Игры и игрушки с рождения до полугода

Новорожденный ребенок (от рождения до первой социальной улыбки)
Младенец любит:
• Сосать.
• Слушать повторяющиеся нежные звуки.
• Смотреть на свет и движения.
• Чтобы его держали и качали.

Обеспечьте своему ребенку:
• Свою речь и пение.
• Негромкую музыку: музыкальная шкатулка, записи плавных песен, классической музыки.
• Цветное освещение: на настольную лампу накинуть тонкую цветную ткань.
• Яркие звучащие игрушки (колокольчики, погремушки, фигурки животных) Подвесьте их на расстоянии 20 -25 сантиметров.

1-3 (3,5) месяца
Ребенок любит:
• Смотреть на вас
• Слушать ваш голос.
• Слушать звуки музыки
• Смотреть вверх и в стороны.
• Держать вещи, которые ему вложили в ручку.
• Сосредотачиваться на своих руках.
• Дотрагиваться и ударять по близким предметам,
• Улыбаться в ответ на улыбку
• Протяжно гулить: произносить гласные звуки и слоги с горловыми согласными
• Следить за происходящим, наблюдать за вашими передвижениями
• Трогать и щупать предметы открытыми руками.
• Совершать общие движения двумя руками.

Дайте малышу:
•Вашу улыбку
•Вашу беседу – говорите с малышом, подражайте его звукам, делайте паузы, чтобы он вам ответил.
•Колыбельные песни – лучше если вы будете сами петь их.
•Записи веселых мелодий, песен – Включите веселую музыку, качайте ребенка и танцуйте под нее, держа ребенка на руках.
•Яркие игрушки, контрастные на расстоянии 25 -30 сантиметров от глаз ребенка. Не забывайте менять их каждые 3-4 дня. Подвигайте перед лицом ребенка яркой игрушкой в горизонтальном и вертикальном направлении. Можно использовать мобиль
• Свое лицо на расстоянии 25 – 30 сантиметров от глаз малыша. Медленно покачайте головой, малыш будет наблюдать за вашим перемещением.
• Картинки на кроваткой или на ее стенках. Картинки могут представлять собой разные узоры наподобие шахматной доски, спирали, мишени или волнистые полосы, контрастное изображение лица.
•Разноцветные воздушные шары.
•Погремушки, с рифленой или шершавой ручкой – разожмите кулачок малыша и вложите ручку погремушки.
•Погремушки удобные для захвата в форме кольца или с ручкой в форме палочки. Малыш захватит ее в кулачок, если вы прикоснетесь ею к кончикам пальцев или к тыльной стороне ладони.
•Мячик с бубенчиком внутри – он может быть из ткани, из пластмассы, резиновый – подвесьте на резинке на расстоянии вытянутой руки малыша.
•Браслет с колокольчиком на руку.
•Пластиковая спираль – повесьте на расстоянии вытянутой руки. Когда малыш заденет ее рукой она начнет не только двигаться, но и менять цвет.
•Колокольчики или другие яркие звучащие игрушки – учить ребенка поворачивать голову на звук.
•Изображение в зеркале – вы можете подойти к зеркалу, держа малыша на руках, если у вас есть пластиковое зеркало, поместите его в кроватку, прикрепив к стенке.
•Большой пляжный или специальный гимнастический мяч.
Покатайте на нем ребенка, положив его животиком на мяч. Малыш с удовольствием будет лежать на нем, приподняв голову и обхватив его руками.

3 – 6 месяцев
Ребенок любит:
•Трогать предметы, чтобы они двигались.
•Толкать ножками.
•Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов.
•Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба.
•Трясти, щупать и хватать предметы.
•Сидеть с поддержкой.
•Играть в “ку-ку”.
•Поворачиваться на бок, на живот
•Узнавать знакомые лица.
•Трясти, хватать и бросать вещи на пол.

Обеспечьте своему ребенку:
•Свою речь – разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо.
•Свободу передвижения – в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте
•Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе.
•Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки. Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их.
•Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки – подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки.
•Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри.
•Погремушку – с подвешенными к ней дополнительными деталями – колечко с ключами, палочка со свисающими шариками – для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку.
•Передвигающиеся игрушки – наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого.
•Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками – малыш будет тянуться и трогать их.
•Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка – малыш будет пинать их ногами.
•Неваляшку – играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку.
•Заводную музыкальную игрушку – искать, ориентируясь на звук. Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером.
•Появляющийся и исчезающий объект – это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла надевающаяся на руку в виде перчатки). Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время.
•Игрушки для купания – плавающие фигурки,, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка – будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.
•Потешки с движениями: вы наверняка знаете их – “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие.
•Безопасные бытовые предметы – пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль – трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку.
•Игрушки, которые можно жевать.
•Пластиковое зеркало – его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение.
•Книжки с картинками – деревянные, клеенчатые или из плотного картона.
•Коробку или корзину для игрушек – малышу будет интересно исследовать ее содержимое.

Игры и игрушки с рождения до полугода


Дряная Девчонка
Дряная Девчонка
501073

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества