Как вы относитесь к оценкам полученным вашим ребёнком в школе?
За хорошие оценки награждаете, за плохие наказываете?
Когда мои родители развелись, меня мама отвезла к своим родителям. Бабушка моим образованием не занималась, дедушка рассказывал разные истории и отвечал на вопросы. Дедушка говорил что я учусь для себя.
В советское время люди жили не очень богато, не говоря о том что бы иметь сложные технические игрушки. От скуки ходил в разные технические кружки где часто проводил проводил время.
Точные науки давались легко, к ним я проявлял повышенный интерес, понимая за чем они нужны. К гуманитарным напротив.
В школе например по математике были задачи повышенной сложности, № отмечали *. Эти задачи практически не когда не давали на дом, редко разбирали решение в классе. Я обычно делал подобные задачи из интереса, смогу ли я их правильно решить сам, правильный ответ можно было проверить в конце учебника.
В то время как других учеников премировали за «результативность», мне было интересны сами знания, а не оценки за них.
В классе у меня все очень любили списывать, я даже часто делал оба варианта на черновике которые потом ходили по классу, «повышая» его успеваемость. Сам при этом учился удовлетворительно, т.к. не делал домашних, разрушал дисциплину в классе. Были забавные случаи, мой отличник одноклассник на школьной алимпиаде не решил не одной задачи. на городской я решил на 1-ну задачу больше всех по этому мне не дали 1-ое место и со 2-ом местом отправили на алимпиаду в другой город.
В это время в школу нагрянула комиссия чтобы проверить аномально возросшую успеваемость… и ответит на вопрос почему троечник уехал защищать честь города, а отличники не могут решить и одной задачи...
Не буду рассказывать, но преподавателей от меня трясло…
Шли годы, я поступил в институт… там история была схожая история… вместо контрольных были лабораторные и типовые расчёты… которые у меня также списывали. 2/3 студентов были отчислены с первого курса… но это обычная статистика… группы объединяли… к 5-му курсу со мной в группе был один «второгодник» пришедший с повтора и один с вчерки…
Ответе для себя что важнее выглядеть или соответствовать? Награждать за «заслуги» или создавать и стимулировать интерес к знаниям…
Меня это коробило всегда, я хорошо училась и была очень сообразительная. Всю жизнь с ним ссоримся по этому поводу. В конце концов, я бросила два Универа и снова пошла учиться только в 22 года, когда замуж вышла.Сейчас мне 26 и я только получаю высшее образование, закончу вообще в 27.
И вот кому нужны были эти вечные упреки по поводу оценок? Добился только того, что я взбунтовалась в силу своего противного характера.
Своих детей не буду я ругать за оценки, если увижу, что не дается им математика/биология/геометрия, не важно что.
Считаю это глупостью.Шпаргалками сама пользовалась, так почему я должна запрещать это своим детям?
Нужно знать..
Для начала — русский язык
зачем?
Считаю, что важны знания! Совершенно спокойно отношусь к шпаргалкам, списыванию и подобному!
Шпаргалки — пока пишешь что-нибудь да отложится!
Списывание — развивает смекалку, внимательность, иногда логику! :)
Так что ничего плохого в этом нет :)