Моя лапароскопия в 2012 году (Воронеж). Для истории

Когда мы только задумались о пополнении в семействе, я пошла обследоваться. На УЗИ увидели небольшую эндометриоидную кисту левого яичника. Понаблюдали в динамике, она имела тенденцию к росту. Врач рекомендовала оперировать. Я легла в восьмую больницу (в Масловке). Так получилось, что меня положили в «палату повышенной комфортности» (женщина, которой она предназначалась, не захотела лежать в одиночестве). Повышенная комфортность заключалась в отдельном туалете и шкафе. В то время в отделении шел ремонт и все выглядело довольно-таки плачевно, но лежать в одиночной палате со своим туалетом мне понравилось.

Приехала я туда уже со всеми готовыми анализами, даже по настоянию своего врача сделала ФГС (мерзкая мерзость), без которой, как оказалось, можно было обойтись. Побеседовала с врачем, потом с анестезиологом. У анестезиолога спросила про «благодарность», она сказала, как обычно, мол, мы никого не заставляем, все по желанию и т.п. Я прямо спросила «сколько?», она сказала 2 тысячи, я ей их сразу отдала.

На следующий день мне сказали не есть и, по возможности, не пить после 6 вечера. Раньше думала, что я не могу засыпать на голодный желудок, оказалось, могу. Перед сном сделали большую клизму. Мне понравились ощущения после неё, прям чувствуешь себя легкой и обновленной И ещё тогда я, конечно, очень оценила удобство отдельного туалета. Часам к 11 утра следующего дня за мной пришли, сказали, надеть ночнушку и завернуться в одеяло. Я ещё зачем-то напялила трусы. Операционная была ещё занята, поэтому я сидела в коридорчике и ждала, когда «дообработают» девушку передо мной. Её увезли, подготовили операционную и «пригласили» меня. К тому моменту меня начало потряхивать от волнения, плюс казалось, что там ужасно холодно. Легла, закинула ноги, надо мной посмеялись за трусы, сняли их, воткнули наркоз в вену, попросили досчитать до 10, и я, по-моему, досчитала до трех и отъехала. Всё время слышала как-будто шум воды. После наркоза первая вспышка сознания — видимо, в ПИТе, меня похлопывают по щекам и называют по имени, вторая — я лежу в своей палате, рядом сидят муж с бабушкой, меня трясет. Трясло меня около часа, все это время находилась в полу-сознательном состоянии. Где-то к двум часам дня я более-менее очухалась. Никаких болей не было, не тошнило, не болела голова. Дискомфорт причиняла только трубка для отвода жидкости из брюшной полости, которая была воткнута в одну из дырочек в животе (всего их проделывают три — две справа и слева внизу живота и одну в пупке). Через пару часов я встала, с поддержкой мужа сходила в туалет. Передвигаться было немного больно, но терпимо. Муж остался со мной на ночь, кормил меня бульоном и водил в туалет, благо условия отдельной палаты позволяли, хотя сестра-хозяйка ругалась на это, ей прям не нравилось, что он себе лавку из коридора утащил, чтобы лежать на ней. Каждое утро и вечер были уколы, антибиотики и другие, что там обычно колят после операций. Через два дня вытащили трубку из живота, пара секунд неприятных ощущений, и ты снова чувствуешь себя полноценным человеком, не привязанным к бутылочке. Во время операции планировали удалить кисту плюс провести диагностику — посмотреть матку и трубы. Кисту удалили успешно, а диагностическая часть не удалась, зонд почему-то не прошел через цервикальный канал.

На выходные я попросила у медсестры ампулы с уколами и отпросилась домой (уколы я могу сама себе делать). Где-то на 6-й день сняли швы, очень неприятно, но быстро, швы-то короткие совсем. Еще пару дней я полежала и меня выписали. В день выписки передала врачу и зав. отделением пакеты, просто по бутылке алкоголя и паре коробок конфет. Фамилий их я уже не помню, но обе они были очень приятные женщины. Посидели поговорили с заведующей, она сказала, что эти кисты и эндометриоз — это вообще в последнее время как эпидемия, даже у очень молодых девочек откуда-то берется эта гадость. Рекомендовали мне пропить гормональные средства в течение полугода, чтобы войти в искусственный климакс, а потом на отмене вроде как должно получится забеременеть.

Через 10 дней приехала забрать результаты гистологии, там все было ОК.

Моя гинеколог не захотела выписывать мне тяжелые гормональные препараты. Забеременеть получилось где-то через полтора года после операции, естественным образом, но там уже другая история, как оказалось, действительно многое зависит от головы.

Самые неприятные ощущения, которые у меня были за все время пребывания в больнице — это когда мне молодая медсестра неудачно ввела лекарство в вену, на месте локтевого сгиба надулась огромная шишка, это место стало просто ужасно жечь, в течение минуты я думала, что моя рука сейчас просто взорвется. Но все быстро пришло в норму. В самой операции нет ничего страшного, так что, если надо — идите и не бойтесь. Шрамы остаются почти незаметные, внизу живота две светлые полосочки длиной по сантиметру, а в пупке вообще не видно.


DaEtoYa
DaEtoYa
Воронеж
00861

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества