что умеет ребенок в 2 года?
ДЕВОЧКИ КАК У ВАС, ВСЕ ПО СПИСКУ?, МЫ ВОТ СО СТАКАНА ПИТЬ ТОЛКОМ НЕ УМЕЕМ, ВСЕ С ТРУБОЧКОЙ ПЬЕТ, С ЛОЖКОЙ ТОЖЕ ПРОБЛЕМЫ, ВТОРЫЕ БЛЮДА НОРМАЛЬНО, НОТ ВОТ С СУПАМИ ПРОБЛЕМА, НУ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЫ НИКАКИХ НЕ СТРОИМ, ПОКА ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СЛОВА. (И ТО В ОСНОВНОМ ПЕРВЫЕ СЛОГИ), ОСТАЛЬНОЕ ВСЕ УМЕЕТ, ЧТО ЗДЕСЬ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.
Физическое развитие и моторика
- Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень
- Может бегать
- Перешагивает через препятствия на полу
- Может встать на подставку высотой около 20см
- Может подпрыгнуть
- Пробует ловить брошенный мяч
- Бросает мяч в ящик
- Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
- Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
- Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
- Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
- Надувает и втягивает щёки
- Может пнуть мяч
Речь, общение и социальное развитие
- Может задавать первые вопросы
- На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)
- Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
- Копирует действия взрослого
- Ищет помощи у взрослого
- Играет в прятки
- Может понять выражения «На столе» и «Под столом»
- Называет и показывает сколько лет
- Называет своё имя
Культурно-гигиенические навыки
- Самостоятельно ест и пьёт
- Пробует чистить зубы
- Вытирает тряпкой со стола
- Снимает варежки
- Снимает и одевает носки
- Снимает и одевает штаны
- Может снимать и одевать ботинки на липучке
Действия с предметами
- Может собрать пирамидку без учёта размера колец
- Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно
- Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу
- Листает книгу
- Может открыть дверь, повернув ручку двери
- Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
- Может сложить матрёшку одну в другую
- Может вложить стакан в стакан
Умственное развитие
- Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
- Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: «Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?»)
- Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Может выбрать требуемый цвет («Покажи, где зелёный?»)
- Может сопоставлять одинаковые формы («Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?»)
- Может выбрать требуемую геометрическую фигуру («Покажи, где круг?»)
- Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой («Покажи, где нарисована кукла?»). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки
- Может складывать пазл (или разрезанную картинку) из 2 элементов
- Пытается из кубиков построить то, что строит родитель («Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же»)
- Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол
- Выполняет последовательность из 3-4 действий («Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу»)
плохо ест ложкой первое.не умеет снимать, одевать вещи.не умеет прыгать)))
все это умел еще до 2-х лет, сам базу строит, сам гараж из кубиков строит, сам определяет где заправка и тд… сам руки моет.сам вытирает, сам пьёт и ест, хорошо управляет машинками на р\у, собаку кормит (миску ставит)короче всего не опишешь… только говорит пока мало
ну про нас ты почти все знаешь)) по списку почти все может, но все-таки не все. штаны, носки снимает, надевать пока не получается. отлично надевает сапоги резиновые и снимает тоже. кубиков и матрешек у нас нет. и постучать игрушками по разным поверхностям очень даже любит, особенно не по назначению)))
Мы не все умеем, но большинство
так по порядку:
самостоятельно кушать стали после 2х.
горшок осилили в 2.5
гооврить стали все после 2.5
из стакана пьем уже с 2х.
Не напрягай Богдана так рано, еще все успеет сделать и сказать!!!!
из всего списка мы не умеем одевать ботинки, коряво одеваем штанишки. Зато в год и 10 знали практически все марки машин, сейчас уже все модели лад различаем, ну и остальные учим, много стихов знает, знаем основные цвета, цифры все от0 до 9, некоторые буквы. Вот еще про пазлы забыла, не умеем, т.к вообще не собирали ни разу
Мы только в садике в 2,7 научились одевать штаны, трусы, сандали… с выбором цвета мой с сейчас путается иногда, ну пьём и кушаем сами с 1,6мес, сейчас только начали песенки петь детские, а со стихами тяжеловато у нас...(
умеем)+говорим на равных. стихи и сказки рассказываем
и суп когда ест жижечку может ложечкой брать и пить)
всё ))
только букву Р не выговариваем, думаю, если у 4 годам не зарычит, придётся ходить к логопеду… ))
я уже и не помню что мы умели делать. )) кушала сама и на горшок ходила точно, так как мы в 2 года отдали Дашку в садик.
А вот с мытьем сама, она меня напугала. В один из вечеров моемся, я начинаю её подмывать а она ни в какую, закрывает ручкой, плачет кричит, не тогай (трогай). Я её аккуратно подмыла, полила ей на ручки она сделала тоже самое сама, но без слёз. Такая история три дня продолжалась, на 4 день я пошла с ней к детскому геникологу и она мне сказала, что у неё все хорошо ни каких покраснение, я то думала, я её подмываю, ей больно что-то её беспокоит, она просто у нас самостоятельно хочет это делать. Вот теперь моется, подрывается сама, но естественно все под моим контролем в виде игры ей помогаю.
все это и еще сам ходит во взрослый туалет садится без помощи, без маленькой седушки, писает/ какает (извиняюсьза подробности) отрывает бумагу и вытирается… затем сливает воду… доставал бы до щеколды и выключателя(они высоко гдето на высоте 1,6).
ну и из такого что не вписано по графику… танцуем, поет про кошку, елочку… и выучил пару отрывков стишков… считаем и показываем до 5.
Мы уже процентов 80 из этого списка умеем. Ботинок на липучке нет, зато сапожки на молнии может надеть и застегнуть. И еще комп включать умеет.
Почти что всё так, как написано… только не говорит пока… и есть сам не хочет, ну и носки, штаны сам не надевает