Изнасилованные модой

Свобода человека (автор Наталья Лисогорова).
Изнасилованные модой
Если вы никогда не бежали вслед за автобусом на высоких каблуках, не терпели пытку выщипывания бровей, не скупали глянцевые журналы в тщетной попытке выглядеть так же, как и красавица Маша из параллельной группы, то вам или своевременно ввели нужную вакцину, или вы мужчина.

О, эта шелковая, кружевная, ароматная война, которую уже столько веков ведет слабый пол… Цистерны духов, тонны косметики, тысячи уловок использованы в ходе сражений. Огромные концерны выпускают боеприпасы… Многие из нас с ранних лет отдают свои силы этой армии. А почему?

Потому что элитные спецподразделения рекламистов и маркетологов не дремлют. Каждая удачно выполненная ими операция вызывает у нас кратковременный паралич воли. Кратковременный, но достаточный для того, чтобы мы, в результате очередного рейда по магазинам, принесли домой охапку цветных пакетов. Когда же вражеская интоксикация покидает наш затуманенный разум, ко многим возвращается здравый смысл и понимание того, что розовая лакированная юбка — далеко не верх шика и оригинальности, да и стеклянное «колье» с каждой бусиной по 7 см в диаметре не может быть к лицу. Мы бы и рады вернуть злополучную вещь, но, увы, поздно: все бирочки опрометчиво отрезаны, а фирменные кулечки ждут похода в гастроном (ведь во многих из нас жива совковая любовь ко всему фирменному: носим картошку в кульках Nike, а в поход за батоном берем пакет Brocard).

Для всех без исключения журналов обязательной стала рубрика «мода», где они ведут междоусобные войны по достижению самого невероятного образа, понимание которого человеку с устойчивой психикой редко бывает доступным.

А что же «поколение пепси»? Оно осталась за бортом внимания домов мод, оно игнорируемо абсолютным большинством глянцевых журналов. Но, несмотря на «самодельность» молодежной моды, это такое же оружие массового поражения, только вот действует оно лишь на людей, не выходящих за рамки школьно-университетского контингента.

Что же было сначала? Я не застала ни сборищ хиппи, ни разлагающий мозги металл конца 70-х, а вот уже гранж не обошел меня стороной («донашивала» за старшей сестрой).

Так вот, особо серьезные утраты разумов начались в начале 90-х. Это десятилетие прошло под ярким знаменем гранжевой субкультуры. Молодежь мучалась летом в ботинках «Dr. Martens» и бросала вызов социуму телами, изрядно пораженными пирсингом и татуировками. Все восхищались Куртом Кобейном и засыпали под «Нирвану».

Когда дым после гранжевого взрыва развеялся, вернулся в моду стиль 80-х. Молодые телом и духом отыскали в залежах кладовок и балконов родительские вещи и стали разгуливать улицами в майках всех возможных ядреных цветов. Но пестрота одеяний всем быстро надоела.

Далее на трон взошла рэп-индустрия. Поощрялось носить штаны, мешающие ходить и тянущиеся шлейфом за модником. Также приветствовалось слушать не совсем приличный и ничем не примечательный речитатив рэпперов. Многие задавались сакраментальным вопросом «Почему я не родился в Детройте?», а некоторые заходили дальше и копали глубже: «Почему я не черный?»…

Подростки опомнились и смирились с цветом кожи лишь с появлением на местных музыкальных каналах клипов западных панк-звезд. Повальное увлечение скейтбордингом захватило спокойствие улиц. Многие потеряли сон в мечтах купить кеды «Converse» или аналог за 15 грн. на китайском рынке.

Сегодня же, когда мода на панк постепенно отошла в небытие, на смену ей идет мода на «футбольное хулиганство». Никаких черт привычного хулиганства она в себе не несет. И агрессивным это увлечение можно назвать лишь на трибунах футбольных матчей. А когда таковых не намечается, хулигана можно встретить на секонд-хэнде — там он будет усердно искать одежку излюбленных фирм, и когда наконец найдет, будет страшно радоваться. Он придет домой и, почувствовав себя настоящим хулиганом, повесит на стену британский флаг, а на шею — шарф болельщика футбольного клуба.

Мода смеется над нами и лепит из пластилина наши лица. Она изменчива и жестока, и с каждым днем, когда у нее меняется настроение, она диктует новые условия. А мы снова послушно становимся перед ней на колени, боясь стать изгоями.

Многие бренды выбирают «свободу» первым пунктом своей рекламной кампании… Конечно, все хотят быть свободными, но как возможно это, пока мы добровольно сдаемся в плен модным тенденциям? Неужели, совсем перевелись люди, которые могут стать дезертирами этой войны?

Где они, люди, которые одевают то, в чем удобно и тепло, которые слушают то, что оставляет светлый след в душе, и жизнь свою посвящают тому, что того по-настоящему стоит?

Не знаю, смогут ли когда-нибудь люди победить моду. Но каждый из нас может, не дожидаясь, пока на это решится все человечество, сам поставить моду «на место».


Хома
14332833

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Natali Vernum
Ну кому то это надо как воздух, все мы разные)
Пожаловаться
Маша
Моду победить как 2 пальца об асфальт, а вот стиль и вкус сформировать в себе куда сложней
Пожаловаться
AlekZandra
Девушка! Ты же из Санкт-Петербурга??? Неужеди ты что-нибудь там могла купить за 15 грн на китайском рынке!!! 15 грн – это 15 украинских гривней!!! нехорошо чужие статьи  публиковать!
Пожаловаться
Надежда
Нет уж, комфорт превыше всего. Сколько пыталась научиться ходить на каблуках, так и не удалось, пришла к выводу, что и не надо мне это. Очень комично смотрятся девушки не умеющие ходить на каблуках, но упорно их носящие 
Пожаловаться
Эмма
эта статья, по-моему, немного уже отстала от современности. Модой сейчас заправляют не модные бренды, а модные блоггеры – как раз те девушки, которые эти бренды покупают, шьют себе сами и умело все сочетают. У многих из них нестандартная внешность, есть дети, семьи… но при этом выглядят они великолепно, еще и деньги зарабатывают на своих блогах. Сейчас даже знаменитый Вог равняется на них, и каждый уважающий себя журнал имеет в своем вооружении такого консультанта.
Тема домохозяйки в халате очень актуальна в нашей жизни и многие замужние дамы заставляют своих мужей остывать к себе, оставляя уход за собой на потом. Я не говорю о деньгах, потраченных на вещи и салон, а о 5 минутах перед зеркалом с утра и 15 на ночь. И кстати, силиконовые куры в дорогих шмотках уже давно верх безвкусицы.
Сейчас в мире моды новый тренд  – выглядим стильно и со вкусом и шьем своими руками… Обратите внимание))
Пожаловаться
Эмма
перечитала еще раз статью – она однозначно из конца 90-х.
Пожаловаться
Татьяна

Каждая из нас может с пеной у рта доказывать «я независима от моды», «я ношу то, что мне нравится», «у меня свой собственный стиль и вкус», «я ни от кого не завишу». А на самом деле то, что продается и в магазинах, и на рынках, и в интернете ВСЕ это зависит от моды. И КАЖДЫЙ человек зависит от моды ровно на столько же, на сколько и от погоды на улице. Просто не каждый умеет это признавать.

К тому же сейчас мода на ЕСТЕСТВЕННОСТЬ.

 

П.С. не стоит путать модный цвет сезона с модой )))

Пожаловаться
Юля-twinmama
Вот-вот… помню были в моде остроносые туфли, я их терпеть не могу, а что поделаешь, других не продавали...
Пожаловаться
Palmetta
можно следить за всеми трендами, тратить кучу денег и доставлять себе удовольствие покупками из новых коллекций, но при всем при этом нужно помнить о собственном стиле, чтобы не выглядеть глупо и нелепо!
Пожаловаться
Юля-twinmama
вот это точно.
Пожаловаться
Полина null
«Где они, люди, которые одевают то, ...» Тута мы… А где люди из статьи, который фанатично следуют моде? Чего-то я как не понимала с детства, так и не понимаю...
Пожаловаться
Елена
ВСЕГДА НУЖНО НАХОДИТЬ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ!!! я не гонюсь за модой, однако в  гардеробе появляются каждый месяц новые вещи! я не хожу каждый день в салон, но раз в две недели-это необходимость!
все мы разные, так что не стоит кидаться на чьи то коменты
Пожаловаться
Евгения
не нужно впадать в крайности, вот и весь секрет!
Пожаловаться
Монтевинка
Во всем должна быть мера! Без фанатизма! А женщина всегда должна быть ухоженной, спасибо моей маме, которая всю жизнь подает мне пример!
Пожаловаться
Виктория
Вобще тут такой спорный вопрос затронут – «следовать моде, поклоняться ей» – это все добровольно, кто не хочет не следует, но желание выглядеть приятно и красиво, совсем не значит «по модному».
Пожаловаться
Анютка
полностью согласна с вами
Пожаловаться
Анжелика
Я считаю ухаживать и следить за сабой нужно всегда, но это совсем не значит фанатично следовать  моде! Во всем нужно знать меру!
Пожаловаться
NataliaB
Анжелика, согласна;-)
Пожаловаться
Юля-twinmama
Знаете, мне плевать что все говорят, но я получаю бешеное удовольствие покупая новый флакон французского парфюма и он не перестает радовать меня пока не закончится, я получаю неописуемое удовольствие от того что я крашу ногти (да, от самого процесса). И да, если что-то доставляет мне удовольствие, я буду тратить на это деньги, слава богу мой супруг не жалеет денег на то чтоб доставить мне то самое… УДОВОЛЬСТВИЕ.
А какой кайф сходить в салон красоты, в дорогой салон, где тебя оближут всю, мне такого запала на неделю хватает, порхаю как мотылек.
И кстати, я не следую моде, ей по моему особо давно никто не следует, так как это было при союзе, у нас по крайней мере, люди просто берут то, что им нравится.

А еще смешно выглядят женщины, которые отмазываются, мол я независима, я не слежу за модой, а при этом совсем плохо выглядят… Я не чувствую себя счастливой когда мне не нравится свое отражение...

Нужно любить себя, нужно баловать себя, а то что кто-то на этом зарабатывает, такая фигня, об этом можно просто не думать.
Пожаловаться
Ксюшана
+ стотыщмульёнов
Пожаловаться
LadyRed
да!
Пожаловаться
Виктория

абсолюно с вами согласна.


Пожаловаться
Светлана
прям в яблочко!!! ))) мои мысли из  Ваших уст!
Пожаловаться
♥АбонентНедоступен♣
Полностью согласна!!! 
Пожаловаться
Полина null
 согласна))
Пожаловаться
Наталья
+1000

Пожаловаться
Алёна
оооо, как я с тобой согласна ))) и так понимаю это чувство, которое возникает после посещения салона ))) невероятно здорово ощущать себя прекрасной!!!
Пожаловаться
Фионка
«Следовать моде смешно а не следовать глупо» (с) Самая точная фраза!
Показать ещё