Шадринск

У меня как у педагога работающего с детьми имеющими отклонения в развитии (в основном речевыми) двоякое отношение к проблеме включения нетипичных детей в массовые детсадовские группы, классы. Если коротко мое мнение таково: должна быть проведена ОГРОМНАЯ работа с таким ребенком и малым социумом в который мы хотим поместить такого ребенка, а так же с педагогами массовых образовательных учреждений. И у нетипичных детей должен быть ПЕРСОНАЛЬНЫЙ НАСТАВНИК (тьютор) посещающий с ним ежедневно учреждение. По крайней мере до того времени когда действительно необходимость отпадет. К сожалению наша реальность такова, что детей просто вернут в общество не оказав никакой помощи и вызывая не нужную агрессию и отвержение!

Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
я согласна, но ведь тут группа из 5 человек, детей начнут с первого класса вводить и следить за ними. Вот я говорю по нашему опыту, когда мы учились в школе в Мариуполе, то он учился на индивидуальном графике, но учитель сама брала его на уроки и он сидел не отвечая среди детей и поверьте это дало ему стимул учиться. У него выросло желание быстрее стать на их уровень. Он и читать начал и писать, да медленно, но старался. И начал понимать, что такое доска и что с нее списать нужно. А если говорить, что будут проблемы, поверьте они будут.
Да не у всех получиться так, но каждому ребенку надо дать шанс.
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Арина
10 лет
Шадринск

Я не против шанса, но жалко и детей и родителей. Просто у меня тоже есть опыт наблюдения за такими ситуациями. Правда не с аутистами. И к сожалению из 100 учителей дай Бог 1 попадет как Ваш. Меня воспитатели на коррекционных группах имеющие соответствующее образование и стаж более 10 лет работы с нетипичным детьми, приходят и спрашивают :«А почему он/она так себя ведет?». В прошлом году в нашу среднюю речевую группу попал ребенок-инвалид с сенсомоторной алалией, и воспитатель заявила; «Я с ним не могу. Он вообще не по ПРОФИЛЮ нашей группы!!! Пусть идут в ЗПР». Мы с логопедом долго матерились! Как объяснить человеку с 30 летним стажем работы, что он не УО и не ЗПРщик что с ним надо здесь работать? Да реализуя специальные методики, да все время делая 2 шага вперед, шаг назад, да терпя его аффективные реакции. Нет у нас группы в городе отдельно для алаликов, есть для ОНРщиков! И попадают туда и дети с глухотой и алалией и заикающиеся. Но они просто не могут находится в обычной группе, потому что не соответствует среда, не соответствует образование воспитателя. И ребенок там не развивается. Этот вопрос на данный момент спорный. Потому что нет базы, нет в первую очередь желания общества. Будут ли спрашивать желание учителя работать с таким ребенком? Нет, не будут в большинстве случаев. А мы знаем как учителя относятся к здоровым «не угодным» детям. Все люди со своим мнением, отношением, здоровьем. Да это их работа, но как мне сказала одна знакомая преподаватель математики: «Я люблю алгебру, а не детей». И что тут скажешь… Необходимо что бы учитель в первую очередь был готов к встрече и работе с нетипичным ребенком. А не так как у нас делается.

Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Вот правильно сказано, но я говорю за эту школу. Видно они знают, что делают этот эксперимент. Тем более Орел город педагогов, знаю, т.к. моя старшая сестра заканчивала пед институт. Ведь когда то должны вводить аутистов в обычные школы и учить и делать спец методики работы с ними. Их с каждым годом больше и больше, это статистика показывает. столько спец школ не будет(((
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Арина
10 лет
Шадринск

Дай Бог, что бы этот эксперимент оказался удачным и получил развитие! У нас тоже свой педагогический институт, и есть факультет коррекционной педагогики и психологии. И приходят ко мне студенты на практику в речевые группы. И морщатся и поджимают губы: «фууу, они слюнявые/сопливые». А то что у ребенка дизартрия, а у этого студента первая специальность ЛОГОПЕДИЯ никем во внимание не берется. Какого простите фига, ты идешь в логопеды/дефектологи/психологи, и вообще идешь в будущем работать с детьми если тебе слюни до рвоты не приятны и ты будущий логопед даже не знаешь, что слюнотечение это один из признаков дизартрии! Вот я просто и боюсь, что к таким «специалистам» детки и будут попадать, потому что в обычной школе на логопункте в основном занимаются дислексией и дискалькулией с детьми имеющими легкие нарушения, а когда появится ребенок с особенностями будут его просто перепихивать не оказывая поддержки и помощи.

