Вот несколько способов, как и чем можно занять ребенка дома.
Малый теннис на дому. Теннисный шарик прокалываем, вставляем в дырочку нитку (капроновую, шерстяную, синтетическую), тонкую резиночку. Подвешиваем шарик в проеме двери, например. В руки ребенку даем маленькую ракетку для настольного тенниса (хотя, на мой взгляд, даже пластиковая разделочная доска подойдет). Игра развивает ловкость, быстроту реакции, координацию, внимание.
«Волшебный мешочек». Имейте в доме такой мешочек, куда складывайте ненужные, с точки зрения взрослых, вещи – баночки из-под детского питания или маминых кремов, крышечки от пластиковых бутылок/шампуней, пуговицы (размером побольше), клубок ниток, в общем «банки-склянки-всякие портянки». Периодически можно побаловать ребенка всем этим разнообразием. В этих же целях девочки любят «развлекаться» с чемоданами/коробками со старой одеждой, а мальчики – с инструментами.
Шнурование. Дайте ребенку плотный картон и дырокол. Пускай сделает в нем множество дырочек. А потом в проделанные отверстия можно пропускать ниточки или веревочки (по краю, или зигзагообразно, в хаотичном порядке); сложить картон в два сложения и зашнуровать, как корсет.
Телефон. Если ребенку нравятся взрослые технические вещи, вместо игрушечного телефона, предложите ему мобильный телефон настоящий. Но не свой естественно, а какой-нибудь старый. Попросите у кого-нибудь из знакомых, стареньких телефонов наверняка найдется не один.
Рисование. Это один из самых верных способов занять ребенка. Много использованной бумаги есть в офисах, например. Дайте столько бумаги, сколько ребенку захочется. И пускай рисует вволю. Вначале это будет «каляка-маляка», но за время тренировок появятся и осмысленные произведения. Для двухлеток вместо карандашей можно использовать восковые мелки.
Коробки, коробочки, коробочки. Коробки различных размеров – прекрасный материал для развлечения. В больших коробках можно устроить дом или смастерить машинку. В маленькие, наподобие копилки, складывать те же крышечки разных размеров. Из пустых спичечных коробков можно строить домики. Коробки из-под конфет могут превратиться в рамочку для картинки или детского рисунка, только обклейте их фотографиями из журналов или обсыпьте манкой на клею.
Лепка или тесто. Для развития мелкой моторики ребенка лепка очень и очень полезна. Вместо пластилина можно изготовить соленое тесто самостоятельно и вылепить из него любую понравившуюся вам фигурку, а потом раскрасить ее красками. А сделанная рамочка из коробки будет очень кстати для оформления.
Украшаемся. На пальцы рук и кисти надевается все, что может быть таким образом использовано: резинки для волос, колпачки от фломастеров, браслеты из кусочков дерева или камня на резинках, бигуди, картонки от рулонов туалетной бумаги – порезанные или целиком. Только не родители, а сам ребенок должен все это на себя одеть и раздеть, потрясти, посмотреть, как красиво и эффектно все это звучит и выглядит. Развивает мелкую моторику и координацию.
Разрезание, пересыпание, переливание. Вопрос, чем занять ребенка, решается с помощью простых бытовых вещей. Например, есть игры с крупами. 1) Мелкая крупа (манка) смешивается с крупной (рис, гречка) и через ситечко отделается одно от другого. 2) На маленькой картонке, «облицованной» пластилином выкладывать контуры предметов или животных (рисом или гречкой). 3) Рисование манкой (или истертой в пыль яичной скорлупой). 4) Старые газеты или журналы разрезаются в пух и прах. 5) Весь этот разрезанный материал складывается в коробочку и на дне отыскивается какая-либо заботливо спрятанная мамой игрушка. 6) Переливание ложкой воды из одной миски в другую.
Это лишь незначительное количество игр и занятий, которое можно придумать для развлечения Вашего ребенка. Количество и качество игровой деятельности зависит и ограничено только Вашей фантазией.
А подробнее о том, чем занять двухлетнего малыша, можно почитать, например, в книге Ш. Фельдчер, С. Либерман «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».