Вообще интересны мнения по этому поводу и примеры если есть.
Мы играем исключительно в машины. Катаем их, стучим друг об дружку, строим пирамидку из них, целуем друг с дружкой))), разве что не кормим.
Конструктор (большие детали, типа Лего) только под присмотром, т.е. сам он желания не проявляет к нему. Игольчатый конструктор тоже перестал брать. Может построить башенку из кубиков и разбивает её мячом, по нескольку раз (на улице кстати очень любит ломать чужие построенные куличики из песка).
Очень любит книги, по долгу листает, рассказывает на своем языке что-то. Может пособирать пазл 6-ти штучный, но тоже под присмотром, а так больше по раскидывать конечно)))
Иногда просит достать фломастеры с пластилином, но это не более 5-10 минут нас занимает. С пластилином получше, а рисование как то тоже не очень интересует.
Вроде всё перечислила. Ну так вот вопрос, чем ещё именно развивающим занять ребенка? Надо или не надо вообще? Садик боюсь не справится с задачей развития самостоятельно (после того как отнесли гуашь с пластилином и цв. бумагой в садик, испачканный ребенок пришел только 1 раз)))))) )
Мнения доморощенных психологов и критикУнов по поводу проблем в семье и не правильного воспитания приветствуется, авось и вправду что то «совпадет-найдется» чего не замечаю или чему значения не придаю.
аппликации можно делать, поделки.
У НАС ТА ЖЕ ИСТОРИЯ. ТОЛЬКО МАШИНКИ В ПОЧЕТЕ. И КОРОННАЯ ФРАЗА ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ И ТЫСЯЧУ РАЗ В ДЕНЬ: «МОЯ МАШИНА», «МАШИНА МОЯ»
Блин, у нас игрушек куча… Но играем мы только в машинки Велли, маленькие металлические модельки… количество, неподдающееся учету их уже, при каждом походе в магазины покупаем, сам идет и пальцем в них тычет))) Пластилин размазывает по стене в ванной, благо, пока еще на съемной живем, ванная без плитки, стены просто крашеные))Фломастеры, карандаши, восковые мелки, обычные мелки минут на 20, потом уже начинает на стены переходить, отбираю, опять же, хорошо, съемная квартира))) Конструктор минут 10 собирает и выкидывает.Книжки «читает» сам, мне не доверяет)) Только про картинки я ему рассказываю и он отдельные слова повторяет… Разговаривать никак, по настроению повторяет опять же за мной...
Насколько мне известно, в таком возрасте ребенок хочет делать все самостоятельно тоже. И я думаю, что имеет смысл ему предоставлять возможности играть самому. Я более чем уверена, что ребенок даже в отсутствие игрушек найдет себе занятие.
Если Вы непременно хотите его «занять по максимуму», боюсь, это может сыграть обратную службу, отбить у него желание чем-то заниматься. (Я не поняла точно, насколько Вы его заставляете или не заставляете играть, навязываете ли свои собственные игры, или он сам выбирает из разложенных на полочках вещей).
Мое мнение состоит в следующем: кратко по принципам Монтессори поступать. Пусть ребенок делает все сам, просит краски/пластилин и т.п. Моя дочка, к примеру, просит сейчас сама игрушки, в которые хочет играть (пластилин у нас вне доступа, т.к. пока еще необходимо смотреть за ней в процессе лепки, и когда я даю ей пластилин по ее просьбе, стараюсь наблюдать за ней в этот период ненавязчиво, она сама открывает свойства пластилина, а когда ей надоест или не получается, просит «мама, лепи!»).
На счет навязывания. Раньше, когда помладше был, я знакомила его с новыми играми, т.е открывала какие то новшества, тот же пластилин. Сейчас особо заниматься времени нет, кроме выходных
моему по душе еще говорящая азбука часто залипает на нее, а так играет во все что есть...
башни собирает, ездит верхом на камазе целый день, рисует карандашами в альбоме, фломастерами на маркерной доске, лепит из массы, кушать со мной готовит
ну тесто он мнет моё))
а так, всему по чуть-чуть))
у нас приложения в телефоне в почете. Еще с машинками возится. ж\д дорога икеевская очень нравится.
тоже не знаю как развивать. если фломастеры дать, то пипец всему
Мой ее собирает сам, по всякому
Строит маршрут, не просто прямо и криво и зигзагом))) и по кругу
на мой взгляд она очень развивает мышление в плане выбора пути ( может не тау выразилась,) формирует логические решения
А так играем как вы, машинки, конструктор рисование и т.п
уборкой, готовкой, стиркой)))
Стихи учим.
в воде с машинками играем, те налью ему -он их возит, может час так играть.
гаражи делаем из обувных коробок
и все то же что и вы
попробуйте купить тесто для лепки и какие нибудь к нему принадлежности, типо шприца формочек))