Еще раз говорю ОЧЕНЬ надеюсь, что эксперимент окажется удачным. И по окончанию эксперимента работа не затухнет, а то кто-нибудь защитит диссертацию и прости-прощай. Уже на раз так бывало с хорошими начинаниями.

Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Дай Бог, правда. Я сама уже подумывала пойти на психолога или логопеда-дефектолога учиться и потом работать. Опыт 10 лет не мало
Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н

у нас есть инклюзивная школа. там и инвалиды и здоровые. страшного не вижу особо. но в обычной школе самим аутистам будет плохо изза гонений

Пожаловаться
Леттик
Леттик
+++ вот почему то об этом не думают, все боятся за здоровых детей, а все как раз наоборот, такие детки не смогут адаптироваться к ним нужен особый подход и условия…
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Согласна, все зависит от воспитания и от самого учителя. Как учитель сделает атмосферу к ученику, так и будут к нему относиться ученики. Но мне обидно когда люди не знают аутистов начинают говорить, что они дебильные. Поверьте они не далеко дурные, они просто не умеют это показывать и рассказывать свои знания!
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Аутисты правда не дают ничего плохого, они наоборот очень добрые и нежные. Мой например может подойти поцеловать ребенка, он тем хочет сказать спасибо или он ему нравиться, или пожать руку. Моего всегда бьют, а он придет ко мне и всегда спрашивает, за что??? Я не знаю как ответить и плачу, он просто после сидит со мной и меня успокаивает
Пожаловаться
Леттик
Леттик
Да, я знаю и очень ранимые они…
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
спасибо, что есть такие люди как вы… правда сижу и слезы льются от счастья, за то что понимаете… А тут как почитала мам и аж страшно стало, почему такого мнения люди…
Пожаловаться
Леттик
Леттик
ну люди много чего не знают и знать не хотят. ПРосто я психолог, хоть и не практикую. Поэтому и знаю… Такие у нас люди к сожалению...И детей своих учат этому.
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
это да… спасибо Вам
Пожаловаться
Леттик
Леттик
Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н
это не столько люди, сколько неприятие всего отличающегося от привычного устоя
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
возможно, у нашего народа менталитет другой. В Европе и Канаде они ни чем не отличаются эти дети
Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н
В Европах и Канадах этому учат с рождения. Многие поколения. А не как у нас, когда еще моего дядьку-ДЦПшника, ему сейчас лет 50 было бы, прятали в доме и о нем не знали даже родственники, те кто из одной деревни, но с другого конца
Пожаловаться
Леттик
Леттик
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Ужас. В Канаде есть закон, если будет ущемление прав таких детей, то дойдет до суда и могут срок вломить и штраф за моральные ущемления. А у нас оскорбить даже женщину это норма
Пожаловаться
Леттик
Леттик
К сожалению их законы не всегда адекватны… так что тут палка о двух концах…
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Возможно, но поверьте у меня там сестра живет и говорит там рай для детей и стариков. Детям все условия, школы полностью укомплектованы. Психологи работают, педагоги дополнительно работают с детьми и никто не жалуется, что ребенок не умеет. Это их значит проблема, если он не может понять. К слабым детям, они делают дополнительные занятия и объясняют еще раз материал со всем классом. А медицина вообще бесплатна
Пожаловаться
Леттик
Леттик
Это да, но есть и другая сторона… Когда детей просто забирают из семьи не за те слова или еще сто то… Вот это страшно…
Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н
ну да, особенно когда отбирают ребенка за жалобу его же на то, что мать выдернула ему зуб
Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
14н
медицина в европах бесплатна?
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
с этим согласна, но у нас за то дети дома, а мать бухает и за ним не смотрит
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
я за Канаду говорю, у них бесплатно. И в Англии у них страховка и тоже бесплатна, мне так говорил знакомый
Пожаловаться
Леттик
Леттик
в Канаде платно…
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
нет, страховой полис и все. По крайнее мере в Квебеке в Монреале, моя сестра и вся семья не платит, все лекарства по рецептам врачей. А если нужна доп. диагностика, тогда да. В частных платят
Пожаловаться
Леттик
Леттик
а страховой полис сколько стоит? не говорят)))))))))))))))))))))
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня

мои говирили, что не много. по крайнее мере для их дохода минимального они вполне могут его купить и 3уних для граждан страны он реальной цены.

Пожаловаться
Леттик
Леттик
не сосем… у меня родственники там живут, да и тут многие. Это дорого, но они мочат. там нельзя рот разевать. Не все так просто там…
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
не знаю, сестра родная и если бы что-то было в этом духе, то она бы нам не могла присылать деньги и врать бы не стала. Мы к ним хотели уехать из-за языка не прошли французкий трудно дается
Пожаловаться
Леттик
Леттик
она может и не врет, но не всем там хорошо…
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Плохо тем, кто не работает. А кто работает нормально. По краинее мере у меня двоюродные братья и сестра и дядя живут в Лондоне и в Оттава работают конечно на износ, но и получают хорошо
Пожаловаться
Катеринаツ
Катеринаツ
Виктория
7 лет
Владивосток
люди такого мнения потому что на своей шкуре не испытали что это! только тот человек которого или его близкого коснулось это он понимает.
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня

да, вот мы сейчас прошли медкомиссию ПМПК и нас направили на домашнее обучение в обычную школу, а мне открытым текстом сказали, что не будут и не хотят работать с ним. Это так ответил учитель((( теперь не знаю, что делать, а в интернат не отправлю, у него интеллект сохранен, да он трудно обучаем, но реально возможно, я ведь не прошу 5

Пожаловаться
Катеринаツ
Катеринаツ
Виктория
7 лет
Владивосток
все от взрослых, дети они смотрят на родителей и учатся у них. как губки впитывают, такими и выростают. страшное время у нас именно из за такого отношения
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Как мне быть((( И самое страшное, таких детей много и их просто отталкивают и они понимая этого просто замыкаются сильнее, т.к. дети с ними не общаются и говорят в лицо, что дибил и дурак на них, а тут еще и взрослые((( Я просто в шоке… А они такие ранимые и добрые, они ведь и драться не умеют
Пожаловаться
Катеринаツ
Катеринаツ
Виктория
7 лет
Владивосток
я даже не знаю что вам посоветовать, просто пожелаю от души, чтоб на пути вашей семьи как можно меньше встречалось негатива!
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
спасибо…



Пожаловаться
САМИРА МАНАФОВА
САМИРА МАНАФОВА
Мария
11 лет
София
9 лет
Орел

главное все грамотно сделать, я «за» такие инициативы

Пожаловаться
МамаЛьвят
МамаЛьвят
Полина
5 лет
Солигорск

это конечно всё замечательно… но зная какие сейчас жестокие дети… будет особенным деткам тяжело.

Пожаловаться
ДваждыСчастлива СвоиУзнают
ДваждыСчастлива СвоиУзнают
Богдан
8 лет
Пенза

блин в обычную школу жалко таких деток, т.к. дети жестокие и начнут издеваться над больными сверстниками...

Пожаловаться
наталья
наталья
Григорий
9 лет
Тверь
Я за совместное пребывание в лагерях, досуговых центрах, но совместное обучение это бред.будут стралать и те и лругие.одни потому что не смогут соответствовать требрваниям, лругие потому что не смонут илти в таком же темпе вперед, будет оглядка на первых.и зачем жто?
Пожаловаться
наталья
наталья
Григорий
9 лет
Тверь
Прочитала… да писал неуч… еще и пьяный… извиняйте.пишу с планшета одним пальцем, одновременно укладывая ребенка



Пожаловаться
Венера
Венера
Москва

ага… они как могут сокращают издержки на образование… скоро вообще ликвидируют дистанционные школы…

Пожаловаться
Настоящий-Уэлш
Настоящий-Уэлш
Москва
ну вообще, инклюзивное образование — это не плохо, но получится всё как всегда, через одно место
Пожаловаться
Венера
Венера
Москва
моя подруга работает в i-школе Технологии образования… им на этот год почти в 3 раза финансирование урезали и сказали, что если не научатся существовать на эти деньги, то в следующем году их закроют… и тут новости о переводе аутистов в обычные школы… 2+2 сложить остается…
Пожаловаться
Настоящий-Уэлш
Настоящий-Уэлш
Москва
Ну это всё понятно, что не просто так это делают

Я о том, что сама идея инклюзивного образования неплохая

Пожаловаться
Венера
Венера
Москва
Она отличная. Методы не те используют правда.
Пожаловаться
ПростаЯ
ПростаЯ
Младший
10 лет
Москва
Это ужасно. Аутисты и стукнуть могут просто потому, что не по5мают, что могут причинить боль. Я бы не хотела, чтоб такие дети были рядом с моими детьми
Пожаловаться
Настоящий-Уэлш
Настоящий-Уэлш
Москва
а остальные дети не дерутся?)
Пожаловаться
ПростаЯ
ПростаЯ
Младший
10 лет
Москва
Остальным можно ответить. А как ругать, наставлять или отвечать такому?
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
К вашему сведению, мой старший сын аутист и ни когда никого не обидел, а вот НОРМАЛЬНЫЕ, как вы говорите, дети его унижают и бьют.
Есть разный аутизм, и чаще которые с агрессией не допускаются в школы. И они на препаратах рисполептиках
Пожаловаться
ПростаЯ
ПростаЯ
Младший
10 лет
Москва
Ой, жа плевать мне кому там и что важно. Главное, чтоб моих это не касалось и все
Пожаловаться
ПростаЯ
ПростаЯ
Младший
10 лет
Москва
Да мне все равно обидел он или нет. Держите больных детей подвльше от здоровых чтоб никто никого не обижал, ок?
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
Дай Бог, чтоб у вас такого не появилось ни у детей, не у внуков… Вот из-за таких бессердечных людей и такое общество.
Пожаловаться
Кисёна
Кисёна
Золотце
12 лет

у меня в 11 классе аутист-ни слова ни на одном уроке никогда не произнес, родители не приносят справку-что больной, а без нее-здоровый, получается-спасибо хоть егэ в письменном виде

Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
дураки родители, они просто стесняются этого диагноза.
Пожаловаться
Кисёна
Кисёна
Золотце
12 лет
да, именно так, а ведь можно было составить коррекционную программу и он по ней бы был хорошистом, а так представьте-задают стих учить-он его пишет перед учителем-она проверяет и ставит оценку…
Пожаловаться
Кисёна
Кисёна
Золотце
12 лет
извините, а как у вашего сына проявляется аутизм? замкнутость? отсутствие речи? еще что-то?
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
у нас он как раз любит общение, но замкнут в своих интересах, что чаще сверстники не хотят говорить с ним. Например очень любит электричество, проводки, лампы. Речь есть, но плохо поставлена, из-за того, что долго молчал. Я работаю с ним и муж мой его всегда чем нибудь занимает. Таких детей нельзя оставлять самими в своем мире.
Пожаловаться
Koks
Koks

это даже хорошо! очень часто дети-аутисты на много способнее, чем обычные «здоровые» дети

Пожаловаться
наталья
наталья
Григорий
9 лет
Тверь
Очень часто не значит все и не значит всегда
Пожаловаться
Венера
Венера
Москва
это очень плохо… и ладно аутисты, они и других детей с ограниченными возможностями хотят перевести в обычные школы…
Пожаловаться
Koks
Koks
ну я думаю для «особенных» аутистов, у кого проявляется агрессия или еще что-то, будут отдельный классы
Пожаловаться
Koks
Koks
ну что других детей-это очень плохо!
Пожаловаться
Koks
Koks
в последнее время наше правительство, как хотят, так и сходят с ума! то законы о газировке с 18… то еще чего! нет, чтобы с реальными проблемами бороться. например с курением
Пожаловаться
Венера
Венера
Москва
да это все единая проблема… Вы не думайте, что они о детях беспокоятся, просто IT-школы дорого обходятся государству…
Пожаловаться
Венера
Венера
Москва
ага… а ликвидация больниц и роддомов? у нас сегодня вроде митинг медики проводят по этому поводу…
Пожаловаться
Koks
Koks
не слышала об этом. что за ликвидация
Пожаловаться
Венера
Венера
Москва
у нас почти половину больниц закрывают… почитайте мой журнал, там есть несколько постов об этом…
Пожаловаться
AIDA
AIDA
Алексей
10 лет
Лобня
У меня старший сын аутист, очень общительный, но не смотрит в глаза и нет в нем системы в речи. Дети жестокие, его всегда оскорбляют и унижают, из-за этого делаю всегда ему надомное обучение.